Есть мнение ...

Продать по-русски

Убедить в чем-то собеседника проще всего на его родном языке. И вы наверняка обращали внимание на то, что у рекламы в разных странах есть свои национальные черты. Американский стиль легко узнать по "жестким" призывам - Buy! Buy! Buy!
Британская реклама активно использует тонкий юмор, она иронична и умна. Французская школа предпочитает эпатаж на грани фола, она цинична и гиперсексуальна. Немецкие рекламисты не балуют нас эмоциями, их реклама суха и рациональна. Азиатские коммуникационные идеи всегда более созерцательны, философичны и визуальны и именно поэтому редко адаптируются на иностранных рынках.

А вот российская реклама за почти 20 лет существования свой стиль, к сожалению, не выработала. Нет у нее ярко выраженных национальных особенностей. Несмотря на всю специфику российского менталитета и богатое культурное наследие, основным нашим вкладом в мировую индустрию являются ролики "мехового салона на выставке в ЦДХ".

Но исключения все же появляются. Я, например, аплодирую создателям ролика батончиков Snickers, который появился на телеканалах в октябре. Былинные богатыри с помощью шоколадного батончика побеждают "ненасытного супостата" Змея Горыныча. Конечно, есть вопросы к коммуникационной стратегии бренда, но сам ролик, тональность, кастинг, режиссерская работа безусловно хороши. Очень смешно. Таких работ должно быть больше. Но это не значит, что я призываю использовать образы из русского фольклора, чтобы стать близким и понятным людям. Таких попыток было много, и почти все оказались неудачными.

Проблема самобытности национальной рекламы заключается не в таланте режиссера и даже не в хороших идеях, а в правильно найденном инсайте. Ну нет у русского человека такой проблемы, как забота о собственном здоровье. Не хочет он жить долго, и не надо продавать ему минералку, которая "сделает тебя долгожителем". Не волнует его вопрос активного образа жизни на пенсии, не видит он себя старичком-здоровячком, тискающим о-го-го какую сексапильную бабушку, - ну и не суйте ему под нос пластиковые американские фотки из имидж-банков. Все как в том анекдоте, когда у нового русского спрашивают, что он будет делать завтра, а он отвечает: "Ну ты посмотри, где я и где завтра!"

Российский креатив до сих пор создается на основе нерелевантных инсайтов, и этот недостаток невозможно компенсировать интересной реализацией. Найдете кнопку в голове потребителя - получите результат. Не найдете - только зря потратитесь на креатив. Тогда уже лучше делать рекламу вроде той, что я недавно видел в Подмосковье. Белый щит 3×6, в центре выведено одно слово: "ЦЕМЕНТ". И номер телефона. Хочется верить, что мы все же способны на большее.

Никита Огурцов
smoney.ru

04.12.2006

на печать


Комментарии

deiww
04.12.2006 10:17 | сообщение #1
 

По моему ЦЕМЕНТ - это хоорший ход, кратко и информативно.
Както на заре перестройки во телеку вообще белый экран показывали, а в МК черный квадрат на всю полосу печатали, и люди помнили и говорили об этой рекламе, а "русские богатыри" это от отсутствия креатива, бред вообщем.

osa
04.12.2006 15:45 | сообщение #2
 

Автор пытается подменить понятия. Что есть функция рекламы? ПРОДАВАТЬ. Не радовать, удивлять и заменять собой важнейшее из искусств, а именно ПРО-ДА-ВАТЬ.
И очень жаль, что такой хороший пример с цементом оценили в статье неадекватно.
Эта реклама – очень эффективна (я уверена!) и прямо выполняет свою цель, в то время как
можно миллион раз просмотреть ролик про батончик и даже не вспомнить потом, как же его звали, этот батончик – имя стёрлось картинкой, актерской игрой и т.д.
Сейчас эффективна реклама в минималистском стиле, она легче прочитывается и чётко доносит информацию. Кто не играется в игры аля-каннские львы, тот давно использует её и успешно продаёт продукт, вместо того, чтобы пыжиться зазря…

Smirnoff
04.12.2006 20:15 | сообщение #3
 

Тоже считаю, что реклама должна как можно больше доносить в как можно более сжатые сроки.
Насчет цемента со сникерсом можно говорить долго. Нельзя забывать, что у них совершенно разная целевая аудитория. Ведь молодежь любит, когда все красочно, "круто". И сникеровская реклама свое дело делает.
Что касается цемента, то учитывая род товара и само размещение рекламы (щит), можно с уверенностью сказать, что она вполне успешно функционирует. Ведь расчитано на водителей, мчащихся по шоссе со скоростью в 80 и выше кмч. И столь краткое изложение и (что не менее важно) хорошо видимый(читаемый) текст является оптимальным вариантом в данном случае.

Думаю, нельзя "разукрашивать" всю рекламу. Ведь в зависимости от рекламируемого товара(бренда), целевой аудитории, размещения, местных традицийобычаев и т.п. реклама должна быть подходящей тем условиям, в которых создается, т.е. быть оптимальной.

deiww
05.12.2006 11:30 | сообщение #4
 

Добавлю.
Русская культура - это не только "богатыри" и "медведи", но и Пушкин и Достоевский.....
"Ночь улица фонарь аптека" - более русская реклама!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 05:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация