Мировые тенденции корпоративных коммуникаций
В настоящее время марки компаний атакуются все чаще: с завидным постоянством появляется искаженная информация в Интернете, не прекращаются нападки со стороны СМИ, поступают жалобы и обвинения от активных клиентов... Один из животрепещущих вопросов: как в сложившихся условиях поддерживать с людьми (гражданами – по утрам, работниками – днем, клиентами – в конце полудня, активистами – по вечерам) справедливые и эффективные взаимоотношения, обращаясь к ним с последовательной информацией?
Для начала нужно осознать, что залог эффективности коммуникации – простота, как у информационных знаков в аэропортах. Мы сейчас и так перегружены информацией, поэтому усложнять себе жизнь никто добровольно не захочет. Чтобы достучаться до нужной аудитории, будь-то клиенты, акционеры, сотрудники и т.д., надо удивлять, а для этого не бояться быть достаточно дерзким. И главное, надо помнить, что не существует коммуникации, которая не имеет последствий.
Параллельно деятельность директоров становится все более сложной: как последовательно управлять выступлением, когда оно адресовано одновременно или последовательно своим клиентам, работникам, партнерам..? И это с помощью всех видов средств: реклама, издания, отношения с прессой, Интернет, события... Как обеспечить мастерство в области всех обозначенных пунктов? Наконец, руководители компаний должны противостоять публике, которая становится все более требовательной и независимой. Они должны мобилизовать персонал и сделать его приверженцем проекта предприятия, убедить посредников в обоснованности их стратегии, а также в необходимости защищать значимость их марки. Они также должны развивать и укреплять отношения со своими клиентами, которые основаны на экономической, символической, гуманной ценностях.
Объект корпоративной коммуникации – возможность быть способным точно, эффективно, логично и креативно реализовать эти цели. Для того чтобы это сделать, корпоративная коммуникация учитывает 3 принципа:
1. Принцип марки, чтобы создавать, обеспечивать существование, развитие и
защиту образа марки, предприятий и учреждений перед их публикой.
2. Принцип влияния, основной задачей которого является развитие и поддержка
реляционной сети (лидеры мнения, представители профсоюзов, журналисты,
работники университетов, аналитики...) предприятий, учреждений и их руководителей, сопровождая их в ключевых моментах их существования.
3. Гуманный принцип, для того, чтобы привлечь и интегрировать таланты, а также, чтобы их объединить вокруг проекта и руководства предприятия или учреждения.
В этом смысл организации крупных корпоративных агентств во всем мире, в частности, Burson Marsteller в Нью-Йорке и Euro RSCG C&O в Париже, которые интегрировали совокупность экспертиз и дисциплин по коммуникации внутри одного агентства во главе с отделом консалтинга, который занимается проблемами клиентов полностью интегрированным образом.
Но все не заканчивается на этом, так как появляются новые тенденции, и нужно будет впоследствии быть способным выработать новые типы влияния, особенно через Интернет; все возрастающую интернационализацию бизнеса и взаимозависимость экономических систем; возникновение новых СМИ и их компонентов; нарастающую мощь нацеленности на содержание, информативность марок... Как все это обеспечить? Станет ли это возможно в будущем?
Что касается тенденций, Стефан Фукс отметил, что уже давно из биполярного наш мир стал многополярным, и эта трансформация, естественно, усложнила коммуникации. Г-н Фукс раскрыл некоторые секреты организации эффективного функционирования компании в современных условиях и принципы, по которым работают агентства сети Euro RSCG Worldwide. Их всего четыре – "известность марки", "факт разницы" (сравнение с конкурентами), "притягательность" и "доверие". Доверие, по мнению Стефана Фукса, – ключ к построению долгосрочных коммуникаций. Однако доверие, к сожалению, не только наиболее важный принцип, но и наиболее хрупкий. Помните об этом! Вы же не хотите, чтобы ваши клиенты, сотрудники и партнеры переметнулись к конкурентам, не так ли?
Advertology.Ru
06.06.2007
Комментарии
Написать комментарий