Новости

25-й кадр ничего не решает

Все началось в 1957 году, когда в редакции крупных газет Нью-Йорка пришел пресс-релиз, подписанный неким Джеймсом Вайкари, "членом Американской ассоциации по изучению рынка, специалистом в области рекламного бизнеса".
Вайкари рассказал, что в течение шести месяцев в одном из кинотеатров проводил нехитрый эксперимент. В зале установили дополнительный кинопроектор. И пока первый использовался для показа фильма, второй периодически проецировал на экран две фразы: "Пей кока-колу" и "Голоден? Ешь попкорн". Причем надписи появлялись на экране лишь на миг - 1/300 долю секунды - и зрители даже не успевали их заметить.

Таким образом, за шесть недель бизнесмен "обработал" 45 699 человек. В результате в кинотеатре продажи колы и попкорна выросли на 18,1 и 57,5 процента соответственно. Владельцы заведения молились на Вайкари. Он мгновенно прославился как автор методики новой "подсознательной рекламы".

Эта технология у нас и называется "эффектом 25-го кадра". На экране мы видим непрерывную плавную "картинку", но на самом деле она меняется с частотой 24 кадра в секунду. Если добавить еще один кадр, то человек его не заметит. Но, как утверждают многочисленные "специалисты", хоть глазами этот кадр не увидеть, но подсознательно мозг его отметит, запомнит и воспримет как руководство к действию. Мол, с помощью "25-го кадра" можно стимулировать потребительский спрос, избавляться от вредных привычек, да и вообще манипулировать сознанием человека.

Пропал кинотеатр

Первая часть истории с предприимчивым рекламным деятелем хорошо известна, однако не все знают, что случилось дальше.

- Вайкари развернул дело широко, - рассказывает специалист по рекламе Александр РЕПЬЕВ. - Создал фирму и предлагал солидным корпорациям свои услуги в использовании "подсознательной рекламы". На волне громкой славы он успел заработать состояние в 22,5 миллиона долларов, если считать по нынешним ценам.

Правда, свой чудо-проектор он никому не показывал, объясняя, что подал заявку на патент и пока опасается раскрывать все подробности.

Первыми об открытии Вайкари Америке сообщили журналисты. Они же первыми и засомневались в нем. Репортеры отправились на поиски кинотеатра, где тот проводил опыты. Газета Motion Picture Daily заявила, что он находится в городке Форт Ли (штат Нью-Джерси). Потом назывались и другие места. Удивленные хозяева кинотеатров недоуменно пожимали плечами - ни о каком Вайкари с его экспериментом они не слышали. Более того, кинозалы оказались настолько маленькими, что не могли пропустить 50 000 зрителей за шесть недель.

- Вскоре опомнилось и правительство, - продолжает Репьев. Возможность скрытно управлять человеком - вещь серьезная. Это уже не "попкорн с кока-колой", а манипулирование массами в масштабах страны. Например, во время избирательной кампании или в случае войны… Федеральная комиссия по коммуникациям затребовала Вайкари с его проектором в Вашингтон. Демонстрация новой чудо-технологии прошла в январе 1958 года. Присутствовали чиновники комиссии, конгрессмены, журналисты… Все закончилось конфузом изобретателя.

Зомбировали всю страну

А вскоре новый удар. Вайкари согласился публично провести эксперимент на всех телестанциях Canadian Broadcasting Company. На протяжении получасового шоу в "картинку" 352 раза вставлялось сообщение "позвони сейчас". Зрителей заранее предупредили, что на них будут воздействовать "подсознательной рекламой", но не сообщили, какой именно. Увы, никакого увеличения количества звонков как во время, так и после передачи зафиксировано не было. Вместо этого CBC получила тысячи писем, сообщающих о необъяснимых позывах взять банку пива, сходить в туалет, сменить канал и т. д. Ни один из написавших не отгадал настоящего сообщения!

Все закончилось, как и должно было. После того как Американская ассоциация психологов официально опровергла все утверждения Вайкари, он исчез. Исчезли и деньги со счетов его фирмы.

А точку в этой истории поставило патентное ведомство. Оказалось, что там никогда не слышали ни о патентной заявке Вайкари, ни о приборе для проецирования подсознательной рекламы.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Александр Павлович РЕПЬЕВ, еще будучи студентом МИФИ, в 1966 году попал в группу копирайтеров "Внешторгрекламы". Занимался изготовлением рекламы для советских внешнеторговых организаций. В конце 90-х годов стал директором по маркетингу компании Xerox. Именно он придумал для этой фирмы слоган "Мы научили мир копировать". Сейчас президент консалтингового агентства Mekka Consulting. Автор книг "Мудрый рекламодатель" и "Маркетинговое мышление и клиентомания"".

Андрей МОИСЕЕНКО
kp.ua

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация