Статьи

Импульс против логики

Импульс против логикиПрактика доказывает: в жизни ивент-агентств встречаются счастливые случаи, когда за время работы ни разу не попадается клиент, желающий изменить концепцию мероприятия уже в процессе работы. А заказчик, как известно, всегда прав, и даже в самый последний момент меняющий концепцию заказчик - все равно прав.

Вы, безусловно, правы, НО...

Итак, ситуация такова: заказчик в последний момент решает переиграть сценарий и полностью изменить концепцию праздника. В ряде случаев желание заказчика изменить концепцию в последний момент довольно импульсивно. Если же это не импульс, а веление логики, то вариант для ивент-менеджера выйдет достаточно щадящий: в этом случае желание клиента будет означать его полную убежденность и четкое представление о том, что нужно делать (это заметно увеличит темп работы и упростит творческие метания). Условно говоря: в процессе работы клиент толком не знал, чего хочет, но вот к нему пришло озарение и он готов к решительным действия. Теперь все точно, четко, понятно, без лишних сомнений и переговоров - ждет лишь пересчет бюджета (чаще раздела культурной программы, меню остается прежнее) и изменение скорости исполнения технических моментов.

С импульсивным клиентом сложнее. Он хочет изменений, но толком не знает каких именно. И вот тут понадобится проанализировать, что придётся делать заново, а что можно использовать из проделанной работы.

1. Бюджет мероприятия (понятно, что изменения концепции повлекут за собой пересмотр бюджета: новый сценарий, выбор другого помещения, приглашение других специалистов).
2. Сроки сдачи проекта (очевидно, что ограниченность по времени обязательно повлечет за собой недоработки, накладки - получится менее качественный продукт, о чем клиент должен быть предупрежден. Если клиент соглашается на возможные недочеты, то в этом случае лучше бы составить некую расписку, в которой он отказывается от претензий к грядущим недоработкам в силу сокращенных сроков).
3. Продуманные уже и просчитанные части, не противоречащие новому замыслу (как правило, это «организационно-питательные» блоки - приветственные коктейли, фуршеты-банкеты и т.п.; равно это может относиться и к заказу такси, к заказанным подаркам или сувенирам (если эта обязанность также лежит на агентстве) - все эти пункты можно в ряде случаев оставить и в новой концепции).

Возможно, после рассмотрения этих пунктов клиент и призадумается: настолько ли ему надо менять концепцию, как казалось ранее. 

Но бывает и так, что, согласившись сразу на изменение бюджета и возможные накладки, клиент полностью отвергает предыдущий вариант концепции. Можно долго спорить о профессиональной этике в этом случае, но главное, что в создавшейся ситуации встает во главу угла - все-таки не этика. Главное - преподнести ни в чем неповинным гостям мероприятия в урочный час не самый ужасный event в их жизни.

Для достижения этой цели есть несколько путей. Один из них отчасти был уже описан выше: оставив «скелет» мероприятия прежним, обрядить его в иной костюм. Условно: мы планировали вечер в стиле пляжных вечеринок, а «переодеваем» его в костюмы Франции правления любого из Людовиков. Каркас, на который будем нанизывать бусины культурной программы и декора, останется прежним, а изменение концепции - налицо.

Еще вариант: при полном и бесповоротном изменении идеи вечера использовать уже заготовленные в агентстве шаблоны мероприятий. Их использование все-таки частично позволит справиться с нехваткой времени и обезопасит от проколов: все-таки новый проект всегда дается сложнее уже знакомого.

И самый дорогой вариант: при полном и бесповоротном изменении сути мероприятия поднять его на более высокий уровень можно за счет привлекаемых коллег по организации праздников. Как правило, высокопрофессиональные дорогие кейтеринговые компании, технические службы, артисты, ведущие и прочие, и прочие... обладают не только широким ассортиментом услуг, но и обеспечивают высокую скорость качественного исполнения поставленных задач. Плюс ко всему, уровень привлекаемых профессионалов не может не отразиться на уровне мероприятия в целом.

Понятно, что это «перемещение в плоскостях» отразится на бюджете. Если клиент на это согласен - прекрасно. Но если нет? Оказывается ли вариант полностью исключенным? Отчасти обеспечить этот вариант могут штрафы и комиссии, наложенные на клиента. Разумеется, в том случае, если они были изначально предусмотрены соответствующими пунктами договора. Как известно, случаи расторжения оного в одностороннем порядке или пересмотре требований одной из сторон могут быть предусмотрены документами. В том числе может быть оговорен и штраф за срывание сроков проекта (в конце концов, как еще расценивать с юридической точки зрения попытку полностью изменить концепцию буквально в последний момент). Впрочем, даже если такой подход кажется суровым, перечитать договор агентства и подумать, каким образом обезопасить себя от импульсов клиента, никому не помешает - это факт.

Екатерина Алипова
eventmarket.ru

04.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 03:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация