Интервью с Ярославом Чеважевским, режиссером рекламных роликов
Тенденции по сокращению объемов работы и клиентской базы у креативных бутиков продолжают развиваться. Любой мало-мальски крупный клиент, как правило, работает с "сетевиками". Для российских рекламистов осталась небольшая "ниша" отечественных рекламодателей со средними и малыми бюджетами.
"Ярче!" на сегодняшний день - это продюсерский дом, выполняющий заказы крупных и средних агентств на производство рекламных роликов и компьютерной графики. Работы стало больше, креатива - меньше.
В рамках 11 ММФР прошел Ваш семинар "Огрехи творчества". С чем связан выбор столь смелой темы? Несмотря на интерес публики, показывать себя десятилетней давности и указывать на свои промахи осмелился бы далеко не каждый.
Большая часть участников ММФР - это представители региональных рекламных агентств, стремящихся закрепиться на рынке и самоутвердиться в творчестве. Участвуя в подобном фестивале, они ставят перед собой почти невыполнимую задачу - победить московские и международные агентства, у которых есть крупные клиенты и бюджеты. У многих "регионалов" опускаются руки, когда они видят, с кем им приходится соперничать. А это значит, что на следующий год они могут не приехать.
Цель моего семинара - показать этим людям, что мы все с чего-то начинали. Просто есть некоторая временная и финансовая дистанция, которую им придется преодолеть. Показав свои работы 5-8-ми летней давности, я хотел убедить начинающих в том, что я такой же, как они, просто у меня чуть больше опыта. Я хотел бы вдохнуть в них уверенность в завтрашнем дне и сказать им: "Работайте, ребята, и успех вас догонит!".
Другим мероприятием Фестиваля, в котором Вы приняли участие, стала панель Джефа Томпсона. Два из продемонстрированных там ролика были отмечены специальным призом жюри - это ролик "Pepsi" Тимура Бекмамбетова и ролик супермаркета "Кировский". С чем, на Ваш взгляд, связано это поощрение?
Я не очень понимаю, почему Джеф Томпсон вообще позвал меня на свой семинар. Возможно, он захотел заручиться поддержкой российских творцов, чтобы не чувствовать себя одиноким перед русскоязычным залом. Также я не понял принципа отбора роликов для показа аудитории, и что он хотел этим сказать.
Я очень рад, что Джеф Томпсон хочет стимулировать самобытность российской рекламы, но выбранные для этого ролики, по-моему, не имеют никакого отношения к этой самобытности.
С моей точки зрения, ролик "Pepsi" Тимура Бекмамбетова заслуживает призового места, а не поощрительного приза. Тимур, на сегодняшний день, - лучший российский рекламный режиссер, и практически все, что он делает, заслуживает внимания.
С другой стороны, ролик "Кировский" вообще не заслуживает никакого внимания. Я бы его просто не заметил и уж точно - не поощрял.
Гран-при ММФР достался серии низкобюджетных роликов супермаркета Fakta, большая часть семинаров фестиваля была посвящена малобюджетной рекламе. Если бы не иностранные гости и участники, то могло бы показаться, что это далекий 94, когда знаменитый Сидоров с "Херши-колой" занял первое место. Это отчасти шутка, но насколько оправдано решение жюри с точки зрения актуальности малобюджетной рекламы?
Для меня главный вопрос в том, что можно считать малобюджетной рекламой. Я думаю, что вся реклама, которая делается в этой стране (за редким исключением), может считаться малобюджетной. На сегодняшний день, наши агентства сознательно не выдвигают идеи, которые несут за собой большие расходы, т.к. продать подобные идеи невозможно.
24.11.2001
Комментарии
Написать комментарий