Статьи

Бросить курить

Бросить куритьКурильщики -- целевая аудитория не только табачных компаний. Они источник доходов и для производителей средств от вредной привычки.

Пачка, помогающая бросить курить, согласно обычной логике должна запираться на замок. Изобретение американки Весты Брю действует гораздо более изощренно: оно "заставляет" взять в руки сигарету, напоминая о том, что наступило время перекура. Изобрела "умную пачку" Веста, по ее словам, тогда, когда после 18 лет заядлого курения приобрела эмфизему легких. Устройству, разработанному в основанной ей компании LifeTechniques, дали название SmokeSignals. В течение недели оно фиксирует каждое открывание пачки. Загрузив же через неделю профиль в специальную программу, пользователь получает индивидуальный план снижения количества сигарет. Теперь коробка будет напоминать, когда по режиму следующая сигарета. Обновляя профиль, можно уменьшить количество сигарет до нуля за четыре-шесть недель. Стоит "умный портсигар" $150. Если вам жалко выкинуть его после использования, то, заплатив $80, можно перепрограммировать устройство на друга.

В Нидерландах, несмотря на имидж страны, где спокойно смотрят и на более тяжкие пороки, тоже борются с курением. Пока запрет не касается взрослых, но вот продажа сигарет детям до 16 лет запрещена. Если учесть, что в стране установлено более 22 тыс. автоматов для продажи табачных изделий, контролировать исполнение предписания было очень сложно. Для того чтобы не дать подросткам обойти закон, организация Interpay и компания British American Tobacco разработали AgeKey. Это специальное считывающее устройство, встроенное в отверстие для пластиковых платежных карт автомата, и микрочип, который монтируется непосредственно в карту. Его единственная задача -- односложно отвечать "да" или "нет" на вопрос, есть ли владельцу карты 16 лет. Пользоваться системой распознавания возраста придется всем, даже если вы намереваетесь платить наличными. Большой минус AgeKey в том, что воспользоваться автоматом приезжие и туристы теперь не смогут

Ручная навигация

Сориентироваться в обилии электронных устройств не всегда просто. Особенно во время путешествия в машине, да еще и на ходу. А как быть, если разобраться надо с новым навигатором? Для тех, кому самым удобным кажется интерфейс обычной бумажной карты, компания Kenwood представила на автомобильной выставке Tokyo Motor Show ручку-стило, которая при прикосновении к карте работает как сканер, мгновенно считывая информацию, а затем выводит ее на экран GPS-навигатора. Как считают создатели, это упростит управление навигационным оборудованием и сделает дорожное движение более безопасным. Пока система, идеально подходящая для новичков, существует только в виде прототипа. О том, когда продукт выйдет на рынок, не сообщается.

Рыба-астронавт

Тем, кто хотел бы завести дома рыбок, но не хочет тратить на уход за аквариумом много времени, логично было бы держать всего одну рыбку и желательно в автономной, не требующей регулярного вмешательства среде. Для таких любителей созерцать, но не вмешиваться разработан модернизированный аквариум. В отличие от традиционной модели он не даст заскучать не только владельцу, но и рыбке, отлично украсив при этом интерьер. Fish In Space Betta Aquarium -- компактный настольный пластиковый аквариум, имитирующий космическую среду. Поместив в него рыбку, можно наслаждаться видом того, как она плывет в невесомости среди планет и звезд при соответствующем освещении и футуристическом антураже. Стоит "рыбий космос" $21,99. Правда, неизвестно, как будет себя чувствовать в такой непривычной среде сам домашний питомец.

Идею мини-дизайнера легко скопировать, если она не защищена авторским правом

Продажная толпа

Потребители не только занимаются дизайном товаров, но и берут на себя продажи и маркетинг. Одной из самых успешных бизнес-моделей оказывается площадка, где мини-реселлеры смогут предложить свои услуги мини-производителям. Текст: Алексей Гостев

Суккуб, согласно средневековым представлениям,-- женский демон, совращающий мужчин. На рекламной фотографии американской компании Pat Pending девушка с надписью "Succubus" на футболке пытается соответствовать образу, порочно улыбаясь и таинственно прижимая палец к губам. Слоган "суккуб", как и все остальные надписи на футболках Pat Pending, придумали пользователи. Сегодня никого не удивишь краудсорсингом: потребители то и дело превращаются в производителей. Они занимаются разработкой операционных систем (Linux), формулируют инженерные решения (Slim Devices), а теперь еще и придумывают слоганы на футболках. В отличие от обычного краудсорсинга Pat Pending дает возможность запатентовать свой слоган. Правда, патентные права на него распространяются лишь на саму Pat Pending, так что модель будет работать, только если удастся превратить Pat Pending и ее футболки в известный брэнд. Тем не менее сайт реализует интересную модель -- это биржа интеллектуальной собственности, где каждый получает права на свою идею. Придуманные слоганы затем можно перепродать. Остается только дополнить минипренера-дизайнера минипренером-продавцом, и тогда формат бизнеса, все элементы которого обслуживают потребители, станет завершенным. Проблема в том, что Pat Pending никак не помогает дизайнерам продавать свои футболки.

В сети Zilo уже 100 тыс. магазинов. Эта цифра кажется неправдоподобно огромной. Речь, однако, идет о виртуальных магазинах. "Продажный" краудсорсинг Zilo основан на очевидной идее: среди потребителей наверняка есть не только способные инженеры и дизайнеры, но и великолепные продавцы. На сайте Zilo любой человек может создать собственный магазин. Владелец магазина "отвечает" за дизайн, промоушн и отбор товаров. В обмен на это на комиссиях можно заработать до $1000. Пока цифра не впечатляет, но некоторые мини-пренеры создают несколько сетевых бутиков и таким образом обеспечивают себе неплохой доход.

Участники сообщества Zilo наверняка выиграли бы, если бы вместо типовых вещей из магазинного репертуара продавали бы уникальные дизайнерские товары. Один из сайтов, где дизайнеры могут поупражняться в создании собственной одежды,-- Threadless.com. В отличие от Pat Pending он позволяет придумать полноценный дизайн футболки. Сеть организовали в 2004 году предприниматели Джейк Никелл и Джейкоб Дихарт, владельцы компании SkinnyCorp (Чикаго).

Стартовый они заработали, победив в интернет-конкурсе дизайнеров. На Threadless каждую неделю проводится соревнование среди участников сообщества, победители которого получают по $6 тыс.
"Народный дизайнер" и "народный продавец" наверняка со временем найдут друг друга. Промоушн "кретиавов" дизайнерских гениев с сайтов Pat Pending или Threadless возьмет на себя "краудсорсинг продаж". Во всяком случае, реализовать футболку с собственной надписью благодаря появлению тысяч микропродавцов станет легче.

Анастасия Джмухадзе
Секрет фирмы

19.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация