Москвичам предложат здоровую американскую пищу
Концепция смузис (smoothies) появилась в середине 90-х годов в США. Тогда в развитых странах резко подскочила популярность натуральных соков и серьезно вырос интерес людей к здоровому образу жизни. А напитки под названием смузис, приготовленные из свежевыжатых соков, как фруктовых, так и овощных, обезжиренных йогуртов, с добавлением орехов, сиропов и бодрящих настоек, как нельзя лучше отвечали концепции "здоровье во всем". На сегодняшний день вокруг смузис уже выстроена целая индустрия. Наиболее широко фреш-бары распространены в Англии и США. По официальным данным, в 2005 году в одних только Штатах насчитывалось порядка 4 тыс. подобных баров, оборот которых составил почти 2 млрд долл. Самыми успешными в Америке считаются Orange Julius, Jamba Juice и Smoothie King. Что касается Англии, то один из самых знаменитых лондонских смузи-баров Fushi, расположенный в универмаге Harvey Nichols, за прошлый год заработал 1,6 млн фунтов (немногим более 3 млн долл.). На индустрии смузис зарабатывают даже производители бытовой техники, выпускающие специальные смузи-блендеры.
Как стало известно RBC daily, сегодня в Москве, в торговом комплексе на Тишинской площади, откроется первый фреш-бар под названием Organiclab. Инвестиции в открытие бара площадью 50 кв. м составили около 70 тыс. долл. Предполагается, что он окупится не ранее чем через полгода. В России концепцию смузис развивает компания SM-Style. Владелец компании Степан Стоянов рассказал RBC daily, что до конца года в столице появятся три подобных бара. В дальнейшем, по его словам, компания намерена развивать свою сеть за счет франчайзинга. "Мы пока еще не доработали до конца условия франшизы, однако они будут приемлемыми", – уверяет г-н Стоянов.
В первом фреш-баре можно будет купить не только смузи-коктейли, но и эликсиры и экстракты различных целительных растений. Стоимость флакончика со 100 мл жидкости составит около 50 долл. "Одной бутылочки хватает на неделю", – говорит г-н Стоянов. По его словам, органические эликсиры – хорошая альтернатива различным профилактическим таблеткам, биоактивным добавкам и обогащенным витаминами сокам из пакетов. Кроме того, в барах будет продаваться органическая косметика. Чтобы клиенты получали всегда четко выверенную дозу и могли правильно подобрать нужные им экстракты и крема, в барах станут работать люди с медицинским образованием. "Управляющие в наших заведениях будут иметь как минимум фармацевтическое образование", – утверждает г-н Стоянов.
По словам вице-президента ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Анны Дычевой-Смирновой, в Европе "люди начали задумываться о сочетании здоровой еды и косметики три года назад, в Японии фреш-бары процветают уже пять лет, а в начале 2000-х годов косметика начала появляться и в американских смузи-барах. "Там люди привыкали к такому сочетанию несколько лет, и теоретически наша аудитория также способна это воспринять. Главное объяснить ей разницу между продуктом натуральным и органическим", – заявила в разговоре с корреспондентом RBC daily г-жа Дычева-Смирнова.
До сих пор смузисы были представлены в меню лишь нескольких российских ресторанов. Встретить их можно было, к примеру, в сети T.G.I Friday's, входящей в "Ростик Групп", и в кафе Roset из "Группы компаний Аркадия Новикова". По словам директора кафе Roset Павла Чмелева, такие коктейли очень популярны у клиентов заведения. Он уверен, что успех бара, продающего только смузис-коктейли, будет зависеть в первую очередь от цен на напитки и от места, в котором он находится. "Такая концепция может сработать в торговых центрах, где есть постоянный поток посетителей", – сказал он RBC daily. В том, что у смузис неплохие перспективы, уверена и Ольга Смирнова, директор по маркетингу компании "Атардо-Тропик", занимающейся поставкой на российский рынок замороженной мякоти тропических фруктов для изготовления соковых коктейлей в домашних условиях.
В то же время, по мнению экспертов, компании, открывающие фреш-бары в России, могут столкнуться с рядом проблем. По словам г-жи Дычевой-Смирновой, "развивать такую концепцию в России будет довольно тяжело". "Успеха можно достичь только если удастся захватить аудиторию, которая с радостью принимает новинки. С остальными же нужно будет проделать большую работу, поскольку людям придется привыкать не только к новому бренду, но и осваивать новую для них культуру потребления, а значит, перестраивать свою жизнь", – уверена она.
RBC daily
18.07.2006
Комментарии
Написать комментарий