Репортажи

ФАС и папуас: за креатив ответишь!

ФАС и папуас: за креатив ответишь!

В погоне за креативом рекламисты иногда выдают такое… Но Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России, да и сама Служба быстро и жестко проводят "селекционный отбор".

Вчера состоялось очередное заседание Экспертного совета при ФАС. Особенно интересным Advertology.Ru показалось обращение телеканала "ТВ-Центр". В феврале 2006 в эфир вышел спецрепортаж о неэтичной рекламе шотландского производителя спортивной одежды Trespass. Может быть, солидный бренд ни при чем? И все это происки завистливых конкурентов? Однако вскоре стало ясно, что шутники и оригиналы работают в самой компании. Покупка фирменного товара сопровождалась выдачей рекламной продукции, в том числе и развеселой наклейки.

Двусмысленную рекламу можно встретить в самых неожиданных местах. Например, одна из покупательниц обнаружила эту наклейку в пакете с детским комбинезоном. К счастью, мама успела ознакомиться с сомнительным шедевром раньше, чем ребенок. Можно предположить, что рекламные гении, сочинившие "клубничку", ожидали жеребячьего веселья покупателей, роста продаж и повышения общего градуса радости в среде натуралов, которые покупают горнолыжные товары.

Корреспондент телеканала провел опрос среди москвичей – никто не посчитал этот рекламный ход удачным и не захотел видеть подобную рекламу в будущем.

Допустим, что сотрудники провинившейся компании могут возразить, что за точками скрывалось совсем не то слово, которое так мастерски использовал в свое время Никита Сергеевич Хрущев, а иное. Ну, хоть бы и "папуас". Правда, при чем здесь тогда однополые фигуры, одна из которых… дышит в затылок другой. Или так шотландцы на горных лыжах катаются?!

Шотландцы-то пусть катаются, а отвечать придется Trespass – по решению Экспертного совета реклама признана неэтичной. Можно возбуждать дело – дискриминация по национальной принадлежности или ущемление прав сексуальных меньшинств. :)

Нарушения в области рекламного законодательства ни для кого не новость – были и есть. Но одной из "любимых" тем является нарушение закона "О рекламе" при размещении рекламы основанных на риске игр и при рекламировании проведения стимулирующих мероприятий. На заседании Экспертного совета такого вида нарушения рассмотрели на примере акции Tetra Pak.

Во-первых, эта реклама дезориентирует людей, поскольку направлена не только на потребителей, но и производителей молока. Во-вторых, указания телефона и отсылки на сайт по законодательству недостаточно. А если у человека Интернета нет под рукой, а телефон только мобильный?! Потребитель должен видеть полную информацию в рекламном объявлении: сведения об организаторе мероприятия, правилах проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Еще одним вопросом, обсуждаемым на Совете стали рекламные ролики GMoney-Банк.
В самих ТВ-роликах ЗАО "Дельта-банк", переименованного в GMoney-Банк, нарушений не выявлено. Конечно, качество банковских услуг и проникновенная любовь и сочувствие банковских служацих к покупателям, оказавшимся без наличных денег в кармане вызывает неоднозначные эмоции, но... Визуализация выражения "быть связанным по рукам и ногам" выглядит весело и безобидно. Advertology.Ru стал свидетелем "следственного эксперимента": члены Экспертного совета позвонили по указанному телефону и выяснили, насколько "легко" получить кредит. Вначале, оказывается, нужно завести в банке моментальную карту, затем... Выходит, что никто все-таки не спасет потребителя во время шоппингового азарта просто так.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

22.03.2007

на печать


Комментарии

Lis
22.03.2007 13:03 | сообщение #1
 

Наконец-то. А то я как-то обнаружила ПОСЛЕ 2-х летнего сына рекламу презервативов и 1 в подарок в упаковке с каким-то детским товаром... Но он решил, что это шарик надувной

Натали
23.03.2007 16:27 | сообщение #2
 

Поржать над пошлым приколом в кругу друзей - ладно, бывает. Но использовать ТАКОЕ вместо креатива?! Слава Богу, у русских еще осталась капля мозгов! С нетерпением жду результата прижучивания шотландских пошляков!!! Рассержен

SekinArt
25.03.2007 13:38 | сообщение #3
 

Тонко подмечено.
Стаья цельная и дельная.

Натали пишет:
"Слава Богу, у русских еще осталась капля мозгов!"

Особенном много их у этих креаторов (РУССКИХ?),
читаем: http://dirty.ru/comments/188907

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 05:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация