Репортажи

Вот граница!

Вот граница!В слове «граница» есть что-то наркотическое, ноздрирасширяющее. Фестваль «Арх-Стояние» вот уже второй сезон собирает с темы немалые дивиденды. Я не о деньгах, а о глубоко западающих ощущениях.

«Арх-Стояние», что на реке Угре в деревне Николо-Ленивец ( http://www.arch.stoyanie.ru/) - набирающий обороты, спонсоров и кураторов  фестиваль ландшафтной архитектуры. Материалы - натуральные - лес, шишки да прутья (либо привезенные, либо списанные как сухостой)  Цикл жизни - естественный (объектам предоставлена полная свобода гнить, опадать, гореть и разворовываться с последующим возрождением в совершенно ином виде). Среда - природная (высокий берег Угры, заброшенная, но еще крепкая церквушка, деревенька, где несколько лет назад обосновались дачниками сами художники).  Рабочая сила - местная, и это - одна из отличительных черт нашего  русского кластера. Ибо когда  деревенские мужики не строят арт-объекты, они ... ничего не делают вообще.

Чем был интересен рекламисту сегодняшний, весенний фестиваль, помимо своей уже раскрученной феноменальности?

Безусловно, темой. Тема «Граница» была заявлена еще летом, и оказалась настолько широка и органична, что забрала под себя все - и искусство, и природу, и менеджмент с маркетингом. И даже нас самих, пока мы пребывали в «Ленивце»,  граница несколько раз хорошенько перепахала.

На «Архстоянии» стоит появляться периодически. Не только затем, чтобы убедиться, что «Шишкин дом», построенный голландцами летом, и российский бастионище-долгострой из ивовых прутьев, пронзительно пахнувшие хвоей и травой, начали подгнивать, что столбы с аллеи на символической «Границе империи» из желтых сделались графично-серыми, а вместо моста в никуда у церкви лежит и смотрит вникуда ворох ивняка. В «Николо-Ленивце», как в любой уважающей себя провинции, небо меняет цвет каждые полчаса, что входит в обязательную программу фестиваля и еще глубже впечатывает перемены в зрительский мозг.

Летом не было и экскурсоводов - лишь кураторы доверительно беседовали с любимыми критиками. Теперь же к посетителям приставлен отряд из бойко-щебечущих девчушек, торопливо (чтобы не замерзли ноги) и обильно (чтобы не застыл язык) цитирующих  упомянутых критиков.  «Апроприация», «конструктивность» и «функциональность» смотрятся в девственных кущах как колючая проволока. Но все работает на проект: граница - это язык, цивилизация, твердая и неподатливая «Ц». Пока я думаю, как бы  эдак повежливей слинять, мой 12-летний сынуля уже кидает ватник и ловко преодолевает «колючку»: «Современное искусство, - говорит он мне - это слияние с природой посредством гармонии случайного. Котлету дай».

«Граница» по-ленивецки означает, что она одновременно где-то там и где-то тут. Она условна, но присутствует всегда, так уж устроен человек. Природа лишь мнется и гнется под ограничивающим взором, словом, руками.

Среди новых проектов «Арх-Стояния» - «Дом над лесом» Анны Щетининой. Замысливался проект так: влезаешь на один такой скворечник и увидишь вдали другой. А с того - третий и так далее. Все домики - разные. «Прозрачный лес один чернеет». А влезши на ивовый «Маяк» на берегу, можно сравнить Угру и Лес. Перепад высот и равнину. Стратегически расслабиться и воспарить мыслью над древом. Интересно,  как рассматривают нас, маленьких человечков, мерседесы и мобильники с билбордов и крыш?

У церкви - Саврасовская идиллия: прилетели и расселись по кладбищу черные деревянные грачи. Промо-акция «Погладь грача, он прилетел!» прошла успешно.

Масленица - хороший повод провести границу по живому, по горячему, по горящему.

Две избушки-базилики Александра-Константинова: одна - приветливым фонариком, со свечкой -  маячок в темном лесу. Другая - пожар, а граница ощущается где-то в районе ушей. Кажется, в какой-то латиноамериканской рекламе на холодильнике жарилась яичница...

Куклу, однако, тоже жгли. То ли в качестве акта гражданского самосознания (в Москве не жгли), то ли расширения темы для. И тут граница пролегла особенно резко. И не потому, что не было блинов. Уж не знаю, что подвигло художников на сей отчаянный акт, но поле, к ларькам с самогоном и огурцами подъехал автобусик  с мегафоном, фанерой и пляшущими человечками под каким-то мутным названием вроде «хай фай». Ровно пять минут нам было отведено на слушание тишины, созерцание ландшафта и посещение свежевыструганного заведения, а потом загремели «яблоки на снегу» и множество замерзших в разных житейских катаклизмах роз с беззащитными, как водится, шипами.

Я помню, пару лет назад, когда осмелилась слепить нетрадиционного снеговика (точнее панковскую снеговичку) возле театра Вахтангова, мне было сказано, что Коля Полисский - автор проекта и главный Никололенивец - будет сердиться, так как все задумывалось традиционно, с морковкой и ведром...Может быть, художникам пришлось выбирать между Николаевым и Кадышевой? А, может быть, это мы зажились «на переломе», и проворонили момент, когда попса девяностых превратилась в фольклор? Зато заблудиться с этим музоном было невозможно, это точно.

Но, скорее всего, автобусик был обычной «дуркой» для удержания народа, потому что как только стемнело, задымилась Жар-Птица уже упомянутого Николая Полисского. Заиграл не гимн CCCР или "Боже, царя храни", как можно было предполагать, глядя на двуглавый самовар, а Вагнер с Чайковским  в обработке Сергея Загния, и пошла-поехала разгораться буржуйкой  хрестоматийная европейская классика.  Имперский птиц был кем угодно, но не орлом, не петухом и не уродом. Он не смеялся. Не пропагандировал, не попсил. Он ликовал, Точнее, она - Птица-Императрица, Ряба, Избушка на курьих ножках, Печка, Расея, одним словом.

Она плясала, являясь, как к перемене блюд, в разных огнях, тенях и мелосах. Она грела нам лица и звала подойти и протянуть застывшие лапы. Ей было наплевать на «единого медведа». Потому что мы и без того все были «за» и голосовали аппаратами и мобильниками, пока не сели батарейки. А потом стояли и глазели просто так, чувствуя и не чувствуя, что кругом - чернота, что чай с бутербродами давно провалились в бездну желудка, что мы непременно замерзнем и заблудимся, и так и вышло, ведь в Ленивце лишним фонарем или там костром каким на стоянке никто не озабочен.  Только границей.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.07.2020 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация