Репортажи

Сколько стоит радиорынок?

Сколько стоит радиорынок?

Не придя к согласию в отношении объемов радиорынка в прошлом году, участники индустрии решили, наконец, разработать консолидированную позицию.

В прошлом году у АКАР возникли сложности с оценкой этого сегмента. Сумма 350 млн. долларов (на 18% больше, чем в 2005 году) была компромиссной, поскольку представители радиоиндустрии разошлись в оценке региональной части сегмента радиорекламы. Непрозрачность рынка, отсутствие единых принципов ценообразования и как следствие демпинг – все это до сих пор делает радио непривлекательным с точки зрения рекламодателей. Известный факт, что 30-40% доходов региональных радиостанций – черные.

Вещательная корпорация "Проф-Медиа", "Европейская Медиа Группа" и "Русская Медиа Группа" оценили объем московской и сетевой радиорекламы в 180 млн. долларов. По региональным сборам "Проф-Медиа" настаивала на 160-170 млн., а "ЕМГ" и "РМГ" – минимум на 180 млн. долларов. Однако сейчас участники рынка задали себе вопрос: а насколько эта цифра справедлива? И сами же плавно ушли от этой темы: мол, тогда была другая система подсчета. Прирост рынка в 57% по отношению к прошлому году возникает за счет снижения курса доллара, быстрых темпов роста региональной рекламы (появляется больше радиостанций, и эти станции становятся более прозрачными).

Из 1700 городов России радиовещанием охвачено только 600. В российских городах с численностью населения до 50000 человек бюджет одной радиостанции составляет 250000-280000 рублей в месяц за прямую рекламу; с численностью до 100000 человек – 450000-600000 рублей. Таким образом, по прогнозам экспертов, с "свободных" городов можно было бы собирать по 5-6 млн. рублей.

Так как до сих пор эксперты применяют разные методики, то, соответственно, и получают разные оценки. Прогнозы на III квартал 2007 года в целом по рынку варьировались в диапазоне 2,7-3 млрд. рублей. 2,7-3 млрд. – позиция "Профмедиа", 2,8-2,9 млрд. – "ЕМГ". Наконец участники индустрии сошлись на цифре в 3 млрд. рублей (с учетом всех налогов). То есть темп рынка за III квартал составит 40%, а за год 14 млрд. рублей.

С момента прихода НАТ в эту "историю", мы, наконец, достигли консолидации, радуются представители индустрии. Посмотрим, насколько эта "консолидация" будет оправданна.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

22.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 09:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация