Статьи

Колготки с секретом

Семь лет назад несостоявшийся юрист Сара Блейкли не побоялась рискнуть всеми своими сбережениями (около $5000) ради выпуска собственной модели колготок. Ее клиентками стали мировые звезды Опра Уинфри и Гвинет Пэлтроу, а оборот созданной Блейкли компании Spanx превысил $100 млн.

В детстве Сара Блейкли мечтала стать юристом, как и ее отец. Но, дважды провалив экзамены в юридическую школу, она устроилась работать в парк развлечений Disney World, расположенный неподалеку от ее дома. "Там я то и дело встречала друзей, с которыми давно не виделась. На мне был костюм Микки Мауса и бейджик с именем. Поэтому меня все узнавали, а я предлагала друзьям прокатиться на аттракционах", - вспоминает Блейкли.

Впрочем, ее карьера в парке развлечений закончилась сразу после того, как ей удалось найти нормальную работу в компании Danka, специализирующейся на продаже офисной техники. В ней Блейкли проработала более семи лет. Ее незаурядный предпринимательский талант проявил себя сразу: первым клиентом Блейкли стал мелкий торговец овощами, чей лоток не был оснащен электричеством. "Я купила удлинитель и подключила его в соседнем магазине. В качестве компенсации сосед торговца получил право пользоваться факсом для отправки своих заказов", - рассказывает Блейкли.

Идея, которой суждено было изменить ее жизнь, возникла у Блейкли почти случайно. Она получила приглашение на коктейльную вечеринку и хотела выглядеть безупречно. Но поход по магазинам в поисках утягивающего белья окончился безрезультатно. "Все, что мне удалось найти, выглядело чудовищно", - говорит она.

В течение года все свои вечера и выходные Блейкли посвящала изучению тонкостей изготовления утягивающего белья и разработке собственной коллекции. Она не смогла найти патентного поверенного - женщину и сомневалась в способности мужчин уловить суть ее концепции, поэтому купила книгу по патентному праву и самостоятельно получила патент. Когда дело дошло до производства, на ее пути вновь встали мужчины. "Почему-то производством женского белья занимаются исключительно мужчины. Это возмутительно, - так Блейкли вспоминает десятки телефонных звонков на текстильные фабрики. - Все они считали меня сумасшедшей".

Блейкли настолько разочаровали отказы производителей, что она чуть было не бросила свое начинание. Но в начале 2000 г. она увидела по телевизору, как знаменитая ведущая Опра Уинфри рассуждает о том, насколько неудобны традиционные чулки и колготки. "Я так и подпрыгнула на кровати! В тот момент мне показалось, что это был знак свыше. Я еще раз обзвонила фабрики и договорилась о личной встрече. Я поверила в себя и свою идею, и уже ничто не могло меня остановить". Через две недели по просьбе своих дочерей владелец одной из фабрик согласился принять заказ.

Наладить контакты с магазинами оказалось куда легче, ведь решения о закупке товара чаще всего принимают женщины. Чтобы убедить представительницу сети универмагов Neiman Marcus в офисе компании в Далласе, тратить много времени не пришлось. Хватило простой демонстрации продукции в действии. "Всего через несколько минут было принято решение представить белье Spanx в семи магазинах сети". Чтобы закрепить успех, Блейкли попросила своих друзей и родственников, живших вблизи этих магазинов, сделать несколько покупок, пообещав возместить затраты.

Но вскоре продукция Блейкли получила такую поддержку, что ни к каким хитростям ей больше прибегать не пришлось. В знак благодарности за роль, которую Опра Уинфри сыграла в ее начинании, Блейкли отправила ей комплект белья Spanx. Реакция последовала незамедлительно. Опра внесла белье Spanx в список лучших вещей 2000 г. и отправила съемочную группу подготовить сюжет о предпринимательнице. После его показа на Блейкли посыпались тысячи коммерческих предложений, а Neiman Marcus резко увеличила объемы заказов. Вскоре Блейкли смогла позволить себе арендовать для своей компании полноценный офис.

Четыре года назад она решила передать управление повседневными операциями генеральному директору, а свое время посвятить развитию бренда и разработке новой продукции: "Я была рада избавиться от рутинных обязанностей. Я творческий человек и не люблю заниматься поставками, заказами и складом".

История найма генерального директора так же необычна, как и все, что связано с компанией Spanx. Лори Энн Голдман работала на топ-менеджерской позиции в компании Coca-Cola, но решила сменить работу сразу же после знакомства с Блейкли. Они познакомились в отделе нижнего белья одного из универмагов. "Голдман пожаловалась продавцу на то, что не может найти подходящие колготки, - вспоминает Блейкли. - Я представилась, рассказала о нашей продукции, и с 2002 г. Голдман работает у нас". Новый топ-менеджер отвечает за оперативное руководство компанией. Ей подчиняются 50 штатных сотрудников. Под ее руководством компания начала завоевывать рынки Великобритании и Канады и создает новые направления бизнеса, а в Америке в продажу поступила бюджетная линия белья Assets.

А у Блейкли появилось время, чтобы заниматься благотворительностью. В 2004 г. она приняла участие в американском реалити-шоу The Rebel Billionaire, организованном при участии Ричарда Брэнсона, основателя Virgin Group. Блейкли удалось выйти в финал и получить приз в $750 000. На эти деньги она основала благотворительный фонд. Торжественное открытие The Sarah Blakely Foundation состоялось в Атланте в присутствии Ричарда Брэнсона. Задача фонда - повышать образовательный уровень женщин и популяризировать женское предпринимательство. Местом проведения первого проекта стала Южная Африка.

Но совсем отходить от дел в своей компании Блейкли пока не собирается. Она остается единственной владелицей Spanx и пока не видит причин что-либо менять. Ее компания приносит прибыль с первых же дней своего существования. "Когда я основала Spanx, друзья часто спрашивали, какова моя стратегия выхода, - говорит она. - Я отвечала, что моя единственная стратегия - это выглядеть безупречно, когда выходишь из комнаты в обтягивающих брюках".

Эндрю Ворд
Ведомости

05.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация