Репортажи

Народ требует зрелищ! И шоколада…

Народ требует зрелищ! И шоколада…

Во времена индейцев майя за 100 какао-бобов, например, можно было купить раба. В XVIII веке шоколаду приписывали способность излечивать лихорадку, катар желудка и даже продлевать жизнь. А теперь лакомство с богатой историей стало и предметом высокой моды и грозным оружием в арсенале маркетинга.

Не хлебом единым жив человек. Другие времена, другие нравы… Избалованные потребители купаются во внимании, любви и трогательной заботе производителей, озабоченных остро стоящей сейчас проблемой достижения лояльности. Поющие фонтаны мы видели, около собственноручно убитого льва фотографировались, мраморной говядинкой баловались, на показах Gucci-Prada-Versace и иже с ними красовались… Скучно! Поэтому неординарные ходы, зрелищные и провокационные мероприятия  для привлечения внимания пресыщенного потребителя как никогда актуальны.

Французы Сильви Дус и Франсуа Жанте – партнеры в жизни и в работе – возглавляют международное агентство Event international, которое занимается маркетингом, связями с прессой и организацией мероприятий. Французы – странный народ. Кажется, прагматичности у них не меньше, чем у остальных европейцев, но сколько же амурной романтики окутывает этих любителей лягушачьих лапок! Она чувствуется решительно во всем, что делается в этой стране – от легких, словно воздух, круассанов до элегантных парижанок в забавных шляпках. Любая вещь, произведенная под зорким прищуром француза, получает собственный, ни с чем не сравнимый шарм, аромат чего-то нового, но, в то же время, до боли знакомого.

12 лет назад дуэту Дус-Жанте пришла в голову блестящая идея создать шоколадное шоу для широкой публики. Так в Париже появился Салон шоколада, превратившийся в праздник французской столицы, о котором говорят и пишут, которого с нетерпением ждут. Салон представляет ошеломляющие цифры: десятки около шоколадных конференций, сотни дегустаций, на которых было съедено около ста тонн шоколада, и за пять дней – 120 000 посетителей! С 1998 года Салон проводится в Нью-Йорке, с 2000 г. – в Токио, с 2005 г. – в Пекине и, наконец, он осчастливил Москву.

30 ноября, в рамках первого в России гастрономического фестиваля "Фуд-шоу", для специально приглашенной публики прошло оригинальное Fashion Show. "Цель Салона шоколада – познакомить людей со всем богатством ощущений, которые дарит шоколад, если воспринимать его всеми пятью чувствами" - отметил Франсуа Жанте в своем приветствии.

 "Это была наша мечта – провести Салон рядом с Красной площадью. Наконец она осуществилась. Да здравствует шоколад!" - провозгласила Сильви Дус.

Потрясающие ароматы чувствовались уже с порога Гостиного Двора, лишая гостей рассудка. Посетителям было представлено все, что связано с миром шоколада: отечественные марки, крупные западные бренды, утонченные европейские кондитерские изделия и свежий шоколад ручной работы от французских мастеров. На протяжении трех дней Салона регулярно проходили дегустации, продажи, промо-акции, мастер-классы кондитеров и мастеров по шоколаду. Бесплатный шоколад лился рекой, бился фонтанами и лежал горками. Черный, белый, молочный, розовый, вплоть до острого с черным перцем - новинки нынешнего сезона, в виде скульптур, картин, украшений… Особенно впечатлило гостей шоколадное изваяние Владимира Путина в кимоно и боевой стойке дзюдоиста.


Перед началом дефиле "акулы пера, видеокамеры и фотоаппарата" с восторженным визгом гиенами носились вокруг знаменитостей и как бойцовские петухи дрались за лучшие места перед подиумом. Гости неистовствовали и продирались сквозь броню из охранников. Кто не смог пробраться в импровизированный амфитеатр вокруг подиума – сплотились вокруг тесным кольцом.

Удовольствие, которое дарит шоколад, ни с чем не сравнимо. Он демократичен, поскольку производится сегодня в промышленных масштабах, и стал доступен всем. И в то же время благороден, ведь процесс его создания – настоящее творчество. Именно это делает его поистине уникальным продуктом. Магическое шоколадное дефиле – алхимия мастерства дизайнеров и кондитеров. В результате совместного творчества появляется одежда с элементами шоколада, шоколадные аксессуары и даже белье.

Шоколадные творения привозят на шоу в холодильнике и держат там до последнего момента. С особой осторожностью достают наряды из огромных коробок, моделям запрещают шевелиться лишний раз. Дольше всех одевали девушку "Черный шоколад" дизайнеров Васильева – Середина: сначала девушку "вложили" в шоколадный корсет из двух половинок, вылепленных точно по фигуре этой конкретной модели, затем на плечи легла сложносочиненная конструкция из шоколадных роз и лент и, наконец, туфли из шоколадной стружки и коричневого шелка. Сливочно-шоколадный корсет так призывно блестел, что хотелось немедленно его съесть. Или хотя бы дотронуться до обладательницы бесценного сокровища.

Среди моделей встретились и известные девушки. Светскую львицу и экс-продюсера Земфиры Анастасию фон Калманович Константин Дудоладов нарядил феей, с шоколадными с кулинарной позолотой крылышками.

Для телеведущей Ольги Кокорекиной дизайнер Юлия Николаева сделала шелковое платье в коричневую полоску, подсластив его шоколадными украшениями. Некоторые модели даже тайком от дизайнеров отламывали кусочки от нарядов и ели. А Ольга Кокорекина сделала это прямо под прицелом камер: сняла брошку и - в рот!

И, как всегда, Восток впереди. Шоколадные перья и браслеты, бикини из молочного шоколада, "порхающие" над платьем шоколадные птички и шоколадные бантики на подвязках для чулок поразили воображение самых искушенных. Что бы ни сотворили кондитеры, следуя бескрайней фантазии модельеров - балетные "пачки", корсеты и кринолины или изящные платьица танцовщиц "Лидо", все эти предметы шоколад только украсил.

Век шоколадных туалетов короток, хоть и ярок – при температуре тела шоколад тает. Одна из девушек рассказала, как два года тому назад в Париже ее платье буквально потекло по плечам и рукам. Поэтому каждый дизайнер придумывает свои хитрости, чтобы платье не "поплыло" во время показа – определенные части наряда в действительности сделаны из резины шоколадного цвета. А Игорь Чапурин использует "материал", приготовленный по специальному рецепту: наряд не тает, зато весит 10  килограммов.

Этот лучший из десертов способен украсить интерьер и насытить желудок, у него нежный запах и еще лучше вкус. Но ничто не способно усилить впечатление от шоколада так, как близость его к телу. Проглотите шоколадную пуговицу или бантик - и вы забудете о них через минуту. Полюбуйтесь на них - минуту, другую, пока пуговица не расплавится, а с бантика не начнут капать горькие шоколадные слезы, и вы испытаете наслаждение, весьма близкое к эротическому. А в чем-то его, быть может, превосходящее.

Так насколько же успешно заморское развлечение? Для широкой публики Салон шоколада – это дегустации и знакомство новыми вкусами, это уникальная возможность получить более подробные сведения по истории, географии и технологии производства шоколада. Это праздник для гурмана, где можно узнать новости из кулинарного мира, познакомиться со знаменитыми кулинарами, обзавестись интересные рецептами, а также попробовать и приобрести продукты и напитки высокого качества, что особенно важно перед Новым годом.

Для профессионалов – это престижное мероприятие, на котором широко представлена целевая аудитория, что позволяет изучить ее вкусы. Сегодня Салон шоколада пользуется большой популярностью у жителей трех континентов. Именно благодаря ему, потребление качественного шоколада стало модной тенденцией, а профессия "шоколадных дел" мастера переживает настоящий расцвет.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

05.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 21:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация