Статьи

Кандидаты усилили рекламную борьбу

Кандидаты усилили рекламную борьбуО небывалом накале борьбы перед выборами в законодательные собрания 11 марта можно судить по политрекламе. Партии обещают в разы повысить зарплаты и пенсии, устраивают искусственные пробки на дорогах и мнимые похороны, пугают избирателей СПИДом у конкурентов и помещают их в порнографическом виде. Реклама стала более хитрой и изощренной, но совершенно оторванной от реальности, констатируют эксперты.
Конкурс пенсий и зарплат

Одна из популярных тем предвыборной наружной рекламы - обещания в разы увеличить доходы населения. В Петербурге после воскресного съезда "Справедливой России" на биллбордах с портретом лидера списка Оксаны Дмитриевой появилось дополнение - "пенсии 7 тысяч рублей". Еще более высокие обязательства берут на себя "Патриоты России" в Ленинградской области: "Увеличить пенсии в 4 раза", "Стипендию - 3 тысячи рублей". Дальше всех пошли самарские единороссы: они публично обещают повысить пенсии до 10 000 руб., а зарплаты - до 25 000 руб.

На улицах Самары и Тольятти уже появились плакаты антирекламного содержания: "Пенсии 10 000 руб. через 10 000 лет".

Такие цифры действительно фигурировали в утвержденном на декабрьском съезде "Единой России" партийном проекте "Достойный труд". Но речь шла о средней зарплате и только через три года, уточняет один из кураторов проекта, председатель комитета Госдумы по труду Андрей Исаев. В правительстве проект не согласован, а для его осуществления, говорит Исаев, требуется целый комплекс мер: "Чтобы средняя зарплата стала 25 000 руб., нынешние расходы бюджетной сферы должны быть повышены в два раза".

Наученная горьким опытом прежних кампаний, "Единая Россия" больше не напирает на собственные "знаковые лица", малоизвестные или вызывающие неоднозначную реакцию избирателей, а обещает конкретные материальные блага - рост пенсий и зарплат, отмечает самарский политолог Дмитрий Копалиани.

Сын-миллионер

"Мы - единственная партия реальных дел, и если кому-то сейчас нечем похвастаться, то мы им советуем: присоединяйтесь и помогайте тащить груз общих дел", - доказывает руководитель самарского избирательного штаба "Единой России" Александр Живайкин. И выдвигает встречные претензии к методам ведения агитации "эсеров": единороссов возмутил плакат, где около изображения губернатора Константина Титова содержится надпись "15 лет у власти - сын долларовый миллионер" (сын губернатора Алексей Титов возглавляет банк "Солидарность"). А рядом с портретом мэра-"эсера" Виктора Тархова - "100 дней справедливости - 250 млн руб. вернул городу": намек на инициативу нового мэра по возвращению в муниципальную собственность объектов недвижимости, приватизированных при прежнем мэре-единороссе.

Тема "богатый сын губернатора" эксплуатируется и в Петербурге: много шуму наделала фальшивая газета "Петербургский дневник" (газету с таким же названием издает Смольный), посвященная "Единой России". Основным объектом критических публикаций в "Дневнике" выступает сын губернатора Сергей Матвиенко. "Даже по понятиям, принятым, например, в ОПГ, во время разборок нельзя трогать святые вещи - семью и детей", - возмущается Живайкин.

Единороссы потребовали через суд убрать плакаты, противопоставлявшие Тархова и Титова. Сегодня они уже сняты самими "эсерами", говорит координатор областного штаба "Справедливой России" Александр Шереметьев. Щиты заклеены белыми листами с указанием, к кому обращаться по вопросам размещения агитационных материалов. Так завершается в Самаре "щитовая война", начавшаяся беспрецедентной антирекламой кандидата по Кировскому одномандатному округу № 5, гендиректора компании "Ваша логистическая служба" Анны Лесковской, позднее так и не зарегистрированной окружкомом. Изображение кандидата с полуобнаженной грудью сопровождалось надписью "Удовлетворит любые интересы".

Лесковская, назвав акцию черным пиаром, сказала "Ведомостям", что никаких мер принимать не будет, поскольку не представляет, кого призывать к ответу.

Больные и мертвые

В Петербурге на биллбордах СПС, где Никита Белых в белом свитере призывает голосовать "за молодых и энергичных", заклеено и переписано последнее слово слогана. Получилось "голосуй за молодых олигархов".

Оригинальным трюком стали листовки за подписью штаба СПС о приеме на работу больных СПИДом в качестве агитаторов - при предъявлении справки. По словам сотрудника петербургского штаба правых, сразу после появления листовок перед приемной СПС был оперативно устроен митинг старушек.

Они обвиняли правых в "грязных делах, привлечении на работу больных людей и публичном извещении". Такие же листовки о приеме на работу распространялись и в Ленинградской области, сообщил "Ведомостям" представитель областной избирательной комиссии.

Мрачную трехходовку провели оппоненты "Справедливой России". Атаке подверглись три депутата петербургского заксобрания, популярные в своих округах. Сперва от имени кандидатов были расклеены листовки с предложениями материальной помощи нуждающимся (указанный контактный номер оказался телефоном горизбиркома). Потом появились фальшивые объявления о встрече с кандидатом при участии фигуриста-"эсера" Евгения Плющенко. Последняя серия была выполнена в стиле некролога: электорат извещался, что кандидат был зверски убит, а панихида состоится в Мариинском дворце.

В штабе "эсеров" считают, что анонимные листовки распространялись "группой лиц, близких к "Единой России". По словам политтехнолога "Единой России", "эсеры" сами распространяли на себя грязный пиар, "чтобы их пожалели".

Парад швабр

Появляются нетрадиционные методы контрагитации. В Ставрополе прошли "парад колясок" и "парад швабр", направленные против мэра-"эсера" Дмитрия Кузьмина. Сперва около мэрии собралось около 15 женщин с колясками под лозунгом "Мэр Кузьмин против президента Путина", которые требовали прекратить незаконную застройку скверов и парков. Участники второго парада, одетые в спецовки и фартуки, принесли Кузьмину швабру и предложили подмести за собой. Организовывало акции "Протестное движение города Ставрополя", представители которого утверждают, что не действуют в интересах конкретных партий. Но действуют они совместно с "Молодой гвардией" (молодежным крылом "Единой России").

Томские "яблочники" для агитации создавали искусственные пробки. Как рассказал источник, близкий к региональному отделению "Яблока", в последнюю субботу января в определенное время дружественные "яблочникам" автомобили и автобусы остановились на 30 секунд, создав пробки в разных частях города. В это время их агенты раздавали в автобусах предвыборные агитки за строительство новых дорог и против плохой снегоуборки.

По словам питерского социолога Романа Могилевского, политическая реклама образца 2007 г. стала более умной, эффективной, качественной и современной. Штабы партий точной наводкой стреляют по своим потенциальным избирателям, а не палят из пушки по воробьям. Но положительная реклама стала более оторванной от реальности, отмечает политолог Владимир Васильев: лидеры стали выглядеть на 10-20 лет моложе, партии приписывают себе заслуги, к которым не имеют никакого отношения. Обещаний с конкретными цифрами в таком количестве раньше не было, констатирует эксперт.
Елена Рагозина, Алексей Окишев
Ведомости

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация