Есть мнение ...

Разоблачение "Интербрэнда"

Разоблачение "Интербрэнда"Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux завершила многолетнюю борьбу с российской "Интербрэнд Русконсалтинг": теперь в России останется лишь один Interbrand – оригинальный.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Консалтинговая компания Interbrand Group, подразделение холдинга Omnicom, решила выйти на российский рынок в 2003 году. Представлять ее интересы должна была швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, координирующая работу группы в Европе. Однако компания "Интербрэнд Русконсалтинг" еще в 2000 году зарегистрировала в России схожую торговую марку. Швейцарская компания пыталась решить спор полюбовно или выкупить права на марку. Но договориться не удалось, и в начале 2006 года Interbrand подала иск против "тезки".

Борьба между швейцарской компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux, управляющей делами Interbrand Group в Европе, и российской "Интербрэнд Русконсалтинг" длилась больше трех лет. Все попытки швейцарцев договориться и предложения о выкупе марки отвергались. Тогда в начале 2006 года они обратились в суд, который спустя почти год признал их правоту: теперь в России иметь в названии слово "интербрэнд" может лишь швейцарская фирма. "Это был лишь вопрос времени и усилий",– считает Ирина Соловьева, генеральный директор российского офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux.

До этого "Интербрэнд Русконсалтинг" почти пять лет поддерживала у клиентов мнение, что она является официальным представительством международной компании. "Когда-то я в качестве клиента общался с „Интербрэнд Русконсалтинг", и ничего хорошего из этого не вышло. Компания явно не отвечала мировым стандартам",– вспоминает Алексей Гончаренко, управляющий директор Minale Masterbrand. Устранив "тезку", Interbrand собирается удвоить оборот и число клиентов.

Однако для деловой репутации Interbrand в России было бы лучше вовсе не допускать неразберихи и добиться аннулирования прав российского "Интербрэнда" еще до выхода на рынок в 2003 году. "Такие проблемы всегда показывают, что иностранная компания вышла на российский рынок без соответствующей подготовки",– считает Вадим Усков, директор юридической компании "Усков и партнеры". По мнению юриста, компании Interbrand следовало сначала зарегистрироваться в России, затем разрешить спор с "Интербрэндом" и лишь затем начинать активную деятельность. С ним согласен Алексей Гончаренко: "Теперь так и будет тянуться шлейф негатива от этой истории". Ирина Соловьева оправдывает действия швейцарской компании тем, что российский рынок маркетингового консалтинга очень динамичен и Interbrand мог просто опоздать с выходом.

Брэндинговый сквоттинг – распространенный прием выбивания денег. Настоящий дока в этом деле – генеральный директор компании "Моспатент" Виктор Чернышев. Именно он зарегистрировал в России торговые марки "Интербрэнд Русконсалтинг", Forbes, а также ряд других, включая популярное японское пиво Kirin. До 2005 года регистрация торговой марки стоила около $50, а перепродать ее законным владельцам можно гораздо дороже. "Многие предпочитают выкупать брэнды, чтобы не стать участниками скандала. В моей практике максимальная сумма, за которую был выкуплен собственный брэнд,– $150 тыс.",– рассказал Вадим Усков, однако назвать участников столь заметной сделки отказался. В 2005 году Роспатент в 30 раз поднял пошлины на регистрацию товарного знака – и, по оценке Ускова, в результате во столько же раз сократилось количество случаев, подобных "делу Interbrand".

Дарья Черкудинова
Секрет фирмы

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 17:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация