Новости

В борьбе с простудой россияне предпочитают средства домашней медицины

Две трети россиян борются с простудой проверенными средствами домашней медицины, что больше чем в любой из стран Европы. Большинство англичан и голландцев, напротив, ничего не предпринимают против простуды и гриппа.

Женщины в Европе в целом активнее мужчин в вопросах лечения простудных заболеваний. Таковы результаты исследования европейского потребителя, проведенного компанией GfK в 2007 году.

Темой очередного исследования, проведенного среди 10 200 потребителей в возрасте от 14 лет и старше, стала простуда и методы ее лечения. В исследовании участвовали респонденты из России, Австрии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Испании и Великобритании. Данные репрезентативны 426 миллионам европейцев и россиян и демонстрируют панъевропейские тенденции, а также различия среди национальностей в отношении к вопросам здоровья.

Домашняя медицина - первое средство

При лечении обычной простуды большинство европейцев не прибегают немедленно к таблеткам. Чаще всего они используют травяные настои, теплые ванны, припарки или проверенные домашние средства. Почти 40% опрошенных лечат ангины, потерю голоса, простуды и даже высокую температуру самостоятельно, используя такие доступные средства как спреи для носа, настои или суппозитории, приобретенные в аптеке.

Среди европейцев, немцы наиболее часто лечат простуду безрецептурными препаратами. Так, в Германии практически каждая вторая женщина и 43% мужчин выбирают именно этот метод. Однако почти 50% немцев обоих полов по-прежнему предпочитают проверенные домашние средства. В России и Австрии эта тенденция еще более очевидна - две трети россиян и почти 54% австрийцев предпочитают пить травяные чаи или принимать горячие ванны и только 32% россиян и 38% австрийцев покупают лекарственные препараты. Иная ситуация в Италии, где около 44% населения покупают в аптеке безрецептурные препараты и только 17% опрошенных занимаются самолечением, как правило, средствами домашней медицины.

Сравнительные данные по всем странам, участвовавшим в исследовании, показывают, что в вопросах лечения простуды женщины более активны, чем мужчины. Домашними средствами медицины пользуются около 43% женщин в сравнении с 36% мужчин. В вопросе использования безрецептурных препаратов доля женщин также превышает мужскую - 39% и 34% соответственно. Этот контраст наиболее заметен в Австрии, где 45% женщин и только 31% мужчин при простуде идут в аптеку за лекарствами. Также в Австрии мужчины реже, чем женщины используют средства домашней медицины.

Чаще всего к докторам ходят испанцы и австрийцы

Большинство испанцев - 44% предпочитают лечить простуду с помощью врачей, и этот показатель почти вдвое превышает общеевропейский (22%). В Австрии 37,5% мужчин и 33% женщин консультируются при простуде с врачом. Однако в Германии с врачом советуются только каждый третий из десяти опрошенных респондентов. Хотя, по сравнению с данными исследований, проведенных в середине 90-х гг., мы можем отметить, что количество немцев, посещающих врачей при обычной простуде, значительно сократилось. В Польше также только около 30% женщин обращаются за помощью к врачам при простуде.

Жители Англии и Нидерландов игнорируют простуды

Иное отношение наблюдается среди жителей Великобритании и Нидерландов, где более половины населения признают, что обычно не обращают внимание на простуду и не предпринимают никаких действий для ее лечения. Только около 4% голландцев и 5% англичан посещают врачей и опять в обеих странах использование безрецептурных препаратов и в особенности домашних средств медицины, было отмечено как менее популярный метод. Каждый четвертый житель Франции и Италии не видит причины предпринимать какие-либо меры при обычной простуде.

Немцы и австрийцы при простуде стремятся отлежаться дома

Остаться дома и отлежаться в постели, занимаясь самолечением, предпочитают меньшинство опрошенных европейцев - около 16%. Только в Австрии и Германии доля респондентов, стремящихся полечиться в домашних условиях, остается выше среднеевропейской, при этом в Австрии мужчин, желающих остаться дома при простуде, больше, чем женщин (27% и 19% соответственно). В Германии, по данным опроса, каждый пятый житель предпочитает устроить себе небольшой отдых дома, и даже тут доля мужчин немного превышает долю женщин - 22% против 21,6%. Однако эта тенденция ослабевает и, по сравнению с данными исследований, проведенных в середине 90-х годов, жители Германии остаются дома при простуде реже, чем прежде.

Консультациям у гомеопатов во время простуды респонденты, в целом, придают наименьшее значение, лишь в Австрии и во Франции около 3% женщин выбирают этот вид альтернативной медицины.

Лечение простуды  (все ответы, в %)

 

Использую домашние средства

Покупаю безрецептурные препараты в аптеке

Иду к врачу

Ничего не предпринимаю

Остаюсь дома

Консультируюсь с гомеопатом

Не отмечено никакого лечения

Общий показатель по 9 странам

39.6

36.8

21.8

19.8

15.9

1.2

1.4

Германия

49.7

45.8

30.8

9.7

21.9

1.5

1.6

Франция

24.4

38.6

24.2

26.0

14.2

2.3

1.3

Испания

20.8

29.1

44.1

11.8

13.7

1.7

1.2

Австрия

53.8

38.2

35.1

10.2

22.8

2.7

1.6

Польша

45.9

41.3

27.6

0.2

15.7

0.7

1.3

Италия

17.2

43.7

9.2

26.2

10.7

1.9

1.1

Нидерланды

18.5

26.2

4.2

49.4

7.3

0.8

1.1

Великобритания

15.3

32.7

5.0

69.6

14.9

0.6

1.4

Россия

66.0

31.6

20.5

4.5

17.1

0.5

1.4

Об исследовании

В рамках "Исследования европейского потребителя 2007", проведенного компанией GfK, было опрошено 10 200 потребителей из 9 стран Европы, включая Австрию, Францию, Германию, Италию, Польшу, Испанию, Россию и Великобританию. Исследование репрезентативно 426 миллионам потребителей в Европе в возрасте от 14 лет и старше (в некоторых странах от 15 лет и старше). В исследовании изучались такие вопросы как отношение к болезням и лекарствам, знание доступных профилактических методов и источников информации по вопросам здоровья.   

GfK Group

GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств (Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет 115 дочерних компаний, расположенных в более чем 90 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет 8,200 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году.

Дополнительную информацию о компании Вы можете найти на нашем сайте в Интернете: www.gfk.ru

15.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация