Статьи

Двигатели торговли. Самые продающие идеи 2005 года

Миллионные затраты на рекламу, даже в разы превышающие бюджеты конкурентов, не гаран­тируют пропорциональ­ного увеличения продаж и доли рынка. ИР узнала, как повлияли ролики, переплюнувшие в уходя­щем году по частоте эфиров всех конкурентов, на продажи рекламируе­мых продуктов.

Что эффективнее – прорывная творческая идея или огромный медиавес? Как размер рекламного бюджета влияет на продажи продукта? ИР не берется найти единственно верные ответы на эти вопросы. Мы лишь пытаемся сравнить списки крупнейших рекламодателей и лидеров по продажам в соответствующих товарных категориях. Нам показалось любопытным узнать, всякая ли медийно "тяжелая" кампания гарантирует адекватный рост продаж и, наоборот, самые ли популярные у покупателей бренды мы чаще всего видим по телевизору?

Понятно, что продажи продукта зависят не только от рекламы, но и от уровня конкуренции в сегменте, стоимости товара, системы дистрибуции. Тем не менее определенные выводы сделать можно.

Как мы готовили эту статью

Совместно с исследовательскими компаниями TNS Gallup AdFact* (мониторинг рекламы), Business Analytica и Mobile Research Group (данные по продажам) мы рассмотрели пять из 10 наиболее рекламоемких категорий (пиво, газированная вода, шоколадные изделия, жевательная резинка, оборудование для сотовой связи) и сравнили медийные затраты и доли рынка крупнейших представителей. Сопоставив данные затрат на размещение и позиции, которые занимают рекламирующиеся марки на рынке, мы предложили креативным специалистам, создающим коммуникацию для самых продаваемых брендов в категории, оценить кампании коллег-конкурентов. Продолжение спецпроекта "Самые креативные ролики года".

* Данные по медиазатратам:

Период: октябрь 2004 г. – сентябрь 2005 г.; регион: Москва; СМИ: ТВ, радио, пресса, наружная реклама, кино. При расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиаселлеров, издательских домов, радиостанций, владельцев носителей наружной рекламы и кинотеатров в долларах США без учета налогов, объемных скидок и надбавок за позиционирование в блоке для ТВ и радио, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в прессе. При оценке на радио в качестве базовой используется стоимость для спота хронометражем 30 сек., оценка производится с учетом коэффициентов на длительность спота. Бюджет "0$" выставляется для рекламы типа: "Спонсор", "Телемагазин", "Анонс", "Анонс: спонсор" на ТВ; "Спонсор", "Самореклама" на радио. При мониторинге не регистрируются:
В прессе – вложения в издания, не имеющие признаков принадлежности к данному изданию; заказные статьи, если в выходных данных или содержании не указано, что они опубликованы на коммерческой основе; рекламные съемки; материалы редакционной поддержки, спонсорство рубрик, самореклама изданий (реклама данного издания в нем самом); адреса и телефоны магазинов, упоминаемых в данном выпуске издания (в конце журнала).
На радио – коммерческие сюжеты; информация "на правах рекламы"; расширенное спонсорство. В наружной рекламе – носители, имеющие цикл размещения существенно более короткий, чем месяц, – транспаранты-перетяжки, вывески, афиши городской рекламы.

Щедрая душа
КАТЕГОРИЯ - ШОКОЛАДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Место по медиазатратам   Марка Кампания (ролики) Агентство Оценка креатива
Наталья Ромашова, копирайтер Lowe Adventa
1 2 Snickers Не тормози, сникерсни! (Excaball,Rollersox)
Орехов немерено (Tennis&Hockey)
BBDO Moscow Очень хорошая, крепкая кампания. Мне нравится, что они уходят в чистый имидж. Это могут позволить себе только сильные бренды.
2 26 M&M'S Большая упаковка - реальная тусовка (Faint, Flashbacks, Green promo) BBDO Moscow Раньше у кампании про Красного и Желтого юмор был острее, а сюжеты изобретательнее. Сейчас как-то все сдулось. Мне жаль, правда.
3 -2 Kinder Нет информации Znamenka Нет информации - нет комментариев O.
4 4, 7,103 Россия - щедрая душа (в том числе Сударушка, Путешествие, Российский) Радовать - так радовать, Выбери книгу по вкусу (Промо), Шоколад, созданный с душой (Палитра) Lowe Adventa Редко когда можно увидеть интересный сюжет о призах и правилах участия. Этот промоушен - счастливое исключение.
5 9 Bounty Райское наслаждение (Waterfall, Cocobath (LE Bounty Tropic), Sea shell (коробки конфет Bounty Escape), Swing) BBDO Moscow Снято, как всегда, качественно и красиво. Но эта красота уже поднадоела.
6 8 Mars Добавь удовольствия! (Девушка, Карусель, Формула 1) Родная Речь Сделано очень сильное заявление (батончик Mars - это удовольствие), которое никак не оправдано и не поддержано сюжетом. От этого все выглядит надуманно и голословно.
7 21 Ritter Sport Quadratisch, Praktisch, Gut! (Удобная упаковка) Saatchi & Saatchi (Frankfurt am Maim, Germany) -
8 24 Picnic Нет информации Нет информации Пикник - очень вкусный шоколад!
9 18 Nuts Nuts&Мозг: ТВ-шоу, Тренировка (Белки) Тест (Две таблички) Nuts "Промо": Орех - это успех, Бегуны, Орех Lowe Adventa Мы старались.
10 29 Каруна Так рождаются желания (Такси, Лист) PropagandaOgilvy -
204 5 Nestle Classic Нежнее, еще нежнее (Офис, Тренажерный зал), Миндаль и изюм, Нежен, как никогда (Гангстеры) Lowe Adventa Что я могу сказать - мне очень нравится эта кампания. Ребята нашли такую идею, на которую можно придумать сколько угодно забавных ситуаций (при этом она на все 100 отвечает задачам брифа). В этом ее сила. И достоинство.
22 3 Воздушный Ощути воздушный эффект (Drill, Тирамису, Крем-брюле) PropagandaOgilvy -
26 1 Alpen Gold Главное внутри (Пингвины, Космонавт) PropagandaOgilvy -

1 Данные по доле рынка: Business Analytica, розничный аудит (без учета продаж в точках общепита). Период: июль 2004 г. - июнь 2005 г. Регион: Россия.
2 Марка не вошла в аудит Business Analytica по данной категории.
3 Сударушка, Путешествие, Российский соответственно.
4 Следующие три марки добавлены, т.к. вошли в ТОП-10 по продажам.

Совсем другая тема
КАТЕГОРИЯ – ПИВО

 

 

Место по медиазатратам1 Место по продажам2 Бренд Кампания (ролики) Агентство Оценка креатива
Павел Мордюков, Creative Group Head Lowe Adventa
1 1 Балтика Балтика: TV-кампания в поддержку спонсорства чемпионата России по футболу
Балтика: Будущее
Балтика: национальная промоакция "Время брать банки"
Балтика 2: наружная реклама/ТПП материалы "Свежесть обретает форму" (запуск нового бренда)
Балтика 3: Там, где Россия
Балтика 3: национальные промоакции "Нам по пути"
Промоакция в рамках чемпионата России по футболу
Балтика 7: наружная реклама/ТПП материалы "Твой мир без границ" – 1-й флайт (Питер, Москва)
Балтика 7: "Твой мир без границ" (Двери)
Балтика 9: OOH/ТПП материалы "Сказал, как отрезал"
Grey Worldwide Russia Ролик "Будущее" нравится наличием легкости и почти самоиронии. Это сильно сглаживает сомнительность информации о безумной популярности "Балтики" на Западе. "Время брать банки" – качественный ролик. Хорошо исполненная иллюстрация неплохой игры слов. При этом суть механизма остается ясной. В принципе – то, что и надо для промоушена.
2 2 Клинское Клинское: промоакция "Дай пробке шанс"
Клинское: ролик "Что мы делали, когда собирались вместе"
Клинское Аррива (Карнавал)
Клинское: Совсем другая тема: Светлое – Зубная паста; ПивоПАК – Моющее средство; Ультра – Фруктовая смесь; Аррива – Мексиканский сериал
Lowe Adventa -
3 7 Старый мельник Душевное пиво (Время, Мельница) Родная Речь Эта кампания вызывает легкое раздражение. Во-первых, полной надуманностью сообщения. А во-вторых, брюзгливо-агрессивной интонацией. Начисто отсутствуют легкость и ирония, так необходимые пиву.
4 3 Арсенальное Пиво с мужским характером (Кран, Гвозди, Пресс) Young & Rubicam Moscow Простой, честный и хорошо исполненный проморолик. Уверен, что целевая аудитория откликнулась на все сто!
5 11 Бочкарев Правильное пиво (Поезд, Домино) Publicis United "Поезд": главное достоинство ролика – он запоминается. История про трейлер-бренд, перед которым все расступаются, рассказана очень внятно."Домино": яркая, запоминающаяся музыка. Хороший заход с принципом домино. Здорово снято. Смущает только финальный пафосный план с логотипом. Сама история предполагает более теплый и живой финал. Т.е. последняя упавшая пробка должна была сделать что-то пусть и незначительное, но душевное и смешное.
6 8 Невское Невское: Испытание вкусом (Пляж, Холодильник), Невское лайт: Пиво легкого настроения (Охота) DDB Russia Ролик получился очень качественным и аппетитным. Смущает только фальшивость самого захода и интонации. Навязываемый выбор между редиской и пивом вызывает недоумение.
Невское Ice: Свежий вкус в стильной форме (Стиль & Содержание) Euro RSCG Moradpour -
7 12 Сибирская корона Сибирская корона Белое: Там, где живет прохлада (Яхта)
Сибирская корона Золотистое: Там, где живет солнце (Солнечный зайчик)
Сибирская корона: Все за Сибирскую корону (Заседание с министром путей сообщения, Паровоз)
Сибирская корона: Есть пиво в своем отечестве (Кутузов)
Сибирская корона: Любимые герои уходят
Lowe Adventa -
8 -3 Heineken Это может быть только Хейнекен (Ибица – Международная космическая станция – Кения, Сан-Тропе – Китай – Кения)
OOH-кампания (суперсайты): Испытай радость открытий
Суперсайты на лыжных курортах: Кто поставил здесь эту рекламу?
Publicis United Ролик близок к идеальному. Продукт не просто в центре истории, а является инструментом креативной игры. Здесь все на очень хорошем уровне – и идея, и исполнение, и изобретательность. В условиях БЛИЖ (без людей и животных) эта кампания одна из самых органичных. Даже в голову не приходит задать вопрос: "А где же люди?"
Если бы она началась в январе 2005-го, а не раньше, эффект был бы еще больше.
9 21 ПИТ Пиво ПИТ в Стекло
ПэтС тобой в любых начинаниях (Беседка)
Znamenka -
10 -3 Сокол Овип Локос (Герои, Зеленые таблички, Во имя добра) Родная Речь Отважная и смелая кампания. Это если оценивать с бытовой точки зрения. Ну а если вспомнить о рынке, невольно возникает вопрос: сколько человек из целевой аудитории "Сокола" оценят такие истории и станут покупать это пиво? Невероятно интересно взглянуть на результаты исследований (если они есть). Но один очевидный плюс (маркетинговый) есть – "Овип Локос" реально выделяется из всей пивной рекламы. Прорывается сквозь, извините, клаттер.
144 5 Ярпиво Ярпиво: В жизни много позитива (Облака, Полосы, Солнце), ПозиТВзация всей страны
Ярпиво Янтарное: Больше позитива (Грузовик)
Instinct -
15 10 Белый медведь Медовое: Я тебя уважаю
Благородное: Так держать (Саморазвитие медведя)
Родная Речь Очень обаятельные были персонажи у этого бренда. Может быть, поэтому сейчас, в условиях БЛИЖ, ролики смотрятся беспомощными и какими-то деревянными. Все пронизано мыслью – вот в какие жуткие условия поставил нас новый закон о рекламе.
17 9 Золотая бочка Метафоры 2 (Горы, Весы, Молния, Огоньки)
Медаль (Наливайка)Метафоры 3 (Машинки, Бансай, Скворечники)
BBDO Moscow Простое (в хорошем смысле) и очень точное позиционирование. Вот только ролики какие-то не пивные и искусственные. Качество исполнения оставляет желать лучшего.
24 6 Охота Охота крепкое: Большая бутылка 2 литра, Крепость и выдержка (Металлурги) Publicis United Если смириться с этим жанром (напоминает кампанию для ВЭБ "Будущее создается сегодня"), то все сделано очень качественно и точно. Радует также удачное обыгрывание названия бренда в лозунге. И все же немного не хватает пивной легкости. Впрочем, лучше честный и органичный пафос, чем фальшивая легкость.
-5 4 Очаково Очаково Премиум: Необычное пиво. Необычные традиции Бегемот -

Жажда подскажет
КАТЕГОРИЯ - ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

 

Место по медиазатратам Место по продажам1 Марка Кампания Агентство Оценка креатива
Людмила
Баушева, творческий директор BBDO Moscow
1 1 Coca-Cola Coca-Cola Light: С легким вкусом соблазна (Священник)
Coca-Cola Vanilla: Автомобильная пробка
Coca-Cola: Все будет, настоящее волшебство сказки (Гномы), Совпади во вкусах
McCann Erickson Russia Каждый отдельно взятый ролик хорош сам по себе, но проследить общий характер бренда довольно сложно. Новогодние гномы, видимо, совсем ушли в отрыв от общей концепции, т.к. в этом году в эфире снова традиционный поезд в огнях, ломающий стены.
2 2 Pepsi Бери от жизни все – промо (Новогодний подарок под каждой крышкой, Пепси против империи зла, Поймай футбольную волну)
Pepsi Ice Cream: Самолет-невидимка
Pepsi Light: Вы не поверите (Мафиози)
BBDO Moscow -
3 5 Sprite Жажда подскажет (Скандальный журналист, Актриса, Романтик, Психоаналитик) Родная Речь Первый ролик (Скандальный журналист) был похорошему наглым. Немножко предсказуемая и иногда не из нашей жизни, но вполне последовательная кампания.
4 5 6 3168 FantaSchweppesMirinda Fanta с апельсиновым соком
Нет информации
Миринда Персик, Новая Миринда – отвязный виноград (Караоке)
Родная Речь Родная Речь
BBDO Moscow
- - -
7 7 7 UP Думай головой: 7 UP Ice – Семикратное охлаждение,
7UP Tropical Ice – Суровый Тропический мороз (Фонтан)
BBDO Moscow -
8 2 Irn-Bru Irn-Bru – феноменально! (Бассейн) Нет информации Очень жаль, что отняли у Irn-Bru их коронный вопль и героев и сделали из бренда какую-то невнятную помесь "Кит-Ката" (с пандами) и пива "Джон Смит". И все. И бренда нет. Пока.
9 6 Фиеста Нет информации Нет информации -
10 -2 Хаба-Хаба Хаба-Хаба! Хорош-о-о-о! Max Brandson Зато есть теперь напиток с названием "Хаба-Хаба", с наследством Irn-Bru, с остроумными сюжетами, отвязными животными. Но что это за напиток и с чем его едят – теперь непонятно.

1 Данные по доле рынка: Business Analytica, розничный аудит (без учета продаж в точках общепита). Период: январь - июль 2005 г. Регион: Россия.

Свежее решение
КАТЕГОРИЯ - ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА

Место по медиазатратам Место по продажам1 Марка Кампания Агентство
1 1 Orbit Orbit White: Ослепительная улыбка и защита от кариеса (Джерри Гарсиа де Лапаса, Брунгильда)
Orbit Winterfrash: Зимняя свежесть и защита от кариеса (Frozen, Bubbles)
Orbit Сочный арбуз: Самая вкусная защита от кариеса (Тундра)
BBDO Moscow
2 2 Dirol Dirol: Чистая свежесть! Чистая сенсация! (Острая еда - Морозная свежесть, Бокалы с едой – Перечная мята, Дым - Ягодный микс)
Dirol White+: Фотография
McCann Erickson Russia
3 4 8 4 Eclipse Stimorol Уверен в дыхании - уверен в себе (Медсестра, Золушка, Чай с лимоном)
Stimorol Ice (Наши предки)
Stimorol Pro-Z (Дискотека)
BBDO Moscow
McCann Erickson Russia
5 7 Malabar Собака, Музей Leo Burnett Moscow
6 7 8 5 3 9 Wrigley’sHubba-BubbaBoomer Нет информации
Клевая Кола, Банановый коктейль
Нет информации
BBDO Moscow
BBDO Moscow
Нет информации

1 Данные по доле рынка: Business Analytica, розничный аудит (без учета продаж в точках общепита). Период: октябрь 2004 г. - октябрь 2005 г. Регион: Россия (60 городов).

Люди говорят
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ

Место по медиазатратам Место по продажам1 Марка Кампания Агентство Оценка креатива
Сергей
Балабонин, креативный директор Cheil Communications Rus
Оценка креатива
Олег Лапшин, креативный директор GreyWorldwide Russia
1 1 Samsung X460: Во что бы то ни стало!
E730: Будь лидером!
X480: Поделись настроением
E760: Управляй движением
Cheil Communications Rus - Звезды – скол ьзкая тема. Содной стороны, использование local celebrities повышает релевантность. Значит, безусловно, молодцы. С другой стороны, не Америка, чай. Система звезд совершенно не развита. Не успеет появиться сверхновая, как уже превращается в черную дыру. Еще про звезд. Алсу явно вызывает больший appeal у девушек. Если такова стратегия – то отлично. Если продукт ориентирован на мужчин, то ошибка. И в завершение про звезд. Алсу – очаровательна (да и оператор расстарался). Цигаль – суперочаровательна. С удовольствием провел бы с ней романтический вечер. И чтобы никаких включенных мобильных телефонов в радиусе 500 метров!
2 3 Motorola RAZR V3: Тонкий намек на твое превосходство Адаптация креатива Мотонару жка, мотопринты, моторолики. Мото, да не то. Особенно телекампания: крутить один и тот же ролик несколько сотен дней подряд – это действительно тонкий намек на чье-то превосходство. Как и во всей коммуникации Motorola – очень красиво снятый лайфстайл. Так красиво, что глаз не оторвешь. Но вот в чем преимущества продукта – понять невозможно. Если вспомнить наружную рекламу по данной модели, то key visiual тоже не был сфокусирован на основном преимуществе, даже если под ним понимать стильный дизайн: девушка держит телефон, об остальном догадайся сам.
3 2 Nokia 6260: Готов к любому повороту
7260 / 7270 / 7280: Дерзкий. Привлекательный
6170: Стальной. Притягательный
3230: Для работы. Для развлечений. Для тебя
9300: Элегантное решение любой задачи
8800: Создан быть желанным
6101 / 6060 / 7270: Больше, чем просто стиль
GreyWorldwideRussia Многие из роликов Nokia мне нравятся. Смущают два обстоятельства. Во-первых, надо ли рекламировать каждую выпускаемую модель? Во-вторых, стоит ли заканчивать красивые ролики такими топорными слоганами, как "Создан быть желанным" или "Больше, чем просто стиль"? -
4 4 Siemens C65: Открой весь мир по ММS
S65: Как измерить стиль?
SL65: Окунись в магию ночи
CX65: Бернабеу
CX65: Реал Мадрид
СХ75: Твой идеальный спутник
Range: подари Siemens, получи подарок
McCann Erickson Russia По-моему, чем дальше, тем заметнее создатели и заказчики (или в обратном порядке) путали минимализм со скудностью. Устойчивое ощущение того, что некоторые ролики сделаны в PowerPoint, программе безусловно хорошей, но только для презентаций. СХ75: Про позиционирование ничего не сказано или я не увидел. А так про функции – все замечательно. Ясно, что и bluetooth есть, и видео. Смотреть второй раз совершенно не хочется. Как прочитанный детектив. Вот некоторые упрекают рекламу в том, что она абсолютно бездумна. А видите, какая отличная реклама у Siemens. Сколько я размышлял над разными проблемами. Так что про бездумность – это клевета и наветы.

 Олег Лапшин, креативный директор Grey Worldwide Russia

"Честно говоря, довольно трудно анализировать причины маркетингового успеха/неуспеха того или иного производителя, основываясь лишь на разрозненных рекламных сообщениях. Во-первых, реклама, конечно, стала важнейшим из искусств, целиком принадлежа народу, но любой студент первого курса знает, что продажи, доля рынка и т.д. зависят от десятков факторов. Тут и качество самого продукта, уникальность в сравнении с конкурентами, наличие потребности в нем у целевой аудитории, цена, правильно выбранная стратегия, развитость дилерской сети, мода и… Реклама – лишь один из них. Вторая трудность состоит в критериях оценки. Если оценивать с точки зрения рядового зрителя, то существует опасность за деревьями леса не рассмотреть. Скажем, понравился мне какой-то ролик или принт. Я объясняю, почему с моей точки зрения, он хорош. А потом выясняется, что он выбивается из общей стратегии. И если бы я посмотрел рекламу за несколько лет, то оказалось бы, что нет никакой пресловутой continuity. И коммуникация все время скачет, запутывая потребителя. То есть меня не запутывает, потому что я узнаю о новых российских роликах из оценок на последних страницах "Индустрии рекламы". А вот жену мою уже запутывает. Если же подходить с точки зрения маркетолога, то как минимум нужно знать глобальное позиционирование и тактические задачи. Первое еще можно вывести из слогана, а второе – кто ж мне скажет. Ну да что делать. Попробую оценить сразу с нескольких сторон. Как будто я одновременно и зритель, и креативный директор, и менеджер (особенно сложный случай временной шизофрении)".

Место по медиазатратам Место по продажам1 Марка Кампания Агентство Оценка креатива
Сергей
Балабонин, креативный директор Cheil Communications Rus
Оценка креатива
Олег Лапшин, креативный директор GreyWorldwide Russia
5 -2 Евро-сеть - Znamenka - А вот тут праздник для души. Из всего виденного только они реши ли уйти от пафоса в юмор. Причем экзекьюшен придуман дейс твительно смешной и абсолютно точно привязанный к основному сообщению.
6 6 LG F2100: Звуковое потрясение Immedia Больше всего в компании LG М4410: Скоростной фономобиль. "Сервис № 1".
      F2300: Мобильный караоке
G1800: MP3-общение
М4410: Скоростной фономобиль
Holding Потрясает стремление быть как минимум не хуже заклятых конкурентов. Только этим можно объяснить создание таких объектов, как скоростной фономобиль и мобильный караоке с источником ионов серебра. Реклама при таком подходе – дело десятое. Сколько не говори халва, во рту слаще не станет. Я, конечно, тоже могу смело заявить, что Олег Лапшин – креативный директор № 1. И что? Кстати, Nokia , действительно являющаяся лидером рынка, такими лозунгами не пользуется, апеллируя к потребностям потребителей. По степени убедительности № 1 может поспорить только с горячо любимой российскими креаторами фразой "Больше, чем…"
7 5 Sony Ericsson K700i с функцией QuckShare Leo Burnett Moscow - Сообщение очень простое и понятное: "телефон объединяется с фотоаппаратом". Круче, наверное, было бы только после объединения фотоаппарата с телефоном. Не мудрствуя лукаво, все понятно объяснили: с одной стороны – телефон, с другой стороны – фотоаппарат. Но главный бенефит – функция quick share – остается загадкой. Что это такое и зачем? Неизвестно никому, кроме авторов.
8 7 Pantech PG 1500, PG 1400, PG 3500,PG 3600: Будь тоньше
PG 6100: Камера превращается
PG 8000: Смотри шире!
PG 3200: Есть более простой способ быть стильным
GB 300: Жизнь в твоем стиле
GB 100: Изящество линий иничего лишнего
GF 200: Нашумевшая модель
FCB MA В большинстве случаев слишком гладкая, усредненная реклама, ни притягивающая, ни отталкивающая. Возможно, потому что Pantech – младший в большой корейской телефонной семье. Родовые признаки налицо, индивидуальность пока отсутствует. -
9 8 Philips PHILIPS 755: Вечеринка DDB Russia - Данный ролик, очевидно, представляет собой лишь часть глобальной кампании, поэтому сложно судить о всей полноценной коммуникации (именно о таких случаях я писал, когда опасался, что за деревьми можно не рассмотреть леса).
10 - 3 МТС Люди говорят (Подарок) Родная Речь Люди говорят, буквы летят. По поводу и без повода. Блок, 9 мая, футбол. Мне кажется, для широкой публики эти арт-директорско-копирайтерские изыски пролетели незаметно. -

1 Данные по доле рынка: Mobile Research Group. Период: январь – сентябрь 2005 г. Регион: Россия.
2Совместная реклама.
3Не входит в ТОП-10 марок по продажам.

Advertology.Ru
журнал "Индустрия рекламы"

28.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация