В борьбе с простудой россияне предпочитают средства домашней медицины
Женщины в Европе в целом активнее мужчин в вопросах лечения простудных заболеваний. Таковы результаты исследования европейского потребителя, проведенного компанией GfK в 2007 году.
Темой очередного исследования, проведенного среди 10 200 потребителей в возрасте от 14 лет и старше, стала простуда и методы ее лечения. В исследовании участвовали респонденты из России, Австрии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Испании и Великобритании. Данные репрезентативны 426 миллионам европейцев и россиян и демонстрируют панъевропейские тенденции, а также различия среди национальностей в отношении к вопросам здоровья.
Домашняя медицина - первое средство
При лечении обычной простуды большинство европейцев не прибегают немедленно к таблеткам. Чаще всего они используют травяные настои, теплые ванны, припарки или проверенные домашние средства. Почти 40% опрошенных лечат ангины, потерю голоса, простуды и даже высокую температуру самостоятельно, используя такие доступные средства как спреи для носа, настои или суппозитории, приобретенные в аптеке.
Среди европейцев, немцы наиболее часто лечат простуду безрецептурными препаратами. Так, в Германии практически каждая вторая женщина и 43% мужчин выбирают именно этот метод. Однако почти 50% немцев обоих полов по-прежнему предпочитают проверенные домашние средства. В России и Австрии эта тенденция еще более очевидна - две трети россиян и почти 54% австрийцев предпочитают пить травяные чаи или принимать горячие ванны и только 32% россиян и 38% австрийцев покупают лекарственные препараты. Иная ситуация в Италии, где около 44% населения покупают в аптеке безрецептурные препараты и только 17% опрошенных занимаются самолечением, как правило, средствами домашней медицины.
Сравнительные данные по всем странам, участвовавшим в исследовании, показывают, что в вопросах лечения простуды женщины более активны, чем мужчины. Домашними средствами медицины пользуются около 43% женщин в сравнении с 36% мужчин. В вопросе использования безрецептурных препаратов доля женщин также превышает мужскую - 39% и 34% соответственно. Этот контраст наиболее заметен в Австрии, где 45% женщин и только 31% мужчин при простуде идут в аптеку за лекарствами. Также в Австрии мужчины реже, чем женщины используют средства домашней медицины.
Чаще всего к докторам ходят испанцы и австрийцы
Большинство испанцев - 44% предпочитают лечить простуду с помощью врачей, и этот показатель почти вдвое превышает общеевропейский (22%). В Австрии 37,5% мужчин и 33% женщин консультируются при простуде с врачом. Однако в Германии с врачом советуются только каждый третий из десяти опрошенных респондентов. Хотя, по сравнению с данными исследований, проведенных в середине 90-х гг., мы можем отметить, что количество немцев, посещающих врачей при обычной простуде, значительно сократилось. В Польше также только около 30% женщин обращаются за помощью к врачам при простуде.
Жители Англии и Нидерландов игнорируют простуды
Иное отношение наблюдается среди жителей Великобритании и Нидерландов, где более половины населения признают, что обычно не обращают внимание на простуду и не предпринимают никаких действий для ее лечения. Только около 4% голландцев и 5% англичан посещают врачей и опять в обеих странах использование безрецептурных препаратов и в особенности домашних средств медицины, было отмечено как менее популярный метод. Каждый четвертый житель Франции и Италии не видит причины предпринимать какие-либо меры при обычной простуде.
Немцы и австрийцы при простуде стремятся отлежаться дома
Остаться дома и отлежаться в постели, занимаясь самолечением, предпочитают меньшинство опрошенных европейцев - около 16%. Только в Австрии и Германии доля респондентов, стремящихся полечиться в домашних условиях, остается выше среднеевропейской, при этом в Австрии мужчин, желающих остаться дома при простуде, больше, чем женщин (27% и 19% соответственно). В Германии, по данным опроса, каждый пятый житель предпочитает устроить себе небольшой отдых дома, и даже тут доля мужчин немного превышает долю женщин - 22% против 21,6%. Однако эта тенденция ослабевает и, по сравнению с данными исследований, проведенных в середине 90-х годов, жители Германии остаются дома при простуде реже, чем прежде.
Консультациям у гомеопатов во время простуды респонденты, в целом, придают наименьшее значение, лишь в Австрии и во Франции около 3% женщин выбирают этот вид альтернативной медицины.
Лечение простуды (все ответы, в %)
|
|
Использую домашние средства |
Покупаю безрецептурные препараты в аптеке |
Иду к врачу |
Ничего не предпринимаю |
Остаюсь дома |
Консультируюсь с гомеопатом |
Не отмечено никакого лечения |
|
Общий показатель по 9 странам |
39.6 |
36.8 |
21.8 |
19.8 |
15.9 |
1.2 |
1.4 |
|
Германия |
49.7 |
45.8 |
30.8 |
9.7 |
21.9 |
1.5 |
1.6 |
|
Франция |
24.4 |
38.6 |
24.2 |
26.0 |
14.2 |
2.3 |
1.3 |
|
Испания |
20.8 |
29.1 |
44.1 |
11.8 |
13.7 |
1.7 |
1.2 |
|
Австрия |
53.8 |
38.2 |
35.1 |
10.2 |
22.8 |
2.7 |
1.6 |
|
Польша |
45.9 |
41.3 |
27.6 |
0.2 |
15.7 |
0.7 |
1.3 |
|
Италия |
17.2 |
43.7 |
9.2 |
26.2 |
10.7 |
1.9 |
1.1 |
|
Нидерланды |
18.5 |
26.2 |
4.2 |
49.4 |
7.3 |
0.8 |
1.1 |
|
Великобритания |
15.3 |
32.7 |
5.0 |
69.6 |
14.9 |
0.6 |
1.4 |
|
Россия |
66.0 |
31.6 |
20.5 |
4.5 |
17.1 |
0.5 |
1.4 |
Об исследовании
В рамках "Исследования европейского потребителя 2007", проведенного компанией GfK, было опрошено 10 200 потребителей из 9 стран Европы, включая Австрию, Францию, Германию, Италию, Польшу, Испанию, Россию и Великобританию. Исследование репрезентативно 426 миллионам потребителей в Европе в возрасте от 14 лет и старше (в некоторых странах от 15 лет и старше). В исследовании изучались такие вопросы как отношение к болезням и лекарствам, знание доступных профилактических методов и источников информации по вопросам здоровья.
GfK Group
GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств (Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет 115 дочерних компаний, расположенных в более чем 90 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет 8,200 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году.
Дополнительную информацию о компании Вы можете найти на нашем сайте в Интернете: www.gfk.ru
15.11.2007











Комментарии
Написать комментарий