Статьи

Интернета и зрелищ

Интернета и зрелищ

Эфирное ТВ стремительно теряет аудиторию. Только Первый канал, по чистосердечному признанию его генерального директора Константина Эрнста, потерял в прошлом году четверть зрителей. Аудитория же интернет-телевидения, наоборот, увеличивается не по дням, а по часам.

Развитие интернет-телевидения - главный тренд в Рунете в ближайшие несколько лет, уверены опрошенные «Москором» эксперты.

Молодым неинтересно

Более 16% американцев смотрят телепередачи исключительно в интернете, посчитала компания The Conference Board. Год назад цифра была в два раза меньше. Российскую аудиторию онлайн-ТВ детально пока никто не считал. Однако, по оценкам агентства MindShare Interaction, только в Москве телепередачи в интернете просматривают около 100 тыс. человек ежедневно. В будущем эта аудитория будет постоянно увеличиваться.

- Перетекание телеаудитории в интернет понятно. Продукт, создаваемый телеканалами, слишком усреднен. Активной молодой аудитории он просто неинтересен. Не могу припомнить ни одного своего знакомого, у которого был бы дома телевизор, - рассказал «Москору» гендиректор интернет-лаборатории «Ксан» и один из основателей «ТВ-Клик» Роман Мандрик.

Самые активные

Возможность выбора - вот что, по словам Романа Мандрика, больше всего привлекает в интернет-телевидении. Если передачи эфирных каналов навязывают телезрителям, то в онлайн-телевидении человек сам решает, что ему нужно, и когда и где он будет это смотреть. А потому самая активная аудитория, у которой есть деньги, уходит в интернет. Около телевизоров же остаются, грубо говоря, пятидесятилетние домохозяйки и бабушки в деревнях - аудитория не слишком обеспеченная и малопривлекательная для рекламодателей, так считает Роман Мандрик.

Procter & Gamble - уже готов 

Рекламодатели действительно все больше перераспределяют свои бюджеты в пользу интернета.

- Бюджет на рекламу в интернете в большинстве крупных компаний уже составляет около 30% от общего рекламного бюджета. А многие рекламодатели вообще отказались от рекламы на ТВ и полностью сконцентрировались на интернете, - рассказал «Москору» аккаунт-директор агентства Imhovi - интернет подразделения крупнейшего медиаселлера «Видео Интернешнл» Сергей Доведов.

Мой собеседник пока не знает о дальнейших планах компании Procter & Gamble, которая на днях отказалась размещать рекламу на Первом из-за высоких расценок.

- Я не могу сказать точно, как компания распорядится бюджетом, который был выделен на рекламу на Первом канале. Возможно, они увеличат количество рекламных роликов на других телеканалах. А возможно, перенаправят эти деньги в интернет. Точно мне известно только то, что бюджет на рекламу в интернете компания выделила, - говорит Сергей Доведов.

В Procter & Gamble прокомментировать ситуацию отказались.

Хоронить рано

- Полностью аудиторию у телеканалов интернет не отнимет, - уверен руководитель интернет-направления компании «Газпром-медиа» Антон Никитин.

- Когда появилось кино, говорили, что оно убьет театр. Ведь не убило же. Так и здесь. Своя аудитория у телеканалов все равно останется. И для рекламодателей телевидение еще долгое время будет оставаться привлекательным, - рассказал «Москору» Антон Никитин.

С ним согласен руко-водитель компании SKCG, разработавшей сайт для проекта «Дом-2», Сергей Кузнецов.

- Бесспорно, более активная и богатая аудитория уходит в интернет. Но оставшаяся аудитория также интересует рекламодателей. Она, например, подходит для рекламы стирального порошка. Или того же пива, которое активной аудитории не особо интересно, - рассказал «Москору» Сергей Кузнецов.

Светлое будущее

Все опрошенные «Москором» эксперты уверены в одном - в том, что в ближайшие несколько лет интернет-телевидение в России будет бурно развиваться, чему сильно поспособствует повсеместное развитие широкополосного доступа.

- Широкая полоса скоро станет стандартом, а dial up отомрет. Операторы вкладывают сотни миллионов долларов в развитие широкополосного доступа. И, конечно же, намерены их «отбить», - уверен Роман Мандрик.

По мнению Сергея Кузнецова, в России интернет-телевидение через несколько лет будет пользоваться даже большей популярностью, чем в США. В нашей стране, в отличие от США, плохо развито кабельное телевидение. А потому при грамотном подходе пользователям можно предложить хороший выбор телеканалов в интернете, так считает Сергей Кузнецов.

Вопрос только в том, кто из компаний, занимающихся на данный момент развитием интернет-телевидения в Рунете, доживет до «светлого будущего». По мнению Сергея Кузнецова, многие из них «сойдут с дистанции и будут задавлены крупными западными игроками», которые скоро устремятся в Рунет, почуяв наживу.

Анна Ануфриева
moscor.ru

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация