Репортажи

Вот граница!

Вот граница!В слове «граница» есть что-то наркотическое, ноздрирасширяющее. Фестваль «Арх-Стояние» вот уже второй сезон собирает с темы немалые дивиденды. Я не о деньгах, а о глубоко западающих ощущениях.

«Арх-Стояние», что на реке Угре в деревне Николо-Ленивец ( http://www.arch.stoyanie.ru/) - набирающий обороты, спонсоров и кураторов  фестиваль ландшафтной архитектуры. Материалы - натуральные - лес, шишки да прутья (либо привезенные, либо списанные как сухостой)  Цикл жизни - естественный (объектам предоставлена полная свобода гнить, опадать, гореть и разворовываться с последующим возрождением в совершенно ином виде). Среда - природная (высокий берег Угры, заброшенная, но еще крепкая церквушка, деревенька, где несколько лет назад обосновались дачниками сами художники).  Рабочая сила - местная, и это - одна из отличительных черт нашего  русского кластера. Ибо когда  деревенские мужики не строят арт-объекты, они ... ничего не делают вообще.

Чем был интересен рекламисту сегодняшний, весенний фестиваль, помимо своей уже раскрученной феноменальности?

Безусловно, темой. Тема «Граница» была заявлена еще летом, и оказалась настолько широка и органична, что забрала под себя все - и искусство, и природу, и менеджмент с маркетингом. И даже нас самих, пока мы пребывали в «Ленивце»,  граница несколько раз хорошенько перепахала.

На «Архстоянии» стоит появляться периодически. Не только затем, чтобы убедиться, что «Шишкин дом», построенный голландцами летом, и российский бастионище-долгострой из ивовых прутьев, пронзительно пахнувшие хвоей и травой, начали подгнивать, что столбы с аллеи на символической «Границе империи» из желтых сделались графично-серыми, а вместо моста в никуда у церкви лежит и смотрит вникуда ворох ивняка. В «Николо-Ленивце», как в любой уважающей себя провинции, небо меняет цвет каждые полчаса, что входит в обязательную программу фестиваля и еще глубже впечатывает перемены в зрительский мозг.

Летом не было и экскурсоводов - лишь кураторы доверительно беседовали с любимыми критиками. Теперь же к посетителям приставлен отряд из бойко-щебечущих девчушек, торопливо (чтобы не замерзли ноги) и обильно (чтобы не застыл язык) цитирующих  упомянутых критиков.  «Апроприация», «конструктивность» и «функциональность» смотрятся в девственных кущах как колючая проволока. Но все работает на проект: граница - это язык, цивилизация, твердая и неподатливая «Ц». Пока я думаю, как бы  эдак повежливей слинять, мой 12-летний сынуля уже кидает ватник и ловко преодолевает «колючку»: «Современное искусство, - говорит он мне - это слияние с природой посредством гармонии случайного. Котлету дай».

«Граница» по-ленивецки означает, что она одновременно где-то там и где-то тут. Она условна, но присутствует всегда, так уж устроен человек. Природа лишь мнется и гнется под ограничивающим взором, словом, руками.

Среди новых проектов «Арх-Стояния» - «Дом над лесом» Анны Щетининой. Замысливался проект так: влезаешь на один такой скворечник и увидишь вдали другой. А с того - третий и так далее. Все домики - разные. «Прозрачный лес один чернеет». А влезши на ивовый «Маяк» на берегу, можно сравнить Угру и Лес. Перепад высот и равнину. Стратегически расслабиться и воспарить мыслью над древом. Интересно,  как рассматривают нас, маленьких человечков, мерседесы и мобильники с билбордов и крыш?

У церкви - Саврасовская идиллия: прилетели и расселись по кладбищу черные деревянные грачи. Промо-акция «Погладь грача, он прилетел!» прошла успешно.

Масленица - хороший повод провести границу по живому, по горячему, по горящему.

Две избушки-базилики Александра-Константинова: одна - приветливым фонариком, со свечкой -  маячок в темном лесу. Другая - пожар, а граница ощущается где-то в районе ушей. Кажется, в какой-то латиноамериканской рекламе на холодильнике жарилась яичница...

Куклу, однако, тоже жгли. То ли в качестве акта гражданского самосознания (в Москве не жгли), то ли расширения темы для. И тут граница пролегла особенно резко. И не потому, что не было блинов. Уж не знаю, что подвигло художников на сей отчаянный акт, но поле, к ларькам с самогоном и огурцами подъехал автобусик  с мегафоном, фанерой и пляшущими человечками под каким-то мутным названием вроде «хай фай». Ровно пять минут нам было отведено на слушание тишины, созерцание ландшафта и посещение свежевыструганного заведения, а потом загремели «яблоки на снегу» и множество замерзших в разных житейских катаклизмах роз с беззащитными, как водится, шипами.

Я помню, пару лет назад, когда осмелилась слепить нетрадиционного снеговика (точнее панковскую снеговичку) возле театра Вахтангова, мне было сказано, что Коля Полисский - автор проекта и главный Никололенивец - будет сердиться, так как все задумывалось традиционно, с морковкой и ведром...Может быть, художникам пришлось выбирать между Николаевым и Кадышевой? А, может быть, это мы зажились «на переломе», и проворонили момент, когда попса девяностых превратилась в фольклор? Зато заблудиться с этим музоном было невозможно, это точно.

Но, скорее всего, автобусик был обычной «дуркой» для удержания народа, потому что как только стемнело, задымилась Жар-Птица уже упомянутого Николая Полисского. Заиграл не гимн CCCР или "Боже, царя храни", как можно было предполагать, глядя на двуглавый самовар, а Вагнер с Чайковским  в обработке Сергея Загния, и пошла-поехала разгораться буржуйкой  хрестоматийная европейская классика.  Имперский птиц был кем угодно, но не орлом, не петухом и не уродом. Он не смеялся. Не пропагандировал, не попсил. Он ликовал, Точнее, она - Птица-Императрица, Ряба, Избушка на курьих ножках, Печка, Расея, одним словом.

Она плясала, являясь, как к перемене блюд, в разных огнях, тенях и мелосах. Она грела нам лица и звала подойти и протянуть застывшие лапы. Ей было наплевать на «единого медведа». Потому что мы и без того все были «за» и голосовали аппаратами и мобильниками, пока не сели батарейки. А потом стояли и глазели просто так, чувствуя и не чувствуя, что кругом - чернота, что чай с бутербродами давно провалились в бездну желудка, что мы непременно замерзнем и заблудимся, и так и вышло, ведь в Ленивце лишним фонарем или там костром каким на стоянке никто не озабочен.  Только границей.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 10:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация