Статьи

Позиционирование компании на рынке и сотрудника в компании

Позиционирование компании на рынке и сотрудника в компанииРезерфорду приписывают выражение, что если ученый не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл того, чем он занимается, то он сам не понимает, что он делает.

Смысл важен и в науке и в бизнесе. Это подтверждают слова А.Дуракова[1]:

Опиши мне в одной SMS-ке свой бизнес, магазин, фирму и то, в чем ее уникальность. ... Уместите свое позиционирование в формат SMS, коротко и понятно. ... Только маленький совет (жаль, что не мой): если твой слоган не «Just do it», то не делай ничего вообще.

Зная и понимая основные ценности, лежащие в основе деятельности компании, естественным образом возникнет слоган, передающий их смысл:

  • «Безусловно и несомненно - за одну ночь» (FedEx);
  • «У нас есть все» (Blockbuster);
  • «Сконструирован лучше всех других автомобилей в мире» (Mercedes-Benz);
  • «У нас нет постоянных читателей» (газета по трудоустройству «Работа сегодня»);
  • «Мы производим первоклассных менеджеров. Ну, и электронику, кроме того...» (Мацусита).

Зная и понимая ключевые компетенции компании легко сформулировать свой стратегический девиз:

  • Никаких посредников (Dell Computers);
  • Никаких устоев, бизнес - это удовольствие (Virgin);
  • Революционные идеи для бизнеса (Boston Consulting Group).

Кевин Леви считает, что каждая компания должна иметь отличительную «платформу ключевых посланий», состоящую из следующих компонентов:

  •  
    1. Заявление о корпоративном позиционировании;
    2. Вспомогательные ключевые послания;
    3. Вспомогательные доказательства;
    4. Ценностные предложения/заявления для клиентов.

Лично я никогда не выхожу без нее из дома. То есть у меня есть заламинированная карточка размером с визитку, в которой записана моя платформа ключевых посланий. Если я нанимаю в свою компанию новых сотрудников, я обязательно делаю такую же карточку и для них.

В настоящее время каждая компания, входящая в список 500 лучших компаний журнала Fortune, имеет такую платформу ключевых посланий (в той или иной форме). Даже если у вас небольшая компания, поверьте мне, когда я говорю, что и вам нужна такая платформа.

Что бы Ваши «ключевые послания» легче достигали сердца, воспользуйтесь советом Константина Бочарского:

«Когда Стив Джобс[2] разрабатывал предыдущую версию iMac, он сказал Джонни Иву (гуру по дизайну в Apple): «Сделайте его похожим на подсолнух». Джобс не имел в виду желтые лепестки; он снабдил Ива метафорой, которая отражала его представление о функциональных возможностях и сущности машины.

Дэв Патнайк, дизайнер, советует тем, кому сложно придумать метафору, просто набросать идею на бумаге, а затем спросить себя про функциональные и эмоциональные стороны задачи».[3]

Лишний раз убеждаюсь, какой метафора отличный инструмент. Даже при достаточной неточности, она все равно спровоцирует отличный мыслительный процесс. Вполне возможно, что результат удовлетворит автора метафоры, даже если, рисуя ее, он имел в виду нечто другое.

Приходит на ум, как в свое время, Йенсен описал такие сложные сущности, как миссия, вижн и пр. корпоративные псалмы. Их можно доводить до сотрудников в виде историй. Сторителлинг зарекомендовал себя отличным инструментом. И не только во внутрикорпоративных коммуникациях.

Мне кажется, что метафора может стать еще более удобным инструментом для решения, в том числе и этой задачи.

А вы уже придумали метафору для своей стратегии? или для задач вашей компании на 2007 год? или для вашего брэнда? или вашего потребителя? или ваших взаимоотношений с ним?

Попробуйте. А потом попробуйте «развернуть» ее, и, следуя логике метафоры домыслить все остальные необходимые элементы.

В любом случае, интересные находки гарантированы.

А теперь оцените формулу стратегии:

  • China Telecom[4] - преобразование бизнеса - это причина, преобразование сети - предваряющая основа, преобразование образа действий - необходимость, преобразование системы и структуры - гарантия.
  • Генри Форда с его идеей народного автомобиля - люди, которые делают эту машину, должны иметь материальную возможность ее купить.
  • Ингвара Кампрада основателя IKEA, который говорил: мы делаем дешевую мебель для студентов, чтобы они могли на ней заниматься сексом и рожать своих первенцев.

Мне нечего добавить к словам К.Бочарского, и хочу еще раз повторить его вопросы с призывом.

А вы уже придумали метафору для своей стратегии? или для задач вашей компании на 2007 год? или для вашего брэнда? или вашего потребителя? или ваших взаимоотношений с ним?

Попробуйте. А потом попробуйте «развернуть» ее, и, следуя логике метафоры, домыслить все остальные необходимые элементы.

В любом случае, интересные находки гарантированы.

Предлагаю на этом не останавливаться. Давайте дополним описанный принцип, применив его не только к позиционированию своей компании, но и к личности - расскажите о себе в формате SMS-ки!

Вспоминается история о том, что в Силиконовой долине на интернетовских конференциях часто участники в перерывах выстраивались в длинные очереди, чтобы в двухминутном рассказе (elevator pitch) поведать свои истории и получить их оценку у специалистов, чтобы пробиться к воротам в новую карьеру.

Гай Кавасаки рекомендует:

Подготовьте самопрезентацию. Будьте готовы к тому, чтобы себя презентовать, в случае если вас никто не представит (на собрании, конференции, торговых выставках, деловых вечеринках). Это шутка на 7-9 секунд, а не стандартная презентация на полминуты. Составьте эту презентацию соответственно мероприятию, чтобы люди знали, зачем вы в нем участвуете. Это поможет им определить, что вам сказать.

Уверен что, принципы руководителей должны быть ясно выражены для своих коллег. Объявление друг другу своих принципов, «правил игры» способствует четкому формированию ценностей компании. Отсюда от понимания личного позиционирования к позиционированию управляемых компаний, и уж тогда красивый слоган родится сам, без участия дорогостоящих компаний по ребрендингу, - «я так думаю!» - хочется повторить слова одного из героев «Мимино».

Хороший способ демонстрации проповедуемого - начать с себя. Учитывая сказанное, представляю личное позиционирование и филиала[5] компании.

Кто есть я

Я вырос, но не разучился быть ребенком. И мне это нравится!

Мои принципы[6]

Моих принципов немного и они следующие:

  • Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. М.Твен говорил: «Через двадцать лет вы будите больше сожалеть о вещах, которые вы не испробовали, чем о том, что попробовали». Как следствие этого жизнь нам частенько демонстрирует правила: проще добиваться прощения, чем разрешения; а также: если интуиция подсказывает, что что-то нужно сделать, то чем раньше это сделать, тем лучше для всех.
  • Я стараюсь быть первым, и всегда надежный второй, но не могу позволить себе быть третьим. Иногда, первыми мы не может стать по субъективным причинам, с которыми бороться бесполезно. В любом случае я пытаюсь быть уникальным.
  • Что отдал - то твое. Например, когда я делюсь своими идеями с Вами - это освобождает меня для движения вперед. Я могу не бояться, что меня перегонят те, с кем я делюсь: пока они осваивают то, что мной им передано, я успею познать что-то новое.
  • Лучше иметь обязанности, чем быть свободным от них. Из этого принципа следует один из мой девизов - Обязан лично.

Эти принципы стали основой правил, которыми я руководствуюсь в своей управленческой практике.

Чьи принципы нравятся лично мне? Сэра Ричарда Брэнсона! Он считает, что жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия. Если что-то нравится - делай, не нравится - бросай не раздумывая! Всю жизнь, ставя планку как можно выше и стараясь ее преодолеть, он называет своими главными уроками следующие принципы:

  • Берись и делай.
  • Думай «да», а не «нет».
  • Бросай себе вызов.
  • Ставь перед собой цели.
  • Живи весело.
  • Стремись изменить мир.
  • Твердо стой на собственных ногах.
  • Будь верен людям.
  • Живи полной жизнью.

А чьи принципы у Вас вызывают восхищение?

Наша миссия

Стивен Р. Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» рассказал историю об одном отеле, где главным постулатом был девиз: «Индивидуальный подход к каждому». Это действительно удалось достичь отелю за счет сильной сплоченной команды, развитой командной культуры. Гостиничная сеть имела прекрасную миссию, как и многие другие компании. Но каждый отель разработал свою отдельную миссию, которая соответствовала общему духу, но учитывала местную специфику и реалии времени. Мало того, каждый отдел в отеле имел свою миссию, которые были взаимно увязаны со всеми другими миссиями. Кто придумал все эти миссии? Каждый служащий, независимо от служебного положения!

Миссия каждого отеля была ступицей огромного колеса. На ее основе были созданы конкретные миссии различных групп гостиничных служащих. Ее положения использовались в качестве критерия для принятия любого решения. Она проясняла позиции этих людей - то, как они относились к клиенту и друг к другу. Она влияла на стиль работы руководителей среднего и высшего звена и на систему оплаты труда. Она определяла то, каких именно людей стоит нанимать на данную работу, как именно их надо обучать и развивать. По существу каждый аспект этой организации был следствием, функцией ее центра - ее миссии. 

В компании Арктел так же есть своя миссия:
сделать услуги современной связи качественными, простыми, удобными и доступными для других городов России.

Обсудив общекорпоративную миссию, мы сформулировали ее для своего филиала:
Мы помогаем организациям быть мобильными путем оказания им услуг связи.

А затем более подробно расписали ее смыл и каким образом мы собираемся ей следовать в рамках общей корпоративной миссии. Мы так же вместе обсудили, как одним предложением можно выразить свои обязанности, по сути, свою миссию в организации. Коллективное со-творчество мы провели с коллегами после следующего случая.

Наши должностные обязанности

Как-то Игорь Манн рассказал мне, что однажды на фирму, где он работал, был принят новый топ, который останавливал в коридоре Сотрудника и задавал ему вопрос «Что Вы здесь делаете?» (в смысле, в чем заключается Ваша работа в компании?) и просил ответить одной краткой фразой. Большинство не понимало вопроса. Те, кто понял, задумывались, и отвечали в основном поверхностно, выражая, как правило, процессный подход.

А ведь действительно, кто ясно выражает, тот ясно мыслит. Вот и я думаю, не попробовать ли нам ужать свои должностные обязанности до одной короткой фразы[7], рассматривая их через призму Ценного Конечного Продукта?

Мои должностные обязанности директора филиала зазвучали так:
Способствовать успеху Сотрудников в достижении личных и организационных целей.

Вместе со своими коллегами мы попытались удовлетворить вышеописанным требованиям, и вот что у нас получилось:

  • Коммерческий директор: Творить коммерческий успех филиала.
  • Начальник отдела продаж: Обеспечить спокойствие руководства относительно выполнения плана продаж услуг связи.
  • Менеджер по продажам: Устанавливать и поддерживать прямые отношения с Клиентами по услугам компании для удовольствия обеих сторон.
  • Менеджер по маркетингу: Создавать благоприятную рабочую атмосферу внутри коллектива и помогать эффективно продавать услуги компании.
  • Офис-менеджер: Мой успех - бесперебойное функционирование офиса.
  • Бухгалтер: Обеспечить спокойствие руководства относительно правильности ведения финансовой отчетности.
  • Инженер по обслуживанию клиентов: Исключительно положительно настраивать Клиентов на наши услуги связи.
  • Директор по работе с операторами: Сделать отношения с операторами надежным ресурсом компании.
  • Технический Директор[8]: Обеспечить коммерчески-успешную и качественную эксплуатацию технического комплекса.
  • Администратор СПД и ЛВС: Решать технические проблемы Клиентов и Сотрудников.
  • Администратор ИП: Техдозор в помощь Клиенту
  • Менеджер по персоналу: Помочь подобрать команду, способную быть Первой
  • Менеджер по качеству: Адвокат Клиента

Предлагаю поделиться позиционированием своей компании, описанием своих должностных обязанностей, рекламными слоганами в формате SMS-ки, а так же своим личным позиционированием. Попробуйте - это сложно, но интересно!

