Статьи

Современное состояние рынка маркетинговых услуг

Современное состояние рынка маркетинговых услугПо словам Президента РАМУ, Ирины Васениной "рынок маркетинговых услуг пока еще находится в пеленках. Но растет и крепнет прямо на глазах". Россия вместе с Китаем, Бразилией и Индией приковывает к себе внимание огромного количества западных инвесторов. По прогнозам глобалистов, через 20 лет регион БРИК станет мировым центром экономической и политической жизни.

Только за последние четыре года российская экономика стала самой быстроразвивающейся среди других стран. Средний прирост ВВП в России за четыре года составил 20,3%. Тогда как в Индии и Китае эта цифры – 9,7% и 11,3% соответственно. 15% потребителей регулярно интересуются новыми брендами, свыше 54% потребителей ориентируются на бренды при совершении покупки. За последние 15 лет количество машин на 1000 человек увеличилось от 60 до 155, а в Москве – до 256. А использование мобильных телефонов за это этот период времени выросло до 90%!

Также неумолимо растет и медиаинфляция. Ежегодный рост тарифов на телерекламу составляет порядка 30%. Тем не менее, этот показатель  все равно на порядок ниже, чем во многих европейских странах. "Стоимость ТВ-рекламы будет только повышаться, пока не догонит мировые показатели. Несмотря на постоянную медиаинфляцию, количество рекламных сообщений постоянно увеличивается. Ежедневно потребитель получает более 2000 рекламных месседжей. Россия сейчас находится на 5 месте в мире по перенасыщенности рекламой. Как следствие, от обилия рекламы снижается ее эффективность", - отметила Васенина.

Что ждет нас в будущем? Судя по прогнозам роста рынка рекламы в 2006 году затраты на медиа (ТВ, наружная реклама, пресса, радио) вырастут. По данным АКАР, в 2005 году рост рынка ATL составил 32%, и рост рынка – тоже 32%. Таким образом, за последние пять лет прирост рынка BTL, по предварительным данным, составлял 25-30% в год .

А как обстоит дело на  рынке BTL-услуг? По данным РАМУ, в 2004 году объем рынка составил $1059 млн. Из них больше всего – 32% приходится на Sales Promotion, 23% – на Trade Promotion, 18% – на Direct Marketing, 16% – на POSM и пока меньше всех – 11% - на Event Marketing. Больше всех в 2004 году пользовались услугами BTL табачные компании, пивные бренды, продовольственные товары, напитки и алкоголь. В 2005 к ним присоединились также банки, телекоммуникации и страховщики.

Сегодня уже можно предвидеть, какие глобальные перемены нас ждут. Мартин Линдстром (BrandChild) прогнозирует: "В мире рекламы и брендинга открывается новая глава, и она цифровая. Мы все должны быть в теме". Основная тенденция – бурное развитие мобильного маркетинга. Так,  2004 году было реализовано более 80 различных проектов, по прогнозам, в 2005 году объем мобильного маркетинга вырастет не менее чем в 5 раз. "Дальнейший рост будет происходить за счет активизации производителей товаров FMCG", - подчеркнула Ирина.

Исследование привязанности людей к мобильным телефонам выявило любопытные факты. 78% опрошенных спят с включенными телефонами. 63% ни за что не отдадут даже на один день свой мобильный телефон другу. 50% хоть раз использовали свой телефон для контакта с брендами. 49% готовы вернуться домой, если забыли телефон. А 14% даже готовы прервать половой акт, чтобы ответить на звонок.

Популярность мобильного маркетинга растет. По данным аналитического агентства Datamonitor, в 2005 году российские абоненты потратят на не голосовые услуги до $1 млрд.

Вместе с мобильным маркетингом развивается  и партизанский маркетинг. Этот способ продвижения использует нетрадиционные методы и стратегии для получения прибыли. В отличие от традиционного маркетинга, "партизаны" вместо денег инвестируют в маркетинговый процесс время, энергию, воображение и творчество.Партизанский маркетинг больше подходит для мелкого и среднего бизнеса, а также его часто и с удовольствием используют новички рынка. Стратегия партизанского маркетинга становится все более популярной у заказчиков. Сегодня каждый пятый бриф требует нестандартного подхода к потребителю. Повышенное внимание к этому виду маркетинга связано с тем, что благодаря творческому подходу, затраты на продвижение снижаются в несколько раз.

Партизанский маркетинг объединяет несколько стратегий.

1. Эпатажный маркетинг использует и/или вызывает скандальные коммуникации в целях привлечения внимания потребителей

2.Life placement создает театральное действо с участием потребителей

3.Вирусный маркетинг прибегает к услугам подсадных уток, внешне независимых консультантов, обычных потребителей, или персон, которым потребитель хочет подражать.

Яркий пример партизанского маркетинга – промо-акция российского фильма "Дура".

Ирина Васенина отметила также еще одну глобальную тенденцию – переориентация с Field Marketing ("полевой" маркетинг) на мерчендайзинг. Россия уже вышла на первое место по привлечению инвестиций в розничную торговлю. А ее оборот в сентябре 2005 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 примерно на 12,8%.

"Если сравнивать ATL и BTL, то последняя развивается более динамично и обладает множеством преимуществ по степени воздействия на потребителя. Однако пока достаточно значимым недостатком этого направления являются трудности с оценкой его эффективности. Все агентства хотят одного – найти универсальный метод измерения эффективности BTL-программ. Ведь знание эффективности позволяет просчитать возврат инвестиций – а это один из немаловажных критериев выбора канала коммуникации клиентом", - отметила Васенина.

Еще одна глобальная тенденция – социально ответственный бизнес с социально ответственным маркетингом. Маркетинг, основанный на работе с социально значимой проблемой – новая для России разновидность маркетинговых коммуникаций. Сегодня она становится все более популярной. И не только в России, но и во всем мире. По данным журнала Marketing (UK), 77% компаний в Британии считают социально ответственный бизнес неотъемлемым элементом стратегического планирования развития бренда. А президент России Владимир Путин объявил следующий, 2006 год в  России годом благотворительности.

Благодарим РАМУ за помощь в подготовке статьи

Елена Ендягина
Advertology.Ru

30.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 09:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация