Есть мнение ...

Мы все стоим денег, очень больших денег

Мы все стоим денег, очень больших денегЗа два года существования социальных сетей миллионы людей со всех континентов оказались втянутыми в процесс "социализации". Если задать любому из пользователей вопрос, зачем он зарегистрировался на odhoklassniki.ru или vkontakte.ru, вряд ли услышишь внятный ответ.
Кого-то зарегистрировали друзья, причем те, с кем он и так общается в обычной жизни, кто-то просто последовал моде, кому-то стало любопытно посмотреть, вокруг чего столько шума. Мотивы разные, а итог один -- мы имеем, пожалуй, самую полную и относительно достоверную виртуальную копию отдельного индивидуума в сети. Можем проследить его жизненный путь, вычислить окружение, охарактеризовать стиль жизни, с большой долей точности предположить уровень дохода.

Добровольная информационная база растет катастрофическими темпами, удваиваясь каждые полгода. Особенно удивительным мне кажется, что четверть аудитории той же odhoklassniki.ru -- это люди 18-24 лет, когда студенческая жизнь в самом разгаре и о потери учебных контактов еще не может быть и речи. Но теснота жизненного пространства в современном мегаполисе создает дефицит общения и рождает эмоциональную жажду.

Эта эпидемия только набирает обороты, пока мало кто пробовал удалить свой account, еще меньше тех, у кого это получилось -- такая функция просто не предусмотрена. Мне известен только один случай, когда человеку удалось "исчезнуть" из социальной сети. Бывший журналист позвонил в пресс-службу odhoklassniki.ru и попросил удалить его из сети. Удалили в порядке исключения. На сайте нет никакой кнопки "удалить страницу" или телефонного номера, куда можно обратиться с такой просьбой. Но даже если вы сможете "стереть себя", где-то обязательно сохранится ваш профайл, вы нужны -- вы бизнес, в вас уже инвестировали! Пути назад нет -- сервис растет, мы все стоим денег, очень больших денег, от них никто не откажется, и вас никто не отпустит.

Правда, в головы пользователей уже закрадываются какие-то сомнения. Например, пару дней назад стало известно, что пользователи facebook.com возмутились новым сервисом оперативной рассылки об их активности всему списку друзей. Однако facebook.com дала им возможность настраивать фильтры, и бунтовщики остались довольны. При этом возможность вручную отслеживать сетевую активность своих онлайновых друзей по-прежнему доступна любому зарегистрированному пользователю facebook.com.

Получается, мы готовы по своей воле стать совершенно открытыми для любого желающего. И вот уже коллекторы разыскивают должников в сети, а в одном из московских автодилерств самым успешным продавцом стала девушка, которая продает машины через фан-клуб брэнда авто в интернете. Все, что ей нужно, чтобы продать машину со склада,-- сделать информацию об автомобиле достоянием своей сети.

При творческом подходе, которым всегда отличалось интернет-сообщество, коммуникационные технологии рождаются с завидным постоянством -- пользуясь ими, вы можете устроить социально-бытовую месть своему преподавателю, развить нешуточную коммерческую деятельность и рекрутировать старых знакомых в новых клиентов, найти много вариантов для проведения времени и удовлетворения любых ваших желаний. Только вот затеряться в толпе, стать недоступным для общества в целом и рекламодателей в частности вы уже не сможете. Возможно даже, что в обществе будущего подобная закрытость будет преступлением против общества, как это описано в романе Владимира Набокова "Приглашение на казнь". Потому что в нашей прозрачности заинтересован большой бизнес, создающий универсальный, интеллектуальный, персонифицированный рекламный продукт-наркотик, одновременно наращивая на электронный социальный скелет мышцы, нервы, вдыхая в него жизнь Франкенштейна и извлекая из всего прибыль под лошадиной дозой наркоза, незаметно и неотвратимо для всех участников шоу.
Дмитрий Ашманов
КоммерсантЪ

26.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация