Статьи

Что за зверь такой - мерчендайзер?

Что за зверь такой - мерчендайзер?Когда вопрос о работе стоит ребром, первое, что нужно усвоить для продуктивных поисков - что вбивать в строку поиска на многочисленных сайтах. Все чаще в реестре вакансий стали встречаться новомодные и хитроумные слова, значения которых и понимаешь не сразу.

А должностные инструкции вообще остаются тайной, покрытой мраком. Чтобы хоть как-то разобраться, мы составили краткий словарь-справочник для начинающего работоискателя.

Начнем с избитого, встречающегося даже в объявлениях на заборе: "менеджер". В широком смысле слова - управляющий. В более широком - кто угодно.

Офис-менеджер - читать как секретарь. Синоним вакансии «секретарь-референт» - администратор в офис. К обычной секретарской работе требуются навыки делопроизводства и добавляется куча параллельных обязанностей.

Менеджер по персоналу - работник отдела кадров, подбирающий персонал в крупную компанию, знающий немного психологии, делопроизводства, умеет вести тренинги и собеседования.

Менеджер по рекламе - равно рекламный агент. Бегает по городу, или обзванивает из офиса потенциальных клиентов. В идеале менеджер по рекламе занимается разработками конкретных рекламных заказов, или продумывает стратегии рекламной компании. Но не в коей мере не поиском клиентов.

Менеджер торгового зала - продавец-консультант магазина или торговой сети.

Контент менеджер - модератор, администратор сайта или группы сайтов. Управляет содержанием и структурой web-сайта и следят за его информационным наполнением.

Бренд-менеджер - человек, озадаченный продвижением конкретного товара или торговой марки. Он же разрабатывает рекламные компании по раскрутки данного бренда. Необходимо аналитическое мышление, знания основ pr и экономики.

Мерчендайзер - от «мерчендайзинг» - наука о том, как быстрее распродать товар с прилавков магазинов. Термин и все остальное пришло из-за границы. В ходе многочисленных исследований специалисты выясняли, что влияет на покупателей. В итоге они пришли к выводу, что каждый товар должен занимать определенную полку, раскладываться в определенной последовательности и цветовой гамме. Все это якобы улучшает количество продаж. За тем, как выставлен товар на полке, где висят ценники и рекламные плакаты и должен следить мерчендайзер.

Супервайзер - начальник мерчендайзера. Необходимо иметь личное авто, что бы успевать перемещаться по всем районом города, проверяя по 20-30 магазинов в день, контролируя группу мерчендайзеров. Иногда супервайзер контролирует промоутеров. Промоутеры раздают рекламные листовки на улице или в магазине, предлагают поучаствовать в рекламных акциях «Подарок за покупку», или проводят дегустации новой колбасы.

Еще один часто встречающийся тип объявлений: «Сотрудник в офис. Достойная зарплата», с указанием мобильного телефона и имени, к кому надо обращаться. Под подобным объявлением обычно скрываются «странные» конторы, а заниматься придется абсолютно не офисной работой. Скорее всего придеться «впаривать» горожанам новые супер-эффективные косметические средства, изготовленных в Китае, или помогающие от всех болезней пояса из «собачей шерсти» неизвестного животного.

Так что не верьте глазам своим, читайте между строк, а лучше поподробнее поинтересуйтесь на собеседовании, чем конкретно придется заниматься на новом рабочем месте.

Елена Пахоменко
yoki.ru

03.03.2008

на печать


Комментарии

Андрей
03.03.2008 13:11 | сообщение #1
 

:))) Особо повеселило слово "Озадаченный"

Daddy Bo
04.03.2008 21:40 | сообщение #2
 

Ну, ребята, прояснили всё. Ну буквально всё!

Пора возвращаться к комиссии 1913 года по замене излишних иностранных слов. Именно излишних, имеющих давние и полнофункциональные аналоги в Великом и Могучем. Так популярное ныне слово "сексапильный" не что иное, как известное "привлекательный", так же, как и все его варианты.
Лбимое авторами статьи "мерчандайзер" (господи, прости, оскоромился!) не что иное, как "товаровед". И так далее.
А иначе. получается глупость откровенная, но многозначительная (как и все глупости). Вроде той, что предваряла статью:
Брэндинговая компания срочно ищет ДИЗАЙНЕРА!
Обязанности:
- самостоятельная работа над креативным дизайном имиджевых буклетов, брошюр, годовых отчетов

...

Алекса_ндра
20.03.2008 13:17 | сообщение #3
 

Мерчандайзер - это не товаровед, это грузчик-дизайнер!

Puzo
19.04.2008 19:07 | сообщение #4
 

Отвечу, как человек проработавший ИМ почти год:
Мерчендайзер больше грузчик, чем дизайнер

Фрекен Снорк
24.04.2008 17:42 | сообщение #5
 

Полгода работаю мерчендайзером кампании Марс. Так вот это не грузчик и не дизайнер, и уж тем более не товаровед. Это человек, которому дают планограмму (картинку) и он выкладывает на полки все, как там нарисовано. и никакого творчества))

Гость
27.05.2008 15:24 | сообщение #6
 

2Фрекен Снорк , а я рисую картинки, которые вы выкладывали :) и моя должность - специалист по мерчендайзингу
2автора статьи - продажи действительно зависят от того, как размещается товар :) приятно, что есть такие, как Вы, покупатели :) мы работаем для вас, лопушков :)

Лена
27.05.2008 15:57 | сообщение #7
 

Daddy Bo писал(а):
Ну, ребята, прояснили всё. Ну буквально всё!
Брэндинговая компания срочно ищет ДИЗАЙНЕРА!
Обязанности:
- самостоятельная работа над креативным дизайном имиджевых буклетов, брошюр, годовых отчетов

...


просто убили наповал... Недоволен Браво

Лена
27.05.2008 16:16 | сообщение #8
 

Я менеджер по рекламе,
вот узнаю какие у меня оказывается забавные обязанности =)))

борис
31.05.2008 11:15 | сообщение #9
 

Иронизировать можно по любому поводу. Если мерчендайзеры будут делать своё дело-исчезнут дикие, с безобразной выкладкой магазины и даже бутики. Учитесь, господа. И,не катайте тачки,если Вы мерчендайзер!
Вспомнил

Светлана
25.07.2008 22:46 | сообщение #10
 

Такие мерчендайзеры (без творчества) позорят компанию, не следует платить деньги тому кто тупо выкладывать картинку.

Павел
21.10.2008 13:54 | сообщение #11
 

Светлана, а какое творчество уместно мерчендайзеру? Вероятно есть баланс между инициативой и выполнением задачи. Поделитесь опытом.

P.S.: хотелось бы и от других людей слышать их мнение. Какие вообще сложности у этой профессии?

BobaNet
21.10.2008 23:03 | сообщение #12
 

Если выкладывать МАРС по заданной схеме, то это конечно не грузчик-товаровед. Это Укладчик Марсов! Хорошо, что Марс не весит кило эдак 4-5... Как бы тогда себя охарактеризовала тов. Фрекен Снорк (к стати, а где она? Ну ладно...). Инициативы нет? Тоскливо! А попробовать гвозди выложить "творчески" слабо? Подмигивать

Александр Грамм
27.10.2008 14:08 | сообщение #13
 

Товаровед это товаровед... Откройте классификатор профессий для работников торговли.
Мерчандайзер. Тут вообще выдумывать не надо и девушка, выкладывающая батончики марс, права. С центрального офиса приходят планограммы. Там всё чётко показано. Кому положено, тот занимается созданием этих планограмм с учётом целого ряда факторов. Торговая точка, торговое оборудование и т.п. У западных компаний так всё и построено. Инициатива наказывается штрафом.
Лично я могу сказать так, что действительно целый ряд заимствований ни к месту и даже на Западе есть другие чёткие понятия. Но есть ряд слов, которые произошли тогда, когда на просторах СССР классическая экономическая теория называлась вульгарной, впрочем, как и модели Кейнса. И пока товары распределялись в соответствии с госпланом, другие вынуждены были заниматься проблемами его вправивания при растущей конкуренции в условиях циклических кризисов экономики и политических проблем, связанных с либерализмом и демократией. Должностные инструкции и всё остальное найти легко. Главное это понимать. А для этого надо нарисовать нормальную функциональную схему компании. А называть людей нужно по аналогии с классификатором рабочих профессий, для нормальной записи в трудовую. И читать больше)
Что касается статьи, то рассмешило сначала. А потом грустно стало. Социализм развалили, осталось теперь капитализм развалить и только по одной простой причине. ИНИЦИАТИВА И ТВОРЧЕСТВО. Почему на Западе относительно более развито? Там всё чётко, как у Конфуция. Родился, школа, если повезло с семьёй и местом рождения, колледж, университет или техническая школа (типа ПТУ). Работа, сбережения родителей, свои, жены, смерть, передача сбережений детям. Всё в общем продумано, прописано, творчество в рамках понятия экономической эффективности, целесообразности, политической ситуации и должностной инструкции. Кто пробовал работать с тамошними рекламистами знает. Если нужен дизайн таблички на двери, всё, едь к Йохану, а Марка даже не проси. Он дизайнер, но по наклейкам на двери. 4 евро платишь Йохану, 3 минуты и забирай табличку, но у Карла. Только он их делает. У нас наоборот. Веб-дизайн можете? Да! А полиграфию? Запросто! Пофиг, что суть два разных средства коммуникации, в Кореле или фотошопе студен третьего курса вася петров "слабает" всё быстро и недорого. При необходимости всё распечатает на струйном принтере. Мы творческие люди, нам надо всё переиначить на свой манер. И каждого эта манера своя, он понимает её по своему. У нас в юридических ВУЗах студенты дают определения юридическим нормам своими словами. Это нонсенс :). В науке, где точность определения имеет первостепенное значение. А теперь понимаете почему у нас законы как дышло? То же самое со злополученными мерчандайзерами. Они грузят, возят, разгружают, выкладывают, поправляют, с надеждой, что станут "торговыми представителями" или супервайзерами. Вообщем обощая, мы придумываем свой велосипед (вообщем, такой же велосипед как и у всех, только с квадратными колёсами и плохо работающим рулём, неработающими тормозами при их наличии и с креплением под сиденье при его отсутствии), а потом, когда созревает очередная национальная идея, боремся за чистоту русского языка, который сами и загрязнили. Извините за эмоции.)

Прохожий
29.10.2008 13:46 | сообщение #14
 

"Мерчендайзер... Все это якобы улучшает количество продаж".

Вы будете смеяться но это действительно УВЕЛИЧИВАЕТ ОБЪЕМ ПРОДАЖ с единицы площади.

Пока наши компании так будет относиться к элементарным понятиям в маркетинге, они будут проигрывать тем, кто заставляет выкладывать товар так как рассчитали специалисты.

шапокляк
29.10.2008 15:33 | сообщение #15
 

Прохожий писал(а):
"Мерчендайзер... Все это якобы улучшает количество продаж".

Вы будете смеяться но это действительно УВЕЛИЧИВАЕТ ОБЪЕМ ПРОДАЖ с единицы площади.

Пока наши компании так будет относиться к элементарным понятиям в маркетинге, они будут проигрывать тем, кто заставляет выкладывать товар так как рассчитали специалисты.

Браво Рассержен Думаю Очень счастлив Смущен Насмехаюсь Невозмутим Обижен Засыпаю По мне так вообще без денег может сейчас мир и жить и работать . Все всеравно уйдет к государству . как лихо Запад все советское перенимает. Плановое надо хозяйство .государственные банки. Образование слямзили . только наш Путин не понимает как над ним смеются и все хавают советское. Я бы тоже смеялась , если бы не знала какие мерзопакостные мысли у всего запада . Они спят и видят нас в одном месте.. США уже безвизы всю Прибалтику готовы принимать и Восточную Европу , только бы начать войну с Россией уже руками тех же прибалтов, а мы все им в рот смотрим . У них ум с дыркой и этот кризис это доказал. НЕ надо умных мерчендайзеров , лучше подскажи как своих инвесторов заиметь и свой народ полюбить всем в Госдуме. А так и надо всем олигахам. М не лично смешно .
Как человек в здравом уме отдает свои деньги америке. Надо быть совсем без резьбы в мозгах. Вот такие у нас олигархи . Воровать и облапашивать свой народ смогли вот теперь их и имеют другие, которым они поверили и свои деньги положили в банк. Как все пришло так все и уйдет . Откуда все появилось туда все и исчезнет. Этот безумный. безумны й. безумный мир. Даже Магомаев в свои 66 тоесть в год дьявола умер не выдержал , а вы про других. Мечейдарнизы вы все. роботы . Нафик кому что продавать. Никому ничего не надо . Надо хлеб и картошку научиться выращивать и соевую продукцию всю уничтожить , чтобы мозги не засорялись. Запад жрет сою вот мозги у них все и тухлые. Надо ж быть таким умным и всем такое говно навязать . Вот ЭТО ПРОДАЖА НА ЧУЖИХ ПЛОЩАДЯХ это как раз мерчендайзер так дайзер. Дураки дураков и дураков погоняют . Мусульмане просто за животы держаться от таких придурков англосаксов. Ах как звучит саксум. Надо иметь реальные деньги в реальных банках. Вот Уральские горы и надо использовать на всю катушку. как Швейцария . свои Альпы для хранения денег. Все деньги сейчас на коллайзер ушли , а все как дураки руками разводят а оприходовали их как раз эти ученые масоны , которые связт имеют с инопланетянами . Вот и готовятся они покинуть землю вот и колапсикс всем. Спокойствие и только своойствие.

Лариска
04.11.2008 19:20 | сообщение #16
 

Цитата:

эти ученые масоны , которые связт имеют с инопланетянами



Никак в дурдоме копьютер с доступом в интернет появился? ...

BobaNet
04.11.2008 20:52 | сообщение #17
 

Цитата:
Никак в дурдоме копьютер с доступом в интернет появился? ...


С доступом к канализации! Восхищен
"РосКанализация" - самый крупный интернетпровайдер! Связь - дерьмо, зато канал широкий!" Очень счастлив

Александр Грамм
05.11.2008 12:35 | сообщение #18
 

Шутки шутками, а ведь так многие думают Рассержен
1. Идеи всемирного заговора. Почему-то всегда против России. Заговора нет (это страшная тайна, но я скажу). Нет всемирного заговора масонов. Разбивается элементарной логикой. Тем более против России. Заговор предполагает долгосрочное планирование (масштабы большие), а как можно планировать в нашей стране и планомерно что-то делать?

2. Идеи о том, что Запад хочет задавить Россию. Страшная тайна, не хочет задавить. Хочет завоевать ёмкий российский рынок и получить российские деньги (свои же за газ и нефть). Соей кормиться дорого, у нас заменители попроще, чем у них. Нас кормят наполнителями и красителями наши же. У них там стандарты и всякая лабуда, 90 % НАШЕЙ колбасы там просто не разрешат продавать. У нас всё элементарно, стандарты расплывчасты, я могу выпускать продукцию и на основании собственного разработанного ТУ №-----. Но и в этом случае пару-тройку-десяток ингридиентов, по нашим законам, я могу просто не указать. Так что кормим и тухнем сами.

Почему такие теории есть? И появляются в форумах, которые их не касаются? Говорим то о заимствованиях названий профессий. Делать просто нечего некоторым. Нет чтобы в мерчандайзеры пошли и просто делали свою работу, нет с голым задом сначало судьбу России решать, потом всего мира. Сами жить не научились, зато других учат и везде им видится заговор. Лопаты в руки и дороги строить, чтобы Урал на Альпы был похож Восхищен

Георгий
29.03.2009 1:45 | сообщение #19
 

Грустно все Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 16:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация