Статьи

Рекламный рынок Рунета: возврат к "распилу"

Рекламный рынок Рунета: возврат к "распилу"

Реклама в Интернете – это растущий и привлекательный рынок. Однако она рискует потерять доверие со стороны рекламодателей: крупнейшие рекламные агентства, захватывая новые доли рынка, далеко не всегда измеряют свои услуги критериями эффективности.

Крупные игроки рекламного рынка Рунета еще более укрупняются. Один из наиболее заметных игроков рынка - Интернет-агентство MediaNet - собирается еще более увеличить свою долю на рынке.

Справка:

По данным "Коммерсанта", MediaNet удерживает 25% рекламных бюджетов в Рунете, образовано в феврале 2006 года при реструктуризации входящей в группу "Видео Интернешнл" компании IMHO VI.

Метод расширения выбран вполне рыночный. MediaNet предлагает независимым рекламным агентствам отдавать свои заказы на Интернет-рекламу за комиссию 7-10%. Это может оказаться интересным для агентств средней руки, которые тем самым смогут сэкономить на собственных издержках – в первую очередь, на персонале.

MediaNet будет ориентироваться на бюджеты от $300 тысяч. На сборе чужих бюджетов агентство планирует увеличить свою долю на рынке на 10-15%.

К сожалению, обсудить с MediaNet её новую стратегию не удалось. Телефоны, указанные на официальном сайте агентства, принадлежат другой организации. На вопрос "куда делось крупнейшее рекламное агентство в Рунете" мы получили крайне туманный ответ о том, что оно переехало и собственного контактного телефона у них пока нет.

Вместе с тем, очевидно, что такая политика станет тенденцией для ведущих игроков рекламного рынка. Но участники Интернет-рынка выражают опасения, что с фактическим уходом агентств "средней руки", рекламные бюджеты будут "распиливаться" в узком кругу крупных порталов, с которыми и предпочитают работать "крупняки". Для рекламодателей это несет две основные проблемы: в конечном счете, они значительно потеряют в охвате аудитории, а также в её качестве.

Вопрос качества аудитории далеко не праздный. Рекламировать узконаправленную услугу на портале общей тематики с посещаемостью порядка сотен тысяч (а то и миллионы) посетителей в сутки далеко не всегда выгодно, тем более, что цены на рекламу в российском сегменте Интернета растут. Гораздо более качественный таргетинг могут обеспечить тематические сайты, коих множество для каждой отрасли. Не ставя рекордов по посещаемости, эти сайты, тем не менее, аккумулируют интересную для бизнеса аудиторию.

Однако у крупных агентств, как правило, не доходят руки до всякой мелочевки. Несмотря на то, что нам не удалось ознакомиться с ассортиментом площадок компании MediaNet (по указанной выше причине), определенные выводы можно сделать, изучив предложения IMHO VI , по ряду признаков являющейся "материнской" организацией. Так вот IMHO VI распределяет рекламные бюджеты по достаточно узкому пулу площадок.

Крупные порталы представлены всего двумя игроками, пусть и наиболее заметными - Yandex.ru и Liveinternet.ru. В основе первого лежит поисковая система, в основе второго – известный каталог-рейтинг сайтов и популярнейшая в России блогосфера.

Деловые СМИ ограничены сайтами ИД "Коммерсант" и журнала "Эксперт". Сайты, которые агентством причислены к новостным - "Взгляд", "Газета.ру", Newsru.com, "ИноПресса", "Эхо Москвы", РИА "Новости". Насколько они интересны рекламодателю – сказать сложно. Но нельзя не отметить, что аудитории Newsru. com , "Инопрессы" (дочерний проект Newsru.com ) и "Эха Москвы" в значительной степени пересекаются благодаря не только партнерским отношениям, но в виду крайне близкой политической ориентации.

Иными словами, покупая рекламу одновременно на трех этих площадках, рекламодатель три раза получит одну и тот же кусок аудитории (по данным статистики Liveinternet, в общей месячной аудитории сайта "Эхо Москвы" читатели Newsru.com составляют свыше 34%).

Со специализированными ресурсами ситуация не менее странная. Из десятков крупных и достойных сайтов автомобильной тематики IMHO VI остановило свой выбор на известнейшем портале Auto.ru (со средней посещаемостью порядка 110 тысяч посетителей в сутки – по данным Mail.ru ) и Avto.ru , посещаемость которого почти на порядок ниже! То есть речь идет не о двух лидерах рынка со своей сложившейся аудиторией, а о двух сайтах просто с созвучными доменными именами.

Где другие лидеры? Где Autonews.ru (посещаемость которого чуть ли не превышает Auto.ru ), где сайты автомобильных журналов и журналов со своей "золотой" аудиторией (например, "За рулем" и "Авторевю")? Их нет. Та же ситуация в сегменте путешествий и hi - tech тематике – каждое направление представлено в пуле IMHO VI одним сайтом – "Вокруг света" и 3 DNews соответственно.

Наряду с более-менее представленным lifestyle -направлением ("Афиша", сайт "Муз-ТВ", "Супер-стиль", "Fashion Time"), тематические направления ограничены сайтом журнала "Вокруг света" и популярным, но не единственным лидером среди hi-tech изданий 3 DNews.ru. Сильным аргументом в этом листе смотрится старейших сервис рассылок

Subscribe.ru , приведенный в качестве одной из площадок, - крупнейший сервис рассылок, обладающий очень интересным потенциалом по продвижению товаров и услуг. Однако рассылки – это целый пласт рекламы, и поэтому крайне удивительно, что крупное рекламное агентство не заинтересовалось другими подобными сервисами – благо Рунет богат на тематические рассылки.

Подобная ограниченность выходит боком для рекламодателей. Полноценный тематический таргетинг в рассмотренном нами пуле площадок невозможен, например для продвижения финансовых услуг или продажи недвижимости. Многие "рекламоемкие" ниши вообще упущены. С проблемами столкнется и тот рекламодатель, задачей которого является максимальный охват аудитории (как, например, в случае с продвижением услуг мобильной связи): даже аудитория всемогущего Яндекса, с которым у IMHO IV партнерские отношения, лишь на 30% пересекается с аудиторией Рунета в целом (оценивалось аудитория поисковой системы Яндекса, по статистике Liveinternet ). Свыше 70% остаются неохваченными.

Если в телевидении типовая задача 80-процентного охвата аудитории решается относительно просто – в российском ТВ этот объем удерживает менее десяти каналов – то Рунет предлагает десятки тысяч каналов доставки информации до потребителя. Сотни тысяч сайтов растаскивают аудиторию, что, помимо головной боли для рекламщиков, дает беспрецедентную возможность выбора "своей" аудитории.

Аудитория российского Интернета растет, его аудитория становится все пестрее. Следовательно, как это ни печально, эффективность рекламы, не таргетированной по тематике, будет снижаться. При этом столь популярная ныне контекстная реклама не состоянии переварить объемы даже сегодняшнего российского рынка.

Результатом может стать большое разочарование основных рекламодателей в Интернет-рекламе, сопоставимое с обвалом иллюзий вокруг "дот комов" на рубеже веков. Это означает только одно – откат растущего рынка в то состояние, когда в Интернете реклама была лишь способом "распилки" бюджетов и отмывания денег.

Сергей Малинин
bigness.ru

08.11.2007

на печать


Комментарии

Гость
08.11.2007 19:20 | сообщение #1
 

КРУПНЫЕ рекламные агентства просто не могут работать иначе - только пилить бюджеты. Знаю лично по работе с ПРОМО.ру

qq
15.11.2007 15:37 | сообщение #2
 

Стоп, у ИМХО же еще договор с Рамблером? Я+Р это уже больше 30% от Рунета.

Кесарю - кесарево. Большим рекламодателям нужны только большие площадки.

А их объемы ограничены. И в этом настоящая проблема ИМХО.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация