ФАС и папуас: за креатив ответишь!

Дата публикации: 22.03.2007
Раздел: Репортажи

В погоне за креативом рекламисты иногда выдают такое… Но Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России, да и сама Служба быстро и жестко проводят "селекционный отбор".

Вчера состоялось очередное заседание Экспертного совета при ФАС. Особенно интересным Advertology.Ru показалось обращение телеканала "ТВ-Центр". В феврале 2006 в эфир вышел спецрепортаж о неэтичной рекламе шотландского производителя спортивной одежды Trespass. Может быть, солидный бренд ни при чем? И все это происки завистливых конкурентов? Однако вскоре стало ясно, что шутники и оригиналы работают в самой компании. Покупка фирменного товара сопровождалась выдачей рекламной продукции, в том числе и развеселой наклейки.

Двусмысленную рекламу можно встретить в самых неожиданных местах. Например, одна из покупательниц обнаружила эту наклейку в пакете с детским комбинезоном. К счастью, мама успела ознакомиться с сомнительным шедевром раньше, чем ребенок. Можно предположить, что рекламные гении, сочинившие "клубничку", ожидали жеребячьего веселья покупателей, роста продаж и повышения общего градуса радости в среде натуралов, которые покупают горнолыжные товары.

Корреспондент телеканала провел опрос среди москвичей – никто не посчитал этот рекламный ход удачным и не захотел видеть подобную рекламу в будущем.

Допустим, что сотрудники провинившейся компании могут возразить, что за точками скрывалось совсем не то слово, которое так мастерски использовал в свое время Никита Сергеевич Хрущев, а иное. Ну, хоть бы и "папуас". Правда, при чем здесь тогда однополые фигуры, одна из которых… дышит в затылок другой. Или так шотландцы на горных лыжах катаются?!

Шотландцы-то пусть катаются, а отвечать придется Trespass – по решению Экспертного совета реклама признана неэтичной. Можно возбуждать дело – дискриминация по национальной принадлежности или ущемление прав сексуальных меньшинств. :)

Нарушения в области рекламного законодательства ни для кого не новость – были и есть. Но одной из "любимых" тем является нарушение закона "О рекламе" при размещении рекламы основанных на риске игр и при рекламировании проведения стимулирующих мероприятий. На заседании Экспертного совета такого вида нарушения рассмотрели на примере акции Tetra Pak.

Во-первых, эта реклама дезориентирует людей, поскольку направлена не только на потребителей, но и производителей молока. Во-вторых, указания телефона и отсылки на сайт по законодательству недостаточно. А если у человека Интернета нет под рукой, а телефон только мобильный?! Потребитель должен видеть полную информацию в рекламном объявлении: сведения об организаторе мероприятия, правилах проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Еще одним вопросом, обсуждаемым на Совете стали рекламные ролики GMoney-Банк.
В самих ТВ-роликах ЗАО "Дельта-банк", переименованного в GMoney-Банк, нарушений не выявлено. Конечно, качество банковских услуг и проникновенная любовь и сочувствие банковских служацих к покупателям, оказавшимся без наличных денег в кармане вызывает неоднозначные эмоции, но... Визуализация выражения "быть связанным по рукам и ногам" выглядит весело и безобидно. Advertology.Ru стал свидетелем "следственного эксперимента": члены Экспертного совета позвонили по указанному телефону и выяснили, насколько "легко" получить кредит. Вначале, оказывается, нужно завести в банке моментальную карту, затем... Выходит, что никто все-таки не спасет потребителя во время шоппингового азарта просто так.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article44045.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100