Есть мнение ...

Вы сталкивались с "черным" пиаром?

Вы сталкивались с "черным" пиаром?4 марта в Москве прохожим предлагали туалетную бумагу с брендом «КоммерсантЪ». Фальшивые письма о том, что туалетная бумага - это новая форма издания, были разосланы от имени главреда газеты. Такая бумага появилась и в туалетах Госдумы.

ИД расценивает это как «черный» пиар и намерен потребовать от прокуратуры расследования акции. Читатели «ДК» сталкивались с рейдерскими атаками, слухами и подделками продукции.

Алексей Сорокин
руководитель пресс-службы ОАО КБ «Солидарность»

Как такового «черного» пиара против нашего банка не было. Выходили статьи с не позитивной окраской: стараясь привлечь аудиторию, издания подавали события в скандальном ключе. Борьба с этим - не разовая акция, нужно создавать отношения со СМИ. Чтобы, если появится «черный» материал, он выглядел голословным на фоне позитивных новостей о компании.

Геннадий Карев
директор по внешним связям и коммерческим проектам ИД «Агни»

Права на изготовление некоторых постеров - репродукций картин - в России есть только у нас. За качеством наших постеров следят музеи. Но периодически на рынке появляются низкокачественные подделки, изготовленные в Китае либо в России путем сканирования. Их изготовитель неизвестен. Также мы печатаем продукцию для предвыборной агитации. Были случаи, когда под нашим брендом печаталась откровенная гадость о наших заказчиках-кандидатах. Исполнителей этих акций находили компетентные структуры.

Татьяна Неткачева
директор маркетинга и рекламы ТРК «СКАТ»

Нет, с «черным» пиаром мы не сталкивались, со слухами - да, и это нормально. Если компания - лидер на своем рынке, это неизбежно. Были случаи использования бренда ТРК «СКАТ», когда «нечистоплотные» горе-предприниматели ходили по квартирам самарцев и предлагали услуги от лица нашей телерадиокомпании. Мы, в свою очередь, в эфире предупреждали зрителей, чтобы они были бдительны и не пускали в дом незнакомых людей, даже если те вдруг представятся сотрудниками любимой компании.

Андрей Гирев
генеральный директор ОАО «СМАРТС»

Отвечая на вопрос, могу сказать, что «черный» пиар - неотъемлемая часть рейдерской атаки. В течение трех лет этот инструмент использовался против нашей компании постоянно. Но репутацию разрушить даже за столь длительный срок очень трудно, тем более что мы всегда предпринимали ответные действия. По крайней мере, давали полную информацию о ситуации, а потребители такой информации могли принять собственное решение. Открытое освещение нам всегда помогало.

Диана Вишневская
исполнительный директор коммуникативного агентства «Кэшэлот»

«Скандальные» приемы «черного» пиара используются, когда сам заказчик хочет привлечь к себе внимание. Мы столкнулись с «черным» пиаром во время ребрендинга СК «СОК» (ныне СГ «Компаньон»). В одном из филиалов по клиентской базе были разосланы подложные извещения о переименовании СК «СОК» в компанию, носящую имя страховой компании-конкурента в данном регионе. Мы использовали меры антикризисного пиара, благодаря чему был достигнут широкий резонанс и ситуация обратилась в пользу СК «СОК».

Сергей Беседин
генеральный директор Apriori Group

У пиара различий по цветам нет! Есть достоверная и недостоверная реклама. С этим сталкивались не раз. У нас специалистов по пиару единицы, а уж по «черному» - тем более. Пиар любого цвета можно «перекрасить». Случай с «Коммерсантом» похож на очередную рекламную кампанию. Если это разрабатывали как «чернуху», то скудоумие и рекламная щедрость - налицо. «Коммерсанту» остается доработать средненькую, но все-таки рекламную кампанию и «выжать» из нее максимум полезного и приятного.

Олег Сабанцев
директор НМУ «Диада - Лечебный центр ОН и ОНА»

Наша компания напрямую с подобными проявлениями «черного» пиара не сталкивалась. Хотя некоторые врачи государственных медицинских учреждений часто в разговоре с пациентами настраивают их не обращаться за лечебной помощью в частные клиники. Тезис при этом всегда примерно один - «там с вас сдерут деньги и ничего не сделают». Тем самым такие врачи показывают собственную профессиональную некомпетентность, а часто просто проявляют свои личные корыстные мотивы.

Деловой квартал - Самара

19.03.2008

на печать


Комментарии

Дмитрий
27.01.2009 13:53 | сообщение #1
 

Было дело. По этому поводу статью написал с практическими советами
Черный пиар — почему вы сидите в норе и ждете, когда вас закопают?

Дмитрий
27.01.2009 13:55 | сообщение #2
 
Петруха
18.02.2009 15:34 | сообщение #3
 

Объектом атаки черного пиара в Украине сегодня стали банки. На протяжении последних месяцев можно было наблюдать кучу различной "грязи", которая лилась со всех сторон. Несколько примеров тут : http://crisispr.com.ua/2009/01/25/krizis-oproverzheniya/

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 07:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация