Статьи

Встретимся в Рекламной паузе...

Единственной на сегодняшний день телепрограмме о рекламе СЕГОДНЯ исполняется 2 года. "Рекламная пауза"  выходит раз в неделю на канале РБК-ТВ. За 21 минуту шеф-редактор Сергей Тумар и двое ведущих - заместитель  генерального директора РБК Михаил Гуревич и корреспондент Наталья Горохова успевают рассказать о новостях,  принять гостя из мира рекламы, маркетинга и PR, провести анализ актуальной проблемы и "прокрутить" хронику из истории знаменитого бренда. В паузах – забавные исторические байки,  сообщаемые с самым серьезным видом. 

Мои собеседники -  Сергей и Наталья. Михаил, в силу должности, оказался неуловим.

Если бы пришлось начать все сначала, какая была бы сейчас "Рекламная пауза"?
С. Мы начинали с нуля, потому что знали о рекламе и рекламной кухне ровно столько, сколько рядовой зритель. И первые наши передачи были "ликбезом" и для него, и для нас.

Вы хотите сказать, что прежде не были связаны с рекламой?
С. Никоим образом. Только у Натальи на факультете преподавали …
Н. …годовой курс "рекламы". Очень примитивный: "рекламное агентство – это…" и так далее.

Но рекламные паузы смотрели с удовольствием?
Н. Я их ненавидела. И всегда переключала канал.
С. Присоединяюсь.

А сейчас? Как Вересаев, помните, став студентом-медиком, стал замечать не улыбки прохожих, а то, какие лицевые мышцы при этом задействованы?
Н. Не совсем так. Мы стали по другому относится к рекламе. За каждой деталью ролика стоит определенная, порой, очень трудная работа.

И длительный процесс общения с клиентом, и маркетинговый контекст…
С. Именно так. Зная рекламную кухню, мы стали более заинтересованными и благодарными зрителями. Кроме того, есть ведь и хорошие ролики…

И лучшие образцы вы демонстрируете в своей  передаче?
С. Нет, это запрещено. Есть авторские права, есть определенное время эфира, скажем, для пивной рекламы
Н. С разрешения агентства и заказчика мы иногда можем кое-что показать. Но часто - без логотипа (как, например, "Сибирскую корону") или фрагментами. Иногда выходят просто нейтральные кусочки. И не подумаешь, что реклама. При этом сделать хороший аналитический текст, правильно подать материал.

Возвращаясь к "ликбезу". Теперь вы – профессионалы. А как отзываются о передаче сами рекламисты? Уж для них-то секретов нет…
С. Бывает, что и хвалят. Да и посмотреть на коллег со стороны в рубрике "гость программы" им оказалось очень интересно. 

Что-то они у вас очень быстро "раскалываются", эти гости. Выдают самое важное и исчезают. В чем секрет?
С. Все просто. Заранее готовятся актуальные вопросы, которые интересны не только зрителю и нам, но и самому гостю. Жаль только, что время беседы ограничено и что-то приходится вырезать. Но стараемся делать это максимально тактично.

Есть еще неожиданное окошко: вдруг, откуда ни возьмись, появляются фотографии людей, и сообщается о новых назначениях и увольнениях.
С. Да, эта вставка бывает не в каждой передаче, по понятным причинам. Раньше вместо нее был словарь рекламных терминов. Нашему руководству показалось, что он  уже устарел…

Мне кажется, рановато вы рубрику закрыли, языковых проблем в рекламе хоть отбавляй. Вот история с "Интербренд Русконсалтинг", например: люди позаимствовали нарицательный англицизм, а потом, когда на рынок пришел настоящий Interbrand, пришлось выяснять, "кто есть who". И вообще русский нейминг – тема неисчерпаемая …
Н. Сейчас язык "возвращается обратно": одного нашего гостя, например,  раздражало слово "креативный". "Творческий" звучит намного лучше", - говорил он.

Кстати, об "интербрендах". Откуда вы берете заграничную информацию? Насколько мне известно, вы выезжаете только в регионы…
С. РБК подключен к видео-новостям каналов АРТN, CNN, BBC... Отслеживаем интересные сюжеты, переводим и – в эфир…
Н. Пока наша заграница – "Каннские Львы". В Каннах мы были.

Ругались, наверное, на наших? Вообще часто ругаетесь?
С. Приходится, к сожалению. Один только пример. Допустим, Таиланд или Южная Корея. Ну, не стремятся эти страны к 2010 году, в отличие от нас, попасть в первую пятерку мировых рекламных держав. А "Львов" "нахватали" столько, что нам и не снилось…

И сравнивать Каннский фестиваль с ММФР…
Н. К сожалению, сравнивать пока не с чем. Я имею в виду организацию. Такой, как в Каннах,  работе менеджмента и пресс-службы нам еще учиться и учиться…

Товары, услуги – это понятно. А как насчет политического пиара?
С. Говорят, в том виде, в каком он существовал лет пять назад, его уже нет...Н.  Мы пробовали сделать передачу, но те, кто этим занимается, не очень-то желают вдаваться в подробности, приводить конкретные примеры…

Хотя с накопленным опытом в этой области можно уже вовсю теоретизировать… А как с дизайном?
Н. Очень интересная тема. Мы делали много репортажей из дизайн-студий. Правда, создается впечатление, что далеко не все "красивые" идеи доходят до потребителя.

А Москва как объект дизайна не интересует вас? Строительство, сносы, реконструкции, "наружка"…
С. Это слишком объемная тема. А вот наружная реклама – московская и региональная – наш сюжет. В гостях у передачи был Сергей Железняк, который старается сейчас вернуть в эту область утраченный креатив. Вообще, проблема креатива стоит довольно остро. Этот касается не только "аутдора", но и всей отрасли в целом. Как результат – Россия на мировых фестивалях выступает пока еще в роли наблюдателя.
Н. Хотя организаторы Clio Awards в Майами до сих пор вспоминают щит с вырезанным авто. Помните, "Угнали?..." И у нас были блестящие работы…  

А мне недавно один известный рекламист сказал, что даже самая скучная "наружка" стабильно повышает продажи.
Н. Пожалуй, ведь это единственное, что нельзя выключить! Мы проводили опрос в самом центре Москвы, на Тверской, и 80% людей сказали, что им нравится наружная реклама. Она, представляете, поднимает настроение по утрам…
С. Мне, кстати, тоже поднимает. Правда, ночью, когда светятся все эти неоновые вывески, экраны…

Понятно. Как только садится солнце, и реклама превращается в фонарь, Москва становится похожа на европейский город…
С. Да, в фонарь... Мне кажется, ситуация  с "наружкой" и с другими носителями кардинально изменится только тогда, когда здесь перестанет править бал заказчик и он начнет полностью доверять профессионалам.

Заставки "Рекламной паузы" тоже могли бы быть динамичными, этакой разноцветной "наружкой".  Одинаково синие "космические" кадры – это ваш собственный дизайн?
С. Нет, дизайн не наш. А синий цвет – корпоративный цвет РБК – делового канала. Посмотрите другие передачи и убедитесь сами.

Я видела три "Паузы". И в двух Михаил Гуревич рассказывал забавные истории о советских запретах на рекламу. Вы все время ругаете советскую власть? Или все-таки признаете за ней право  выдающегося рекламиста ХХ века?
С. Безусловно, второе. Несколько программ были посвящены советской рекламе…
Н. …и продакт-плейсменту в советском кинематографе.
С. Могу посоветовать только внимательно пересмотреть наш архив на сайте РБК-ТВ.

По-моему,  возможность посмотреть "Рекламную паузу" в Интернете – отличный способ завоевания аудитории, включая ту, что не подключена к каналу РБК.  Пусть они, вместе с законной аудиторией  присоединятся к моим поздравлениям, и давайте пожелаем "Рекламной паузе"… 
С. Еще большего разнообразия. Если бы мы имели возможность вести репортажи из Европы, и Америки о том, чем живет рекламное сообщество там, программа бы от этого только выиграла…
Н. … и это был бы настоящий подарок и нам, и всем тем, кто смотрит нашу передачу.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 00:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация