Новости

Телелидеры недели

Минувшая неделя стала весьма заметной с точки зрения радикального изменения прайм-тайма на канале НТВ. Более того, эти перемены достаточно симптоматичны для всего сегодняшнего телевизионного ландшафта.
Прежде всего речь идет об изменении в информационной политике НТВ. И дело вовсе не в политической цензуре, которая за почти три года достаточно плотно укоренилась в выпусках новостей НТВ и, за редким исключением, делает их почти неотличимыми от того, что показывают (вернее, не показывают) в эфире госканалов – в "Вестях" на "России" и программе "Время" на "Первом канале". И не в том, что с приходом на канал в качестве гендиректора Владимира Кулистикова, НТВ уже третий телесезон уходит от информационной составляющей в сторону криминала, скандалов и трэша, окончательно стирая и в памяти зрителей, и в своей собственной знаменитый девиз канала: "Новости – наша профессия". Поток криминального жанра в эфире коренным образом изменил и состав аудитории НТВ, укрепив его рейтинговые позиции: средняя доля канала составляет около 15% по стране, что почти на три пункта выше, чем два года назад.

На этот раз руководство канала решило пожертвовать позициями, которые были неизменны фактически с момента создания НТВ. Несмотря на все перемены в его судьбе, новости на канале выходили неизменно в 19.00 и 22.00. Новая линейка новостей, которые с понедельника по четверг теперь выходят не в 22.00, а в 22.45,– первый случай на федеральном телеканале, когда информационный выпуск выходит не в ровный час, а в столь странное для зрителей время. Да и вообще для федерального канала, где весь каркас эфирной сетки – в том числе и ее основа, сериальные линейки,– строится как раз отталкиваясь от новостей, выходящих на каждом федеральном канале в ровный час – это нонсенс. На НТВ теперь все перевернули с ног на голову, и поздний выпуск новостей здесь будет плестись в хвосте аж трех сериалов, являясь внутри сетки противоестественной вставной конструкцией в районе 22.45.

Причина, побудившая руководство НТВ столь серьезно потеснить новости в 22.00 и аудиторию, привыкшую включать их в это время, скорее всего, состоит в том, что именно этот информационный выпуск в позднем прайме "просаживал" вечерний эфир канала, а невысокие рейтинги новостей снижали показатели НТВ в целом. Кроме того, как известно, после 22.00 объем рекламы можно увеличить, и рекламные блоки становятся более объемными, да и реклама пива, уже разрешенная в это позднее время, тоже сыграла свою роль. И одно дело, когда большой блок рекламы окружает новости, чьи возможности для наполнения достаточно скромны, и совсем другое – когда распухающими рекламными блоками можно разбивать более рейтинговые и продолжительные сериалы. Тут уже коммерческий рационализм берет верх над устоявшейся годами логикой информационного эфира НТВ, и наличие новостей в 22.00 и их значение нивелируются. Новости попросту принесли в жертву рекламе, рейтингу и сериальным форматам. И объяснения зрителям, что новые новости в 22.45 меняют формат, безусловно, вторичны по сравнению с первоначальной задачей руководства канала – изгнанием их из прайма в позднюю временную резервацию. Тем самым на НТВ закрепили наметившуюся в последние несколько лет тенденцию: и без того скукожившееся информационное пространство федеральных каналов сузилось еще сильнее.

И тут уже не столь важно, что формат новостей в 22.45 стал иным. Теперь это называется "дайджест новостей дня". Его ведут не двое ведущих, как в 19.00, а один. Он так же в костюме, но без галстука, и сидит не за столом, а в полный рост на барном стуле. Ведущий представляет корреспондентов, и это представление крупным планом, с которого начинается пересказ события, наполняющего сюжет,– самое заметное отличие от того, какой была традиционная подача новостей. Впрочем, при таком быстром темпоритме выпуска (говорят, что дальше он может стать еще более скоростным) рассказ корреспондента скорее напоминает скороговорку, и сама новость куда-то ускользает, а порой просто не успеваешь понять, что, собственно, случилось и о чем тебе рассказывает корреспондент.

Впрочем, и сам формат новостей в 22.45, и его рейтинги пока только отстраиваются. Насколько обе эти составляющие закрепят свои позиции и будут востребованы у зрителей, покажет время. На первой же неделе рейтинги новостей НТВ в 22.45 показали, что по сравнению с последней апрельской неделей, когда новости на канале выходили еще в 22.00, цифры фактически остались прежними: рейтинг в среднем 3,5% по стране, а вот доля несколько подросла и составила в среднем 11% против прежних 8-10%.

Зато изгнание новостей в 22.00 из прайма дало ожидаемый эффект для сериалов. Теперь только на НТВ существуют сразу три сериальные линейки в прайм-тайм с 19.40 до 22.45 с понедельника по четверг и еще одна с понедельника по среду в 23.10. Пока показатели премьер в 19.40 и 20.45 "Ментовских войн-3" и "Погони за ангелом" достаточно высоки и в среднем составляют около 17-19% доли при рейтинге 7-8%. Не подвели и новые сериальные линейки – в 21.45 и 23.10, где шли проверенные повторы "Улиц разбитых фонарей" (доля в среднем составила 18% при рейтинге 6-7%) и сериальный хит ВГТРК "Бригада", который действительно является очень качественно сделанным сериалом. Его показатели еще выше – доля выше 20% при рейтинге более 4% (для минимум четвертого показа в телеэфире, да еще в такое позднее время, это очень успешный результат). И здесь важно сделать одно уточнение: сейчас, в конце телесезона, НТВ может позволить себе показывать сразу два сериальных повтора, но чем будет закрывать канал сразу четыре линейки в новом сезоне и откуда возьмет такое количество сериалов, адекватно работающих на высокий рейтинг,– это уже гораздо более сложный вопрос. Впрочем, пока на канале называют новую сетку экспериментальной. И это очень удобная формулировка: если что-то не пойдет, прайм-тайм можно перекроить заново.

Ведущий-трансвестит и клеймо оппозиции

Как оказалось, цикл "Чистосердечное признание", который по-прежнему является на НТВ самым рейтинговым проектом, с рассказами о бесконечных монстрах, педофилах, проститутках, взбесившихся микробах и тараканах, покусавшем полдеревни медведе по кличке Додон, представителях криминального мира, во всем многообразии его "профессий" и проявлений меркнет перед новым еженедельным циклом от тех же производителей НТВ под названием "Сука-любовь". Теперь по новой сетке НТВ он выходит в четверг, фактически на месте программы "К барьеру!", которая, сокращенная более чем на двадцать минут (продолжительностью в час), выходит в более раннее время – в 21.45. Формат "Сука-любовь" находится за гранью разума программной политики федерального канала НТВ, в концепции которого написано, что канал универсальный и на нем даже выходят новости.

"Сука-любовь" – это не только название цикла, но и имя ведущего, которое именно так и значится в титрах программы. Видимо, степень цинизма руководителей НТВ дошла до крайних проявлений, если для завлечения аудитории в эфир, федеральный канал привлекает в качестве ведущего трансвестита, известного в мире шоу-бизнеса под псевдонимом Заза Наполи. В соответствующем для данной сексуальной ориентации имидже, представляясь перед камерой Сукой-любовью, этот персонаж сам является еще и участником всех сюжетов – один краше другого. Тут и девушка-инвалид без рук и ног, спешащая из глубокой провинции на встречу со своим кумиром Олегом Газмановым. И человек из Екатеринбурга, путем операций постоянно меняющий свой пол (с показом гениталий и гинекологического кресла крупным планом). И детали личной жизни режиссера-порнографа, признающегося, что он сейчас сожительствует с 15-летней девушкой (она тоже в кадре, хоть и с закрытым лицом, что не отменяет уголовную статью о совращении малолетних). Ну и так, по мелочи: две истории про скандалы и преступления на сексуальной почве.

Показатели этой программы выше среднего по каналу, и уж конечно, "Суку-любовь" смотрели на НТВ гораздо больше зрителей, чем новости в 22.45: доля 16,6% при рейтинге 3,8% (доля канала в этот день составила 13,4%). Анонсы следующего выпуска "Сука-любовь" начали крутить аж за неделю: ясно, что на канале делают ставку на этот эпатажный проект. С уверенностью можно сделать и еще один прогноз: несмотря на высокий рейтинг этой программы, НТВ вряд ли поставит внутри ее рекламного блока имиджевый ролик своего акционера – государственной компании "Газпром". А смотрелось бы креативно: сначала слоган "Газпром – национальное достояние", а сразу следом ведущий-трансвестит говорит: "В эфире – Сука-любовь".

На фоне этого проекта стоит отметить еще одну заметную премьеру, которая прошла без объявления в программе и была сделана в лучших традициях нынешнего НТВ. В пятницу канал пожертвовал прайм-таймом, потеснив показ художественного фильма "Мама, не горюй" и вставив в эфир 26-минутный фильм из цикла "Чрезвычайное происшествие" с рубрикой "Расследование". Фильм был явно приурочен к самарскому саммиту Россия–ЕС и проходившему там же очередному оппозиционному "Маршу несогласных". Фильм под названием "Кто заказывает хаос?" клеймил позором не только оппозицию, но и персонально Гарри Каспарова. Как и в новостях НТВ в день московского "Марша несогласных", 14 апреля, в фильме использовались уже отработанные технологии: специально смонтированные кадры и сыгранные подставными актерами сцены, дискредитирующие оппозицию. В конце, как обычно, не было титров с указанием авторов фильма. По традиции эту компиляцию делал корреспондент Алексей Малков, который давно набил себе руку на таких форматах в рамках "Чистосердечного признания": он снял сразу несколько фильмов в жанре псевдоразоблачений Михаила Ходорковского и его соратников – "Банда из ЮКОСа", "Теракт с предоплатой", "Человек с метлой". Сделал господин Малков и фильм, который указывал на тесную связь между президентом Украины Виктором Ющенко и политэмигрантом Борисом Березовским. По традиции такие телевизионные пропагандистские спецакции имеют высокий рейтинг, и этот выпуск "чрезвычайки" не стал исключением: доля по стране составила 16,2% при рейтинге 5,6%.

Арина Бородина
КоммерсантЪ

24.05.2007

на печать


Комментарии

Светлана Белая
25.05.2007 21:15 | сообщение #1
 

Здравствуйте, Арина!
Замечательная статья!
Вчера посмотрела в первый раз это, то что они назвали так непристойно.

Там было вставлено интервью с сестрой Валентины Леонтьевой, которое она давала НТВ во время похорон своей сестры, был кусочек интервью с Ангелиной Вовк и Веденеевой.

Меня это ужаснуло. Было ощущение, что они и понятия не имели, в какую передачу поставят эти интервью.
У меня ощущение, что это прямое оскробление и сестры Леонтьевой, и Вовк, и Веденеевой.
Никогда не поверю, что они дали согласие на присутствие в передаче Сука-Любовь.

Спасибо за статью, хотя они и очень грустная. Я как давний зритель НТВ смотрю на перемены, происходящие на этом канале в безмолвном изумлении.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация