Разоблачение "Интербрэнда"
Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux завершила многолетнюю борьбу с российской "Интербрэнд Русконсалтинг": теперь в России останется лишь один Interbrand – оригинальный.ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Консалтинговая компания Interbrand Group, подразделение холдинга Omnicom, решила выйти на российский рынок в 2003 году. Представлять ее интересы должна была швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, координирующая работу группы в Европе. Однако компания "Интербрэнд Русконсалтинг" еще в 2000 году зарегистрировала в России схожую торговую марку. Швейцарская компания пыталась решить спор полюбовно или выкупить права на марку. Но договориться не удалось, и в начале 2006 года Interbrand подала иск против "тезки".
Борьба между швейцарской компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux, управляющей делами Interbrand Group в Европе, и российской "Интербрэнд Русконсалтинг" длилась больше трех лет. Все попытки швейцарцев договориться и предложения о выкупе марки отвергались. Тогда в начале 2006 года они обратились в суд, который спустя почти год признал их правоту: теперь в России иметь в названии слово "интербрэнд" может лишь швейцарская фирма. "Это был лишь вопрос времени и усилий",– считает Ирина Соловьева, генеральный директор российского офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux.
До этого "Интербрэнд Русконсалтинг" почти пять лет поддерживала у клиентов мнение, что она является официальным представительством международной компании. "Когда-то я в качестве клиента общался с „Интербрэнд Русконсалтинг", и ничего хорошего из этого не вышло. Компания явно не отвечала мировым стандартам",– вспоминает Алексей Гончаренко, управляющий директор Minale Masterbrand. Устранив "тезку", Interbrand собирается удвоить оборот и число клиентов.
Однако для деловой репутации Interbrand в России было бы лучше вовсе не допускать неразберихи и добиться аннулирования прав российского "Интербрэнда" еще до выхода на рынок в 2003 году. "Такие проблемы всегда показывают, что иностранная компания вышла на российский рынок без соответствующей подготовки",– считает Вадим Усков, директор юридической компании "Усков и партнеры". По мнению юриста, компании Interbrand следовало сначала зарегистрироваться в России, затем разрешить спор с "Интербрэндом" и лишь затем начинать активную деятельность. С ним согласен Алексей Гончаренко: "Теперь так и будет тянуться шлейф негатива от этой истории". Ирина Соловьева оправдывает действия швейцарской компании тем, что российский рынок маркетингового консалтинга очень динамичен и Interbrand мог просто опоздать с выходом.
Брэндинговый сквоттинг – распространенный прием выбивания денег. Настоящий дока в этом деле – генеральный директор компании "Моспатент" Виктор Чернышев. Именно он зарегистрировал в России торговые марки "Интербрэнд Русконсалтинг", Forbes, а также ряд других, включая популярное японское пиво Kirin. До 2005 года регистрация торговой марки стоила около $50, а перепродать ее законным владельцам можно гораздо дороже. "Многие предпочитают выкупать брэнды, чтобы не стать участниками скандала. В моей практике максимальная сумма, за которую был выкуплен собственный брэнд,– $150 тыс.",– рассказал Вадим Усков, однако назвать участников столь заметной сделки отказался. В 2005 году Роспатент в 30 раз поднял пошлины на регистрацию товарного знака – и, по оценке Ускова, в результате во столько же раз сократилось количество случаев, подобных "делу Interbrand".
05.03.2007











Комментарии
Написать комментарий