Импульс против логикиДата публикации: 04.12.2007 Раздел: Статьи  Практика доказывает: в жизни ивент-агентств встречаются счастливые случаи, когда за время работы ни разу не попадается клиент, желающий изменить концепцию мероприятия уже в процессе работы. А заказчик, как известно, всегда прав, и даже в самый последний момент меняющий концепцию заказчик - все равно прав. Вы, безусловно, правы, НО... Итак, ситуация такова: заказчик в последний момент решает переиграть сценарий и полностью изменить концепцию праздника. В ряде случаев желание заказчика изменить концепцию в последний момент довольно импульсивно. Если же это не импульс, а веление логики, то вариант для ивент-менеджера выйдет достаточно щадящий: в этом случае желание клиента будет означать его полную убежденность и четкое представление о том, что нужно делать (это заметно увеличит темп работы и упростит творческие метания). Условно говоря: в процессе работы клиент толком не знал, чего хочет, но вот к нему пришло озарение и он готов к решительным действия. Теперь все точно, четко, понятно, без лишних сомнений и переговоров - ждет лишь пересчет бюджета (чаще раздела культурной программы, меню остается прежнее) и изменение скорости исполнения технических моментов. С импульсивным клиентом сложнее. Он хочет изменений, но толком не знает каких именно. И вот тут понадобится проанализировать, что придётся делать заново, а что можно использовать из проделанной работы. 1. Бюджет мероприятия (понятно, что изменения концепции повлекут за собой пересмотр бюджета: новый сценарий, выбор другого помещения, приглашение других специалистов). 2. Сроки сдачи проекта (очевидно, что ограниченность по времени обязательно повлечет за собой недоработки, накладки - получится менее качественный продукт, о чем клиент должен быть предупрежден. Если клиент соглашается на возможные недочеты, то в этом случае лучше бы составить некую расписку, в которой он отказывается от претензий к грядущим недоработкам в силу сокращенных сроков). 3. Продуманные уже и просчитанные части, не противоречащие новому замыслу (как правило, это «организационно-питательные» блоки - приветственные коктейли, фуршеты-банкеты и т.п.; равно это может относиться и к заказу такси, к заказанным подаркам или сувенирам (если эта обязанность также лежит на агентстве) - все эти пункты можно в ряде случаев оставить и в новой концепции). Возможно, после рассмотрения этих пунктов клиент и призадумается: настолько ли ему надо менять концепцию, как казалось ранее. Но бывает и так, что, согласившись сразу на изменение бюджета и возможные накладки, клиент полностью отвергает предыдущий вариант концепции. Можно долго спорить о профессиональной этике в этом случае, но главное, что в создавшейся ситуации встает во главу угла - все-таки не этика. Главное - преподнести ни в чем неповинным гостям мероприятия в урочный час не самый ужасный event в их жизни. Для достижения этой цели есть несколько путей. Один из них отчасти был уже описан выше: оставив «скелет» мероприятия прежним, обрядить его в иной костюм. Условно: мы планировали вечер в стиле пляжных вечеринок, а «переодеваем» его в костюмы Франции правления любого из Людовиков. Каркас, на который будем нанизывать бусины культурной программы и декора, останется прежним, а изменение концепции - налицо. Еще вариант: при полном и бесповоротном изменении идеи вечера использовать уже заготовленные в агентстве шаблоны мероприятий. Их использование все-таки частично позволит справиться с нехваткой времени и обезопасит от проколов: все-таки новый проект всегда дается сложнее уже знакомого. И самый дорогой вариант: при полном и бесповоротном изменении сути мероприятия поднять его на более высокий уровень можно за счет привлекаемых коллег по организации праздников. Как правило, высокопрофессиональные дорогие кейтеринговые компании, технические службы, артисты, ведущие и прочие, и прочие... обладают не только широким ассортиментом услуг, но и обеспечивают высокую скорость качественного исполнения поставленных задач. Плюс ко всему, уровень привлекаемых профессионалов не может не отразиться на уровне мероприятия в целом. Понятно, что это «перемещение в плоскостях» отразится на бюджете. Если клиент на это согласен - прекрасно. Но если нет? Оказывается ли вариант полностью исключенным? Отчасти обеспечить этот вариант могут штрафы и комиссии, наложенные на клиента. Разумеется, в том случае, если они были изначально предусмотрены соответствующими пунктами договора. Как известно, случаи расторжения оного в одностороннем порядке или пересмотре требований одной из сторон могут быть предусмотрены документами. В том числе может быть оговорен и штраф за срывание сроков проекта (в конце концов, как еще расценивать с юридической точки зрения попытку полностью изменить концепцию буквально в последний момент). Впрочем, даже если такой подход кажется суровым, перечитать договор агентства и подумать, каким образом обезопасить себя от импульсов клиента, никому не помешает - это факт. Екатерина Алипова eventmarket.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article55436.htm |