Репортажи

Вот граница!

Вот граница!В слове «граница» есть что-то наркотическое, ноздрирасширяющее. Фестваль «Арх-Стояние» вот уже второй сезон собирает с темы немалые дивиденды. Я не о деньгах, а о глубоко западающих ощущениях.

«Арх-Стояние», что на реке Угре в деревне Николо-Ленивец ( http://www.arch.stoyanie.ru/) - набирающий обороты, спонсоров и кураторов  фестиваль ландшафтной архитектуры. Материалы - натуральные - лес, шишки да прутья (либо привезенные, либо списанные как сухостой)  Цикл жизни - естественный (объектам предоставлена полная свобода гнить, опадать, гореть и разворовываться с последующим возрождением в совершенно ином виде). Среда - природная (высокий берег Угры, заброшенная, но еще крепкая церквушка, деревенька, где несколько лет назад обосновались дачниками сами художники).  Рабочая сила - местная, и это - одна из отличительных черт нашего  русского кластера. Ибо когда  деревенские мужики не строят арт-объекты, они ... ничего не делают вообще.

Чем был интересен рекламисту сегодняшний, весенний фестиваль, помимо своей уже раскрученной феноменальности?

Безусловно, темой. Тема «Граница» была заявлена еще летом, и оказалась настолько широка и органична, что забрала под себя все - и искусство, и природу, и менеджмент с маркетингом. И даже нас самих, пока мы пребывали в «Ленивце»,  граница несколько раз хорошенько перепахала.

На «Архстоянии» стоит появляться периодически. Не только затем, чтобы убедиться, что «Шишкин дом», построенный голландцами летом, и российский бастионище-долгострой из ивовых прутьев, пронзительно пахнувшие хвоей и травой, начали подгнивать, что столбы с аллеи на символической «Границе империи» из желтых сделались графично-серыми, а вместо моста в никуда у церкви лежит и смотрит вникуда ворох ивняка. В «Николо-Ленивце», как в любой уважающей себя провинции, небо меняет цвет каждые полчаса, что входит в обязательную программу фестиваля и еще глубже впечатывает перемены в зрительский мозг.

Летом не было и экскурсоводов - лишь кураторы доверительно беседовали с любимыми критиками. Теперь же к посетителям приставлен отряд из бойко-щебечущих девчушек, торопливо (чтобы не замерзли ноги) и обильно (чтобы не застыл язык) цитирующих  упомянутых критиков.  «Апроприация», «конструктивность» и «функциональность» смотрятся в девственных кущах как колючая проволока. Но все работает на проект: граница - это язык, цивилизация, твердая и неподатливая «Ц». Пока я думаю, как бы  эдак повежливей слинять, мой 12-летний сынуля уже кидает ватник и ловко преодолевает «колючку»: «Современное искусство, - говорит он мне - это слияние с природой посредством гармонии случайного. Котлету дай».

«Граница» по-ленивецки означает, что она одновременно где-то там и где-то тут. Она условна, но присутствует всегда, так уж устроен человек. Природа лишь мнется и гнется под ограничивающим взором, словом, руками.

Среди новых проектов «Арх-Стояния» - «Дом над лесом» Анны Щетининой. Замысливался проект так: влезаешь на один такой скворечник и увидишь вдали другой. А с того - третий и так далее. Все домики - разные. «Прозрачный лес один чернеет». А влезши на ивовый «Маяк» на берегу, можно сравнить Угру и Лес. Перепад высот и равнину. Стратегически расслабиться и воспарить мыслью над древом. Интересно,  как рассматривают нас, маленьких человечков, мерседесы и мобильники с билбордов и крыш?

У церкви - Саврасовская идиллия: прилетели и расселись по кладбищу черные деревянные грачи. Промо-акция «Погладь грача, он прилетел!» прошла успешно.

Масленица - хороший повод провести границу по живому, по горячему, по горящему.

Две избушки-базилики Александра-Константинова: одна - приветливым фонариком, со свечкой -  маячок в темном лесу. Другая - пожар, а граница ощущается где-то в районе ушей. Кажется, в какой-то латиноамериканской рекламе на холодильнике жарилась яичница...

Куклу, однако, тоже жгли. То ли в качестве акта гражданского самосознания (в Москве не жгли), то ли расширения темы для. И тут граница пролегла особенно резко. И не потому, что не было блинов. Уж не знаю, что подвигло художников на сей отчаянный акт, но поле, к ларькам с самогоном и огурцами подъехал автобусик  с мегафоном, фанерой и пляшущими человечками под каким-то мутным названием вроде «хай фай». Ровно пять минут нам было отведено на слушание тишины, созерцание ландшафта и посещение свежевыструганного заведения, а потом загремели «яблоки на снегу» и множество замерзших в разных житейских катаклизмах роз с беззащитными, как водится, шипами.

Я помню, пару лет назад, когда осмелилась слепить нетрадиционного снеговика (точнее панковскую снеговичку) возле театра Вахтангова, мне было сказано, что Коля Полисский - автор проекта и главный Никололенивец - будет сердиться, так как все задумывалось традиционно, с морковкой и ведром...Может быть, художникам пришлось выбирать между Николаевым и Кадышевой? А, может быть, это мы зажились «на переломе», и проворонили момент, когда попса девяностых превратилась в фольклор? Зато заблудиться с этим музоном было невозможно, это точно.

Но, скорее всего, автобусик был обычной «дуркой» для удержания народа, потому что как только стемнело, задымилась Жар-Птица уже упомянутого Николая Полисского. Заиграл не гимн CCCР или "Боже, царя храни", как можно было предполагать, глядя на двуглавый самовар, а Вагнер с Чайковским  в обработке Сергея Загния, и пошла-поехала разгораться буржуйкой  хрестоматийная европейская классика.  Имперский птиц был кем угодно, но не орлом, не петухом и не уродом. Он не смеялся. Не пропагандировал, не попсил. Он ликовал, Точнее, она - Птица-Императрица, Ряба, Избушка на курьих ножках, Печка, Расея, одним словом.

Она плясала, являясь, как к перемене блюд, в разных огнях, тенях и мелосах. Она грела нам лица и звала подойти и протянуть застывшие лапы. Ей было наплевать на «единого медведа». Потому что мы и без того все были «за» и голосовали аппаратами и мобильниками, пока не сели батарейки. А потом стояли и глазели просто так, чувствуя и не чувствуя, что кругом - чернота, что чай с бутербродами давно провалились в бездну желудка, что мы непременно замерзнем и заблудимся, и так и вышло, ведь в Ленивце лишним фонарем или там костром каким на стоянке никто не озабочен.  Только границей.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация