Руководство по "плаванию с акулами пера и микрофона"

Как эффективно работать со СМИ? Хороший вопрос! Здесь подводных камней больше, чем в Тихом океане. В сознании многих людей журналисты предстают этакими грубыми, везде снующими, пренебрегающими правилами любого дресс-кода личностями. Конечно, это утрированное представление. Но пиар- и пресс-службам со средствами массовой информации в действительности сложно работать.
И в этом могли убедиться участники тренинга "Эффективная работа со СМИ" (Media Business School). Вел тренинг профессиональный тренер-консультант Дмитрий Бородин, у которого есть опыт работы с такими клиентами, как Банк Москвы, Аптеки 36,6, Адидас, Быстров, Ударница, М.С.Горбачев и многие другие.
Многим собравшимся тема журналистика знакома не понаслышке: известно ведь, что часто PR-менеджеры и пресс-секретари, для которых и был предназначен этот тренинг, имеют образование журналиста. Так что такие темы, как принципы качественной прессы, типы журналистов и их психология, не стали для слушателей новостью.
Зато бесценными можно считать опыт и знания, полученные на тренинге, по подготовке к выступлению перед публикой и самому выступлению.
Одной из эффективных методик по построению будущего выступления может служить "Домик". Где на "крыше" расположено сообщение, главная мысль, которую вы хотите донести до аудитории, под крышей – три аргумента в пользу мысли (с цифрами, фактами и т.д.) и метафора – яркое пятно, которое разбавит общий фон.
А вначале и в конце выступления обязательна формула вежливости – улыбка, лирические, не имеющие отношения к делу слова. Выступающий в это время осматривает зал, привыкает к своему голосу, положению в пространстве. Можно даже описать собственное состояние, чтобы стать ближе и понятнее аудитории: "Вы знаете, я так волнуюсь". Формула вежливости также допускает общение с залом через вопросы. Очень важна улыбка.
Дмитрий Бородин придерживается принципа – теория и практика должны идти рука об руку. И действительно, каждый из присутствующих на тренинге попробовал за пятнадцать минут составить план речи (на тему из своей профессиональной деятельности) и потом выступить перед остальными. После каждого выступления аудитория вместе с тренером обсуждали ошибки и находили методы их исправления. Учитывалось все – и голос, и поза, и жесты.
Что не рекомендует делать на публике Бородин?
1) все, что касается секса – влажные губы и глаза, поправление галустка, "бархатный! Голос, демонстрация рельефа шейной мышцы и т.д.)
2) жесты собственничества
3) жесты и действия барьерного характера
4) жесты в области головы, шеи, лица
5) суетливые жесты
6) открытые ладони
7) жесты, раздвигающие габариты
8) демонстрация часов (это было раньше модно, сейчас уже нет)
9) скрывание рук
Но с "акулами пера и микрофона" все-таки придется сложно. На то они и "зубастые". Но не стоит их в этом обвинять – это требование профессии, иначе мы с вами никогда бы не прочитали интересной статьи, не увидели захватывающего репортажа.
14.02.2006











Комментарии
Написать комментарий