Когда у Вас все получится, не забудьте задать себе несколько вопросов:

  1. Дает ли стратегический девиз ясное представление о цели и смысле существования Вашей компании?
  2. Прошел ли Ваш девиз тест на конкурентное преимущество?
  3. Существует ли четкий набор ценностей и принципов, которые подкрепляют Ваш стратегический девиз?
Эдуард Колотухин
e-xecutive.ru

29.11.2007

на печать


Комментарии

Kife
30.11.2007 16:33 | сообщение #1
 

Ой. Скучно.

Кстати,в статье о позиционирование вы процитировали кого можно, кроме основоположника позиционирования.

Эдуард
06.12.2007 16:06 | сообщение #2
 

А Вы кто по иерархии?
И кого Вы считаете за "основоположника позиционирования"?

Kife
07.12.2007 18:39 | сообщение #3
 

Я - директор по маркетингу.

А отцом позиционирования является Джек Траут!!!

А Вы кто по иерархии?

Katerina.F
07.12.2007 19:29 | сообщение #4
 

Подмигивать

щас они письками начнут мериться! Смущен

as.is
08.12.2007 13:55 | сообщение #5
 

Katerina.F писал(а):
Подмигивать

щас они письками начнут мериться! Смущен



Ну вот. Спугнула. А ведь могли узнать много интересного. Улыбка

Sueta
08.12.2007 14:06 | сообщение #6
 

as.is, а вы, стесняюсь спросить? кто по иерархии? Очень счастлив

Эдуард
11.12.2007 12:42 | сообщение #7
 

2 Kife
С удовольствие процитирую Траута о личном позиционировании - пришлите мне его высказывание на эту тему Смущен

Но вот о чем я задумался. Бренд делает не один директор по маркетингу и даже не дирекция по маркетингу, а все Сотрудники компании. Но если это так, что именно через личностное позиционирование Сотрудников у бренда появляется уникальные, слабокопируемые качества. А Вы говорите "скучно" Улыбка

2 Katerina.F
А про "письки" можно узнать здесь http://kolotukhin.moikrug.ru/
и здесь [url] http://eduardk.livejournal.com/[/url]

Katerina.F
11.12.2007 18:15 | сообщение #8
 

Эдуард писал(а):
2 Katerina.F
А про "письки" можно узнать здесь и здесь



Очень счастлив нет. Вы зарегистрированны в качестве Гостя. Обижен Откуда я могу быть уверенна, что вы свое предлагаете? Смущен

На этом Форуме все замеры производят: ТЕОРИЯ РЕКЛАМЫ

Милости просим. Восхищен

Если, конечно не боитесь. Благодарен

Эдуард
12.12.2007 8:53 | сообщение #9
 

Мне бояться нечего, мониторинг сети показал, что моя статья появилась на этом сайте, плюс коммент - вот я и ответил...

Регистрироваться на этом сайте смысла для себя пока не увидел. На любые вопросы готов ответить через свой блог.

С пролетарским приветом,
Эдуард Колотухин. Улыбка

jackie
18.12.2007 13:40 | сообщение #10
 

маркетинг-шмаркетинг..
вот что скучно.

пойду застрелюсь.

Эдуард
28.12.2007 0:50 | сообщение #11
 

jackie писал(а):
маркетинг-шмаркетинг..
вот что скучно.

пойду застрелюсь.

А что не скучно?

06.01.2008 20:29 | сообщение #12
 

Ну что сказать, компилляция нескольких источников, изложенная в питерсовско-траутовской стилистике...
Что же касается собственно идей Питерса, Траута, Бренсона и т.п., на определённом этапе их обязательно нужно прочесть, но потом, на следующем этапе, - обязательно забыть. Тем более, что многие из их красивых сентенций не работают в России.
Один толковый менеджер с жирной клиентской базой важнее грамотного позиционирования.

06.01.2008 20:32 | сообщение #13
 

Эдуард,
Насчёт Джека Траута как отца позиционирования - спорно.
А вот его высказывания относительно личного позиционирования найти наверняка можно, в том же "Новом позиционировании" и в "Differentiate or Die"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация