Статьи

Конкуренция в премиуме растет

Конкуренция в премиуме растет

Автомобили класса премиум - один из наиболее динамично растущих сегментов российского авторынка. Продажи производителей в этом году продолжают удваиваться, при том что весь рынок увеличивается лишь на 30–35%.

Наиболее обостренная борьба традиционно происходит между производителями "большой немецкой тройки" - Audi, BMW и Mercedes-Benz, - в которой лидерство из в года в год удается захватить то одной, то другой компании. Тем временем на пятки немцам уже наступают производители премиумных автомобилей из Японии.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, за три квартала 2007 года в России в общей сложности было продано 1 137 238 автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил около 31%. При этом на продажи автомобилей класса премиум пришлось не более 5% рынка в штучном выражении.

На "большую тройку" по итогам девяти месяцев пришлось 33 943 автомобиля. Первое место у прошлогоднего лидера Audi перехватил Mercedes-Benz - 11 702 автомобиля против 11 608. BMW по традиции замыкает тройку лидеров с продажами 10 633. Вплотную к немцам приблизился Lexus (10 355), рост продаж за три квартала у которого составил 41,8%. А премиумное подразделение компании Nissan - Infiniti - очень быстро догоняет конкурентов, демонстрируя самый высокий рост в сегменте - за первые девять месяцев работы в России компания уже продала здесь 3789 машин. Третий участник со стороны Японии - Acura (подразделение Honda) - пока не ведет официальных продаж автомобилей в России.

В Сибири доля премиума также находится на уровне 5% от общего объема. А рост продаж повторяет темпы всего сибирского рынка - около 70–75%.

Audi

На сегодняшний день эта марка уступает основным конкурентам по "немецкой тройке" по числу официальных дилеров в Сибири. Этим статусом обладают только две компании - Ауди Центр Красноярск и Ауди Центр Новосибирск. Иркутская компания "Байкал Моторс" является сервисным сателлитом Audi, тем не менее также имеющей право на продажи.

Лидером по продажам является красноярский дилер (за девять месяцев 2007 года - 199 автомобилей), на втором месте - Новосибирск (152), продажи "Байкал Моторс" составили 50 автомобилей. Общие продажи - 401 автомобиль.

Ауди Центр Новосибирск этой весной официально открыл свой новый дилерский центр, в связи с чем продажи компании могут получить дополнительный импульс. В следующем году новый центр планирует построить и "Байкал Моторс".

"В Сибири как регионе мы видим большой потенциал. В городах нашего присутствия темпы развития марки очень высоки. Мы уступаем конкурентам по количеству дилеров, но качество работы партнеров является очень высоким, - считает руководитель отдела продаж представительства Audi в России Вадим Хажинский. - Об этом говорят цифры: марка Audi занимает 45% сегмента премиум. Мы планируем укреплять свои позиции в Сибири и в дальнейшем: нам интересны такие города, как Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Томск, Омск".

Ауди Центр Красноярск, имеющий статус регионального центра Audi в СФО, уже отобрал партнеров в перечисленных Вадимом Хажинским городах. В данный момент эти компании рассматриваются в Ауди Россия как претенденты на присвоение статуса дилера. Помимо этого, Ауди Центр Новосибирск разработал собственную региональную программу, в рамках которой осуществляет продажи и сервисное обслуживание автомобилей региональных клиентов. На руку новосибирскому дилеру играет более выгодное, чем у красноярцев, географическое положение. Эта конкуренция между дилерами будет только способствовать росту продаж Audi в регионе.

Распределение продаж Audi по моделям в Сибири отличается от общероссийских показателей. "В связи с особенными климатическими условиями большей популярностью пользуются внедорожник Audi Q7, а также Audi A6 allroad, поскольку сибирским клиентам важны высокая проходимость автомобиля и комфорт при поездках на большие расстояния, - рассказывает Вадим Хажинский. - Правда, и здесь наибольшим спросом пользуется лидер сегмента бизнес-класса Audi А6. Более того, специальные акции, запланированные по этому автомобилю, мы уверены, позволят нам повысить продажи Audi А6 и автомобилей Audi в целом".

BMW

Дилерская сеть в Сибири у этого производителя несколько более широкая - пять партнеров. Оценить место марки на сибирском рынке не удалось, поскольку местные дилеры BMW, к сожалению, отказываются предоставлять статистику своих продаж. В российском представительстве BMW сообщить общие продажи марки также не смогли.

Mercedes-Benz

Текущий лидер на российском рынке сегмента премиум лидирует и в Сибири. У компании также пять официальных дилеров, один из которых развивает филиальную сеть (новосибирская компания "СТС-автомобили"), благодаря чему территориальное покрытие у Mercedes-Benz больше, чем у конкурентов.

В российском представительстве Mercedes-Benz - ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" - не смогли предоставить информацию по продажам каждого отдельного дилера в Сибири, назвав только совокупное число. "За девять месяцев 2007 года в Сибири было продано 528 легковых автомобилей и внедорожников, за аналогичный период 2006-го - 308 единиц (рост 71%), - делится Андрей Родионов, отвечающий за корпоративные коммуникации в ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС". - Рост в будущем году ожидается порядка 60–65%, он будет обусловлен естественным развитием всего местного рынка, а также нашей дилерской сети".

В этом году дилерский центр Mercedes-Benz откроется в Томске (филиал "СТС-автомобили"), а в следующем - в Новокузнецке (филиал "СТС-автомобили") и Сургуте.

Андрей Родионов также отмечает, что в структуре продаж автомобилей Mercedes-Benz в Сибирском регионе превалирует доля внедорожников (M-класс и GL-класс), а также седанов представительского S-класса и бизнес-седанов E-класса, также, по его словам, у клиентов весьма популярен и новый седан C-класса.

Японское нашествие

Ни Lexus, ни тем более Infiniti пока не имеют собственных дилерских предприятий в Сибирском регионе. Тем не менее местные официальные дилеры Toyota имеют право продавать автомобили Lexus, в частности, новосибирский "Тойота Центр Новосибирск" за три квартала текущего года реализовал 213 автомобилей, не имея при этом отдельного дилерского центра, и тем самым уже обогнал именитых немецких конкурентов.

По информации "КС", в следующем году оба японских производителя собираются расширить свое присутствие на региональных рынках, в том числе и в Сибири, благодаря чему позиции традиционных лидеров сегмента премиум - немцев - могут стать еще более шаткими.

Сергей МИНИН
sibpress.ru

02.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация