Репортажи

17 ММФР. Наружка – "девушка без адреса"

17 ММФР. Наружка – "девушка без адреса"

Что такое рейтинг GRP - не знает клиент. Как определить аудиторию GRP – не знает агентство. Как выгодно продать GRP – не знает контрактор.

Все эти проблемы привели двух асов "наружки" - медиадиректора агентства Mediaedge Алексея Кулакова и Дмитрия Грибкова, зам.управляющего директора по маркетингу и продажам компании News Outdoor Russia к мысли затеять дискуссию в рамках ММФР.

Большая ее часть была посвящена выяснению того, что же нужно от "наружки" клиенту, агенту и контрактору. Затем общими усилиями были прописаны на доске-экране проблемы и преимущества работы этих трех групп с рейтингом, и уже ближе к концу был поставлен самый, пожалуй, главный вопрос о том, можно ли считать GRP для "наружки" универсальным инструментом, сравнимым, скажем, с ТВ-рейтингом.

С самого начала было ясно: рейтинг "наружки" имеет одну особенность: это девушка без адреса. То есть, выбираемое размещение, или адресная программа, никак не связана с целевой аудиторией. До вопроса - а может ли размещение вообще учитывать целевую аудиторию, как это делают телеканалы – дело так и не дошло. Завис в воздухе и вопрос о том, как включить в рейтинг  медиальные свойства "наружки" – краткость, доступность, высокую степень обобщенности смысла, вписанность в текст городского ландшафта. Из вывешенного на декорационный щит высказывания Силвана Тираша "Наружная реклама – одна из старейших и чистейших форм рекламы и она должна быть простой, простой, простой и легко читаться", авторы, кажется, усвоили лишь троекратное повторение слова "простой" и сосредоточили свое внимание лишь на частоте контактов и препятствиях, которые могут этому помешать. Упоминалось ограничение размещения рекламы городскими властями (например, общее сокращение "наружных" площадей по городу или запрет размещать рекламу конкурентов в одном месте по обе стороны дороги), физическая динамика городской среды, благодаря которой рейтинг может морально устареть (например, заселение малолюдных районов, увеличение количества пробок). Перечислялись физические характеристики рейтинга: объем, срок и формат закупок, положение на географической шкале "центр-периферия", уровень сервиса и даже личная дружба с контрактором.

Однако слушателям душа потребителя не давала покоя, и они часто сетовали: по физическим характеристикам, т.е. пресловутой частоте контактов Ленинградский проспект может сегодня легко проиграть какому-нибудь забубенному Хордовому тупику. С другой стороны, размещение рекламы в районе с низким рейтингом может дать блестящие плоды. А с третьей, и это тоже относится к потребителю, только внутреннему, а именно – рекламодателю, отнюдь не все, кто заказывает "наружку" имеет четкое представление о физике, т.е. существе рейтинговых измерений.

По закону подлости или диалектики, в зале случился физик, который выразил готовность спрогнозировать реакцию читательской аудитории на сообщение рекламного щита, выдвинув наряду с триадой "клиент-агент-контрактор" другую формулу: "задача – аттракция- информация". Но это уводило авторов дискуссии в нефизическую область исследования качества контактов, другими словами – контекста. Вместе с тем высказанная мысль о том, что одно, но правильное сообщение может заменить тысячу неэффективных "контактов", не осталась "вопиющим гласом". Общий вывод был-таки в пользу "качества контакта": только найдя общий язык с клиентом (рейтинг – это серьезное, объективное исследование) и читателем рекламы ( адрес рекламного щита – не только дом или улица) может сделать рейтинг наружки универсальной валютой, конвертируемой в ТВ- или иные рейтинги и обеспечить те самые 30,4 миллиардов объема, которых достигнет мировой рынок к 2010 году по данным Global Industry Analysis . Пока же отечественная "наружка" может ориентироваться лишь на более примитивные мировые показатели – рост городского населения до 3,3 млрд в 2008 году и 18% долю "наружки в затратах рекламодателей России. Все эти цифры взяты нами с рекламных щитов, украшавших зал №8 к/т "Октябрь" 13 сентября.

Остается гадать: авторы дискуссии намеренно урезали медиальную суть "наружки" до физиологии "частоты контактов", дабы активизировать в публике гуманитарное полушарие, или их опыт и понимание медиа действительно ограничен "состоянием дорог"?

В любом случае мы благодарны им за организацию обсуждения одной из самых актуальных тем современной рекламы и будем рады продолжить дискуссию о том, как и что можно сегодня спрогнозировать и просчитать в рейтинге "наружки", исходя из уникальных особенностей этого канала коммуникации и, конечно, нашей российской действительности. Чтобы эффективно контактировать, а не спотыкаться о щиты, лайтбоксы. штендеры и прочие атрибуты "гения места".

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.09.2007

на печать


Комментарии

tahoe
14.09.2007 14:25 | сообщение #1
 

Давно пора четко разделять щиты и состовлять подробные медиа планы. Улыбка

b3st
14.09.2007 14:27 | сообщение #2
 

Пришло время когда щит глосящий КУПИ и рисунок авто горазде действеннее нежели щит пестрящий слоганом. На щитах возле дороги особо внимание не потратишь, есть доля секунды за которую следует передать информацию =)

Petrok
14.09.2007 15:42 | сообщение #3
 

Мне вообще не понравилась эта дискуссия. Тема разговора гуляла из одной крайности в другую. Хотелось четкой, продуманной, аргументированной позиции по эффективности наружки и факторам ее определяющим

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация