Репортажи

Руководство по "плаванию с акулами пера и микрофона"

Руководство по "плаванию с акулами пера и микрофона"

Как эффективно работать со СМИ? Хороший вопрос! Здесь подводных камней больше, чем в Тихом океане. В сознании многих людей журналисты предстают этакими грубыми, везде снующими, пренебрегающими правилами любого дресс-кода личностями. Конечно, это утрированное представление. Но пиар- и пресс-службам  со средствами массовой информации в действительности сложно работать.

И в этом могли убедиться участники тренинга "Эффективная работа со СМИ" (Media Business School). Вел тренинг профессиональный тренер-консультант Дмитрий Бородин, у которого есть опыт работы с такими клиентами, как  Банк Москвы, Аптеки 36,6, Адидас, Быстров, Ударница, М.С.Горбачев и многие другие.

Многим собравшимся тема журналистика знакома не понаслышке: известно ведь, что часто PR-менеджеры и пресс-секретари, для которых и был предназначен этот тренинг,  имеют образование журналиста. Так что такие темы, как принципы качественной прессы, типы журналистов и их психология, не стали для слушателей новостью.

Зато бесценными можно считать опыт и знания, полученные на тренинге, по подготовке к выступлению перед публикой и самому выступлению.

Одной из эффективных методик по построению будущего выступления может служить "Домик". Где на "крыше" расположено сообщение, главная мысль, которую вы хотите донести до аудитории, под крышей – три аргумента в пользу мысли (с цифрами, фактами и т.д.) и метафора – яркое пятно, которое разбавит общий фон.

А вначале и в конце выступления обязательна формула вежливости – улыбка, лирические, не имеющие отношения к делу слова. Выступающий в это время осматривает зал, привыкает к своему голосу, положению в пространстве. Можно даже описать собственное состояние, чтобы стать ближе и понятнее аудитории: "Вы знаете, я так волнуюсь". Формула вежливости также допускает общение с залом через вопросы. Очень важна улыбка.

Дмитрий Бородин придерживается принципа – теория и практика должны идти рука об руку. И действительно, каждый из присутствующих на тренинге попробовал за пятнадцать минут составить план речи (на тему из своей профессиональной деятельности) и потом выступить перед остальными. После каждого выступления аудитория вместе с тренером обсуждали ошибки и находили методы  их исправления. Учитывалось все – и голос, и поза, и жесты.

Что не рекомендует делать на публике Бородин?

1) все, что касается секса – влажные губы и глаза, поправление галустка, "бархатный! Голос, демонстрация рельефа шейной мышцы и т.д.)
2) жесты собственничества
3) жесты и действия барьерного характера
4) жесты в области головы, шеи,  лица
5) суетливые жесты
6) открытые ладони
7)  жесты, раздвигающие габариты
8) демонстрация часов (это было раньше модно, сейчас уже нет)
9) скрывание рук

Но с "акулами пера и микрофона" все-таки придется сложно. На то они и "зубастые". Но не стоит их в этом обвинять – это требование профессии, иначе мы с вами никогда бы не прочитали интересной статьи, не увидели захватывающего репортажа. 

Елена Ендягина
Advertology.ru

14.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация