Новости

25-й кадр ничего не решает

Все началось в 1957 году, когда в редакции крупных газет Нью-Йорка пришел пресс-релиз, подписанный неким Джеймсом Вайкари, "членом Американской ассоциации по изучению рынка, специалистом в области рекламного бизнеса".
Вайкари рассказал, что в течение шести месяцев в одном из кинотеатров проводил нехитрый эксперимент. В зале установили дополнительный кинопроектор. И пока первый использовался для показа фильма, второй периодически проецировал на экран две фразы: "Пей кока-колу" и "Голоден? Ешь попкорн". Причем надписи появлялись на экране лишь на миг - 1/300 долю секунды - и зрители даже не успевали их заметить.

Таким образом, за шесть недель бизнесмен "обработал" 45 699 человек. В результате в кинотеатре продажи колы и попкорна выросли на 18,1 и 57,5 процента соответственно. Владельцы заведения молились на Вайкари. Он мгновенно прославился как автор методики новой "подсознательной рекламы".

Эта технология у нас и называется "эффектом 25-го кадра". На экране мы видим непрерывную плавную "картинку", но на самом деле она меняется с частотой 24 кадра в секунду. Если добавить еще один кадр, то человек его не заметит. Но, как утверждают многочисленные "специалисты", хоть глазами этот кадр не увидеть, но подсознательно мозг его отметит, запомнит и воспримет как руководство к действию. Мол, с помощью "25-го кадра" можно стимулировать потребительский спрос, избавляться от вредных привычек, да и вообще манипулировать сознанием человека.

Пропал кинотеатр

Первая часть истории с предприимчивым рекламным деятелем хорошо известна, однако не все знают, что случилось дальше.

- Вайкари развернул дело широко, - рассказывает специалист по рекламе Александр РЕПЬЕВ. - Создал фирму и предлагал солидным корпорациям свои услуги в использовании "подсознательной рекламы". На волне громкой славы он успел заработать состояние в 22,5 миллиона долларов, если считать по нынешним ценам.

Правда, свой чудо-проектор он никому не показывал, объясняя, что подал заявку на патент и пока опасается раскрывать все подробности.

Первыми об открытии Вайкари Америке сообщили журналисты. Они же первыми и засомневались в нем. Репортеры отправились на поиски кинотеатра, где тот проводил опыты. Газета Motion Picture Daily заявила, что он находится в городке Форт Ли (штат Нью-Джерси). Потом назывались и другие места. Удивленные хозяева кинотеатров недоуменно пожимали плечами - ни о каком Вайкари с его экспериментом они не слышали. Более того, кинозалы оказались настолько маленькими, что не могли пропустить 50 000 зрителей за шесть недель.

- Вскоре опомнилось и правительство, - продолжает Репьев. Возможность скрытно управлять человеком - вещь серьезная. Это уже не "попкорн с кока-колой", а манипулирование массами в масштабах страны. Например, во время избирательной кампании или в случае войны… Федеральная комиссия по коммуникациям затребовала Вайкари с его проектором в Вашингтон. Демонстрация новой чудо-технологии прошла в январе 1958 года. Присутствовали чиновники комиссии, конгрессмены, журналисты… Все закончилось конфузом изобретателя.

Зомбировали всю страну

А вскоре новый удар. Вайкари согласился публично провести эксперимент на всех телестанциях Canadian Broadcasting Company. На протяжении получасового шоу в "картинку" 352 раза вставлялось сообщение "позвони сейчас". Зрителей заранее предупредили, что на них будут воздействовать "подсознательной рекламой", но не сообщили, какой именно. Увы, никакого увеличения количества звонков как во время, так и после передачи зафиксировано не было. Вместо этого CBC получила тысячи писем, сообщающих о необъяснимых позывах взять банку пива, сходить в туалет, сменить канал и т. д. Ни один из написавших не отгадал настоящего сообщения!

Все закончилось, как и должно было. После того как Американская ассоциация психологов официально опровергла все утверждения Вайкари, он исчез. Исчезли и деньги со счетов его фирмы.

А точку в этой истории поставило патентное ведомство. Оказалось, что там никогда не слышали ни о патентной заявке Вайкари, ни о приборе для проецирования подсознательной рекламы.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Александр Павлович РЕПЬЕВ, еще будучи студентом МИФИ, в 1966 году попал в группу копирайтеров "Внешторгрекламы". Занимался изготовлением рекламы для советских внешнеторговых организаций. В конце 90-х годов стал директором по маркетингу компании Xerox. Именно он придумал для этой фирмы слоган "Мы научили мир копировать". Сейчас президент консалтингового агентства Mekka Consulting. Автор книг "Мудрый рекламодатель" и "Маркетинговое мышление и клиентомания"".

Андрей МОИСЕЕНКО
kp.ua

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация