Статьи

Интернета и зрелищ

Интернета и зрелищ

Эфирное ТВ стремительно теряет аудиторию. Только Первый канал, по чистосердечному признанию его генерального директора Константина Эрнста, потерял в прошлом году четверть зрителей. Аудитория же интернет-телевидения, наоборот, увеличивается не по дням, а по часам.

Развитие интернет-телевидения - главный тренд в Рунете в ближайшие несколько лет, уверены опрошенные «Москором» эксперты.

Молодым неинтересно

Более 16% американцев смотрят телепередачи исключительно в интернете, посчитала компания The Conference Board. Год назад цифра была в два раза меньше. Российскую аудиторию онлайн-ТВ детально пока никто не считал. Однако, по оценкам агентства MindShare Interaction, только в Москве телепередачи в интернете просматривают около 100 тыс. человек ежедневно. В будущем эта аудитория будет постоянно увеличиваться.

- Перетекание телеаудитории в интернет понятно. Продукт, создаваемый телеканалами, слишком усреднен. Активной молодой аудитории он просто неинтересен. Не могу припомнить ни одного своего знакомого, у которого был бы дома телевизор, - рассказал «Москору» гендиректор интернет-лаборатории «Ксан» и один из основателей «ТВ-Клик» Роман Мандрик.

Самые активные

Возможность выбора - вот что, по словам Романа Мандрика, больше всего привлекает в интернет-телевидении. Если передачи эфирных каналов навязывают телезрителям, то в онлайн-телевидении человек сам решает, что ему нужно, и когда и где он будет это смотреть. А потому самая активная аудитория, у которой есть деньги, уходит в интернет. Около телевизоров же остаются, грубо говоря, пятидесятилетние домохозяйки и бабушки в деревнях - аудитория не слишком обеспеченная и малопривлекательная для рекламодателей, так считает Роман Мандрик.

Procter & Gamble - уже готов 

Рекламодатели действительно все больше перераспределяют свои бюджеты в пользу интернета.

- Бюджет на рекламу в интернете в большинстве крупных компаний уже составляет около 30% от общего рекламного бюджета. А многие рекламодатели вообще отказались от рекламы на ТВ и полностью сконцентрировались на интернете, - рассказал «Москору» аккаунт-директор агентства Imhovi - интернет подразделения крупнейшего медиаселлера «Видео Интернешнл» Сергей Доведов.

Мой собеседник пока не знает о дальнейших планах компании Procter & Gamble, которая на днях отказалась размещать рекламу на Первом из-за высоких расценок.

- Я не могу сказать точно, как компания распорядится бюджетом, который был выделен на рекламу на Первом канале. Возможно, они увеличат количество рекламных роликов на других телеканалах. А возможно, перенаправят эти деньги в интернет. Точно мне известно только то, что бюджет на рекламу в интернете компания выделила, - говорит Сергей Доведов.

В Procter & Gamble прокомментировать ситуацию отказались.

Хоронить рано

- Полностью аудиторию у телеканалов интернет не отнимет, - уверен руководитель интернет-направления компании «Газпром-медиа» Антон Никитин.

- Когда появилось кино, говорили, что оно убьет театр. Ведь не убило же. Так и здесь. Своя аудитория у телеканалов все равно останется. И для рекламодателей телевидение еще долгое время будет оставаться привлекательным, - рассказал «Москору» Антон Никитин.

С ним согласен руко-водитель компании SKCG, разработавшей сайт для проекта «Дом-2», Сергей Кузнецов.

- Бесспорно, более активная и богатая аудитория уходит в интернет. Но оставшаяся аудитория также интересует рекламодателей. Она, например, подходит для рекламы стирального порошка. Или того же пива, которое активной аудитории не особо интересно, - рассказал «Москору» Сергей Кузнецов.

Светлое будущее

Все опрошенные «Москором» эксперты уверены в одном - в том, что в ближайшие несколько лет интернет-телевидение в России будет бурно развиваться, чему сильно поспособствует повсеместное развитие широкополосного доступа.

- Широкая полоса скоро станет стандартом, а dial up отомрет. Операторы вкладывают сотни миллионов долларов в развитие широкополосного доступа. И, конечно же, намерены их «отбить», - уверен Роман Мандрик.

По мнению Сергея Кузнецова, в России интернет-телевидение через несколько лет будет пользоваться даже большей популярностью, чем в США. В нашей стране, в отличие от США, плохо развито кабельное телевидение. А потому при грамотном подходе пользователям можно предложить хороший выбор телеканалов в интернете, так считает Сергей Кузнецов.

Вопрос только в том, кто из компаний, занимающихся на данный момент развитием интернет-телевидения в Рунете, доживет до «светлого будущего». По мнению Сергея Кузнецова, многие из них «сойдут с дистанции и будут задавлены крупными западными игроками», которые скоро устремятся в Рунет, почуяв наживу.

Анна Ануфриева
moscor.ru

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация