Статьи

Пришел – Увидел – и… Купил?

Пришел – Увидел – и… Купил?Для чего на самом деле люди приходят в книжный магазин? Вы думаете, что бы приобрести книгу? Это не совсем так. Как выяснили исследователи компании DNA Research, чаще всего люди приходят в книжный просто посмотреть!
«Да я вообще по книжным последнее время как по музеям хожу». говорит Наталья (35 лет, архитектор).

Весной этого года специалистами компании DNA Research было проведено исследование на предмет того, что предпочитают читать люди, как и где приобретают интересующие их книги. Одной из задач данного исследования было выявить предпочтения покупателей в выборе книжных магазинов (основные факторы, влияющие на выбор того, или иного книжного, а также факторы, влияющие на процесс выбора книг).

Рассмотрим простой пример: из продуктового магазина около 90% людей выходит с покупками, процент же выходящих с покупками из книжного магазина зачастую не превышает 30%. Естественно, книга - не «продукт первой необходимости», но...

Начнем по порядку. Для того чтобы книга оказалась у покупателя, нужно чтобы человек пришел в магазин, чтобы задержался, заинтересовался, выбрал и, конечно, чтобы купил. Что же делает руководство книжных для того, дабы эти три шага случились в каком либо определенном магазине?

Рассмотрим процесс покупки с точки зрения человека, приходящего в магазин.

1. Прийти в книжный

Основными факторами значимыми для покупателя при выборе того или иного книжного магазина были:

- Местоположение
- Ценовая политика

И если с ценовой политикой все достаточно понятно - предпочтения отдавались магазинам с более низкими ценами, то ответы, выявляющие критерий удобного месторасположения магазина не были однозначны. Покупатели выделили два основных «вида» магазина по его месторасположению.

А) магазин у дома

По мнению покупателей, посещение данного типа книжных либо повседневная необходимость (приобретение товаров для детей, школьных принадлежностей, развивающих игр; канс-товаров и т.д.), либо сюда приходят за «разовой литературой» - книга, которую можно почитать в метро, взять с собой в поездку, полистать на даче и т.д.

Б) Магазин в центре

Как правило к этой категории опрашиваемые относили книжные супермаркеты, находящиеся в центре города, отличительной особенностью которых является большой выбор разнообразной литературы и сопутствующих товаров. Сюда приходят за литературой по работе, учебе, (за книгами для долгосрочного использования) либо за модными новинками, дорогими подарками.

2. Задержаться, заинтересоваться.

Что же нужно, что бы человек в магазине задержался? Не просто заскочил на минутку, а провел в магазине чуть больше времени, заинтересовался, и как следствие, возможно, сделал незапланированную покупку.

«Что бы купить книгу, я должна влюбиться в неё!» - говорит Ольга 35 лет, архитектор.

Изучив ответы респондентов на заданные в ходе исследования вопросы мы выделили следующие условия «любви с первого взгляда».

1) Одним из наиболее значимых факторов, выделяемых респондентами, была приятная атмосфера.

Из чего же складывается это понятие для покупателя?

- Музыкальное оформление

«Ну, музычка приятная... в магазин заходишь и здесь остаться хочется,» - Игорь - студент МАРХИ.

- Интерьер. «Стены и мебель не должны мешать, они должны располагать к покупке,» - замечает Александр (49 лет, директор компании) выбирая книги в магазине. Другими словами интересный интерьер должен продавать не только и не столько сам магазин, сколько непосредственно книги, находящиеся в нем. Магазин - это не музей и картины на стенах, или же любые другие детали интерьера, в первую очередь должны привлекать внимание не к самим себе, а к товару.

2) Внутренняя организация магазина.

«Если, например, не очень много места, надо либо точно знать, где то, что тебе нужно, либо придется потолкаться.» - Антон (26 лет)

Также немаловажно и расположение книг на полках.

«Сейчас столько красивого, нового, интересного, что иногда пока доберешься и найдешь, что тебе нужно, уже передумаешь покупать.» - Наталья (34 года, секретарь-референт). «Бывает даже трудно разобраться в одном каком-то виде книг, даже когда знаешь, что ты ищешь!» - Ирина (21год студентка).

Продуманная логика размещения товара на полках, интересные, нестандартные, но понятные покупателю решения, привлекут внимание к тому или иному товару, и, самое главное, помогут покупателю найти для себя ту единственную книгу, которую от готов приобрести именно сейчас! Другими словами ни на минуту нельзя забывать о правилах мерчендайзенга действительных и актуальных и для книжных магазинов.

3) Обслуживающий персонал

«Персонал обслуживающий... он есть! То есть он ненавязчивый. Ну как в лучших бутиках или ресторанах. Никто к тебе не пристает, но вроде только рот откроешь - они здесь. Все знают и помочь всегда рады и даже что-то посоветовать.» - Ангелина (35 лет врач).

Естественно, в первую очередь покупатель обращает внимание на то, на сколько учтив и опрятен обслуживающий персонал магазина, но не стоит оставлять без внимания тот факт, что персонал должен соответствовать стилю самого магазина, восприниматься гармонично, в рамках основной концепции, помогая создавать законченный образ торгового пространства.

Итак, потенциальные клиенты в магазине, что же нужно, чтобы процесс выбора все же завершился покупкой? Это вопрос для более детального исследования.

DNA Research
Специально для Advertology.Ru

22.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация