Статьи

Рынок наружной рекламы: затишье перед бурей?

Рынок наружной рекламы: затишье перед бурей?Операторы наружной рекламы продолжают судиться с Городским центром размещения рекламы и комитетом (ГЦРР) по печати. И - не делать никаких заявлений. Количество исков увеличивается, а представители компаний предпочитают не давать комментарии ни по поводу судебных процессов, ни по поводу дальнейших перспектив своего бизнеса.

Пожалуй, единственной компанией, которая широко освещает и пытается привлечь внимание общественности к своим проблемам, является фирма "Талер", подавшая недавно в суд пять исков. 1 июня с Московского проспекта уже сняли несколько талеровских баннеров, таким образом, весь бизнес компании был поставлен под угрозу. "Я работал 15 лет, чтобы создать свою рекламную кампанию, - заявил тогда корреспонденту Горзаказ.Орг президент "Талера" Михаил Пационко. - Мне это удалось, и я, можно сказать, воплотил в жизнь американскую мечту. И что же я вижу сегодня - в День защиты детей? Я вижу, как демонтируют мои рекламные щиты, т. е. у меня незаконно отнимают мой бизнес, наследство трех моих сыновей".

С "Талером", кстати, ситуация приняла неожиданный поворот - рекламщики заявляют, что кампания, начатая ГЦРР против них, - политическая акция. Дело в том, что во время выборов в ЗакС и до сих пор "Талер" размещает на своих щитах рекламу партии "Справедливая Россия", и Михаил Пационко считает, что именно по этой причине ГЦРР требует демонтажа их конструкций. Кроме того, директор по маркетингу "Талера" Валентина Мельникова заявила корреспонденту Горзаказ.Орг, что перед выборами существовал неофициальный список тех партий, рекламу которых можно размещать на щитах. И "Справедливой России" в этом списке не было… 
   
Определенный интерес в этом деле вызывает и путаница с документами. Корреспондент Горзаказ.Орг располагает копиями извещений, полученных компанией "Талер" от ГЦРР и Государственное учреждение "Городская реклама и информация" (ГУГРИ), в которых сообщается о расторжении договора в одностороннем порядке в связи с истечением срока действия архитектурно-планировочного задания и отсутствием административного разрешения. Однако в дальнейшем оказалось, что срок АПЗ по данным конструкциям еще не окончен, а административное разрешение по ним не требуется, поскольку данные рекламоносители были установлены до вступления в силу нового закона о рекламе. И подобная ситуация - далеко не исключение из правил, особенно часто это касается старых конструкций, установленных до 2006 года, до нового закона. Подобные действия со стороны городской администрации кажутся нелепыми для любого, кто умеет логически рассуждать. Допустим, что документы на установление наружки действительно не соответствуют всем необходимым требованиям - но их компании получали, между прочим, при нынешнем городском правительстве, и стояли эти конструкции до нынешнего времени, не вызывая нареканий. Получается, что чиновники выдали незаконное разрешение на установление наружной рекламы. Второй вариант - документы рекламщиков были в порядке и разрешения были выданы вполне законно. Но простите, что в таком случае изменилось и каковы основания для демонтажа? 
   
Напомним, что новые требования не распространяются на носители, установленные до 1 июля 2006 года, где бы они ни висели - хоть на Московском проспекте, хоть в спальном районе. Таким образом, в любом случае проблема не в операторах наружной рекламы и не в документах. Это признал и арбитражный суд, в котором компания "Постер" уже выиграла три иска (всего компания подала порядка 30 исков). Однако городские власти не собираются отступать и, по заявлению зампреда комитета по печати Андрея Воробьева, обязательно подадут апелляцию. 

Как и любой большой бизнес, сектор наружной рекламы не может обойтись без вмешательства политики. Вопрос в том - насколько явным является это вмешательство. Ну и конечно - кто является тем игроком, в чьи ворота играют сейчас те, кто дестабилизирует рынок. То, что этот игрок - крупная рыба, сомнений не остается. Ведь даже News Outdoor, которая, как еще совсем недавно заявлялось, "не продается", решила увеличить свой административный ресурс, продав часть акций "стратегическому инвестору". "Новые акционеры должны отвечать трем важным критериям, - заявляет Сергей Железняк, управляющий компании News Outdoor Россия. - Хорошая репутация в стране и бизнес-сообществе; наличие серьезных финансовых ресурсов; интерес к долгосрочным инвестициям в медиаактивы". Президент петербургского отделения компании Владимир Рябовол затруднился дать какие-либо комментарии по поводу продажи части компании, заявив, что "неправильно было бы комментировать это со своей колокольни, ведь решение принималось не нами". Но факт остается фактом, и часть акций компании скоро уйдет с молотка.
   
Одним из наиболее вероятных претендентов на покупку акций News Outdoor называют холдинг "Газпром-медиа". Во-первых, в конце весны данная компания активно стала проявлять интерес к рынку наружной рекламы и, по неофициальным данным, вела переговоры о покупке части акции компании Gallery (второй по величине оператор наружной рекламы в России), а во-вторых, "Газпром-медиа" - это тот самый стратегический инвестор и потенциальный лоббист, который так нужен News Outdoor.
   
Напомним, что 11 мая на совещании, посвященном изменениям в размещении наружной рекламы, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова, отвечая на вопрос о том, будут ли демонтировать крупногабаритную рекламу Газпрома в центра города, недвусмысленно намекнула, что национальные бренды вполне могут иметь преимущества при размещении рекламы. Такой опыт уже есть в Германии и ряде других европейских стран. Таким образом, "оперирование национальными брендами" вполне может обезопасить положение компании на таком нестабильном и подверженном колебаниям рынке, как рынок наружной рекламы, не говоря уже о перспективах увеличения капитализации, которые сулит сотрудничество с газовым монополистом. 
   
Но стороны по-прежнему отказываются от комментариев. И только г-н Пационко, которому, по всей видимости, уже нечего терять, может позволить себе спокойно порассуждать на тему, кому выгодны последние радикальные изменения на рынке наружной рекламы. Сразу оговариваясь, что, мол, вся информация у него только из СМИ, Михаил Пационко уверенно заявляет, что "это ни для кого не секрет", что за "рекламной революцией" мерещится тень Газпрома.
   
Сейчас на рынке наружной рекламы наступило временное затишье - ситуация если и меняется, то незначительно. Рассмотрение исков операторов наружки, которых в арбитражном суде накопилось уже несколько десятков, за небольшим исключением перенесено на середину июля. Возможно, именно тогда стоит ожидать нового поворота событий.

Ольга Якушенко
gorzakaz.org

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация