Статьи

Konnichiwa, или Здравствуйте!

Konnichiwa, или Здравствуйте!Казахстанский автомобильный рынок уже несколько лет показывает динамику стабильного роста, что способствует выходу на рынок все новых зарубежных брендов. Недавно еще одна японская марка объявила о начале официальных продаж.
Казахстанский рынок автомобилей находится в стадии стабильного развития. Ежегодно наблюдается увеличение объема проданных официальными дилерами некоммерческих автомобилей в среднем на 40 – 50%, – рассказывает "Эксперту Казахстан" Игорь Ем, генеральный директор Allur Auto. – Тенденция роста спроса казахстанцев на новые автомобили объясняется повышением общего благосостояния людей и появлением различных программ автокредитования, лизинга и т.д. По мнению специалистов компании AllurAuto, в 2007 году автомобильный рынок вырастет на 45 – 55%, то есть официальные дилеры Казахстана реализуют более 27 тыс. авто. В последующие годы тенденция сохранится".

Значительную долю продаж на автомобильном рынке уже не первый год отвоевывают японские бренды. На три японских марки (Toyota, Nissan, Subaru) приходится примерно 40 – 50% всех официальных продаж.

Японские автомобили пришлись по вкусу отечественному потребителю. Рост рынка и создает условия для выхода на рынок новой японской марки – Suzuki. Об этом в начале марта официально объявило представительство торгового дома Itochu, являющегося официальным дистрибьютором Suzuki в СНГ. "Я уверен, что наши автомобили очень подходят для Казахстана, – говорит глава представительства Itochu Corporation Такаси Сиоя. – Также Itochu представляет на рынке СНГ автомобили Isuzu и Mazda. В связи с этим после Suzuki мы планируем расширить нашу деятельность и дополнительно представить эти два бренда".

В частности, что касается выхода на казахстанский автомобильный рынок еще одного бренда – Mazda, то Такаси Сиоя считает: спрос на автомобили данной марки в Казахстане есть. Но производственной мощности самой Mazda пока не хватает, поэтому появление этого бренда в нашей стране до сих пор осуществлено не было, но оно может состояться в ближайшем будущем.

Сейчас рассматривается вопрос появления в Алматы и мотоциклов Suzuki. В отношении перспектив автомобильного ряда Suzuki стоит отметить, что во второй половине года начнется поставка в Казахстан этих автомобилей, собираемых в Европе.

Рынок для двоих

Официальный выход на казахстанский рынок нового бренда стал возможным в результате двухлетних усилий. Suzuki здесь будут представлять два независимых дилера: Aller Auto и "Бипэк Авто". Aller Auto является официальным дистрибьютором в Казахстане FIAT и SsangYong. В "раскрутке" последнего компания добилась определенных успехов, что позволило существенно увеличить спрос на данные автомобили. "Бипэк Авто" в свою очередь позиционируется как одна из крупнейших региональных компаний в Казахстане. Она является эксклюзивным импортером ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "ИжМаш", а также официальным дилером ОАО "УАЗ" и ОАО "КамАЗ". Кроме того, компания организовала первое сборочное производство в Казахстане, где собираются автомобили SkodaOctavia.

"Мы очень долго и целенаправленно добивались контракта с Suzuki, – рассказывает директор по внешним связям "Бипэк Авто" Денис Бичуг. – И мы уверены в ее перспективе на рынке".

Дилеры собираются работать на партнерских условиях, придерживаясь единых цен и общей маркетинговой стратегии, которая согласовывается с Itochu. Каждый дилер будет сам решать, сколько автомобилей он может продать, и в соответствии с этим делать заказ у дистрибьютора. Японская компания взяла на себя обязательства помогать обоим дилерам в разработке и финансировании рекламной кампании бренда Suzuki.

"Компания AllurAuto планирует в 2007 году реализовать более 400 автомобилей Suzuki, прогнозируемый объем продаж 2008 года составит не менее 1 тыс. автомобилей, – сообщил Игорь Ем. – Автомобильный бренд Suzuki в первый год продаж намерен занять более 3% от общего официального рынка новых автомобилей в целом".

Продажи Suzuki в Казахстане начались с конца декабря. Несмотря на отсутствие до недавнего времени широкой рекламы, дилерам удалось продать примерно 70 автомобилей.

Suzuki уверена, что займет свое место, поскольку это автомобили для широких слоев населения. Ценовая планка начинается от 12 тыс. долларов и доходит до 36 тыс.

"Мы можем с уверенностью сказать, что именно средний класс является более перспективным и демонстрирует заметную тенденцию роста потребительского спроса как на автомобили, так и на качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание", – говорит генеральный директор Allur Auto.

В нашей стране официальные дилеры столкнулись с ситуацией, когда дорогие автомобили продаются быстрее, чем дешевые. Проблема в том, что те, кто хочет купить недорогие автомобили, обращаются в основном к "серым" дилерам или покупают подержанные авто. Те же, кто выбирает автомобили подороже, в основном приходят в автосалон. В данной ситуации ценовой ряд нового японского бренда должен, во-первых, сделать автомобиль доступным для масс, а во-вторых, составить конкуренцию неофициальным дилерам в более высоком ценовом сегменте.

"Вместе с компанией Itochu мы достигли таких цен, которые нам позволяют конкурировать с "серыми" дилерами – это наш пассив, а в активе – сервис и обслуживание", – считает Денис Бичуг.

Уйти в регионы

Не так много времени прошло с тех пор, когда КМК "Астана Моторс", подводя итоги года, сообщила, что доля ее региональных продаж составила 40%. Компания, таким образом, показала цифры, которые еще пару лет назад казались немыслимыми. Теперь и дилеры Suzuki говорят о дальнейшей активной работе в регионах.

В таких крупных городах Казахстана, как Алматы и Астана, будут представлены оба дилера.

В Алматы, в частности, будет построен специализированный автоцентр Suzuki, который возведет Allur Auto, а также появится крупный мультибрендовый автоцентр "Бипек Авто", где тоже будет представлена новая японская марка. Автоцентры будут располагаться в разных частях города.

"Строить отдельные автоцентры в каждом городе очень тяжело, – делится Игорь Ем. – На нынешнем этапе развития мы должны решить главную задачу – представить марку на рынке. Было решено, что в других городах можно будет использовать мультибрендовые автоцентры". Дилеры Suzuki считают, что мультибренд как формат наиболее перспективен в Казахстане.

"По поводу географического развития у нас есть определенные контрактные обязательства, которые мы должны соблюдать. Территория Казахстана поделена между дилерами, и речь не идет о том, что здесь будет прямая конкуренция. Цель другая – представить по всему Казахстану, желательно в короткие сроки, марку Suzuki, чтобы она стала доступна действительно всем. Продвижение марки, конечно, будет зависеть от того, в каком регионе это будет происходить, каков там спрос".

Сегодня "Бипэк Авто" предоставляет услуги в пяти городах – это Алматы, Астана, Усть-Каменогорск, Атырау и Уральск. Но компания осуществляет программу строительства крупных мультибрендовых автоцентров во всех регионах Казахстана. До 2010 года планируется покрыть всю территорию страны.

Через две недели будет открыт первый специализированный сервис для Suzuki. Уже сейчас решены все вопросы по поставкам запасных частей для автомобилей этого бренда. В Казахстане будет большой склад автозапчастей Suzuki, чтобы их не надо было ввозить из Японии. Это должно значительно ускорить сервисное обслуживание.

Василий Калабин
Эксперт

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация