Статьи

"Двойной удар" интернет-рекламы: рассылка + блог

Каждый владелец интернет-магазина озабочен проблемой продвижения своих товаров в Сети. Число рекламных инструментов в этом случае обычно довольно ограниченно: баннерные сети, контекстная реклама, поисковая оптимизация. Все перечисленное вполне пригодно в том случае, если задача рекламодателя - просто "заставить" пользователей запомнить тот или иной бренд, кликнуть по ссылке, заполнить анкету, совершить первую покупку.
Колонка "Национальный веб-шопинг"

Но как быть в том случае, если хочется не просто известить потенциального покупателя о своем существовании, но и постоянно держать его в курсе товарных новинок, торговых новостей? Разумеется, информацию о последних пополнениях ассортимента можно выложить на главной странице сайта магазина, анонс о начале сезонных скидок поместить в новостном разделе. Однако такой подход не свободен от недостатков. Подробные данные по каждой новинке на "титульнике" не дашь, да и мало кто из посетителей сайта будет просматривать новости магазина. Практически безальтернативным вариантом донесения сравнительно больших объемов информации до заинтересованной аудитории долгое время считалась e-mail рассылка.

Речь, разумеется, идет не о спаме. Рассылка предназначена только подписчикам, то есть изначально лояльной торговому ресурсу аудитории. В частности, мы ведем рассылку одного из наших клиентов – парфюмерного интернет-магазина Parfum-House.ru с помощью службы Subscribe.ru "Новое в мире парфюмерии и косметики ". Когда мы только начинали проект, имелись некоторые сомнения по поводу эффективности этого средства как маркетингового инструмента. Однако периодическое увеличение продаж, совпадающее с днями рассылки, показало, что выпуски не только читаются, но и стимулируют покупки. В рассматриваемом случае выпуск состоял из нескольких блоков. Каждый из блоков был посвящен отдельному товару и состоял из картинки, описания новинки с указанием цены, ссылки на соответствующий раздел сайта с более подробной информацией. Кроме того была предусмотрена возможность перехода к покупке приглянувшегося товара. Впрочем, судя по победе в последнем Фестивале золотых рассылок Subscribe.ru, с контентом у данной рассылки все оказалось в порядке.

И все же рассылка – это не идеальный вариант донесения информации до покупателя. Прежде всего, степень охвата пользователей довольно ограничена. Далеко не всем пользователям Сети приходится по вкусу такой стиль получения информации. Кто-то рассматривает почтовую подписку как аналог спама, кому-то просто не нравится читать длинные письма и т. д. Получается, что часть целевой аудитории мы теряли только потому, что не обеспечивали подходящего формата для распространения информации. Однако выход был найден. Читатели "Интернет.ру" наверняка слышали, причем неоднократно, о растущей глобальной популярности блогов и прочих RSS-каналов. Термин "блог" возглавил список слов, значение которых чаще всего запрашивали в 2004 году в онлайновом толковом словаре "Merriam-Webster". Маркетинговые решения на основе блогов уже нельзя назвать новыми. Законодатель моды в мире интернет-рекламы – компания Google уже известила о проникновении своего сервиса AdSence в блоги. Этому примеру в обязательном порядке последуют другие крупные игроки рынка. Популярные блоггеры получают предложения о размещении объявлений в своих записях. Все больше компаний (правда, пока преимущественно ИТ-профиля) ведут корпоративные онлайн-дневники на своих сайтах. Контент таких блогов – это, как правило, копии пресс-релизов или аналог гостевой книги. Мы же решили использовать возможности блогов несколько по-другому и поставили старый и проверенный метод e-mail рассылок на "новые рельсы".

Интернет-магазину нет никакого смысла открывать блог на своем сайте. По крайней мере, в маркетинговых целях. Посещаемость дневника будет сравнимой с читаемостью новостной ленты ресурса. Гораздо более привлекательной показалась идея не ждать, пока посетители зайдут посмотреть "что новенького" на сайт интернет-магазина, а самим стать ближе к целевой аудитории. Благо, что "изобретать велосипед" не пришлось. Социальной интернет-средой, практически идеально приспособленной к быстрому распространению информации и регулярному притоку посетителей стал Живой Журнал (ЖЖ), глобальное блог-сообщество. Причем российские участники ЖЖ по своей численности находятся уже на пятом месте. В опытном порядке было создано специальное ЖЖ-сообщество – beauty_news.

Идея заключается в следующем. Информационная лента этого сообщества дублирует информацию почтовой рассылки. При этом ЖЖ замечательно подходит для таргетинга: владелец сообщества может указать свои "интересы". Например, духи, косметика, парфюмерия. И читатели из целевой аудитории, которые вводят эти слова при поиске, получают ссылку. В том случае, если сообщество заинтересовало, пользователи могут присоединится к нему или добавить в друзья. И в первом, и во втором случае информационная лента добавляется в "ленту друзей" пользователя, и впоследствии он будет постоянно находиться в курсе событий интернет-магазина. Таким образом, появляется возможность получить эффективный маркетинговый инструмент, причем, практически, бесплатно. На самом деле мы не открыли ничего нового. Единственное, что нам удалось сделать, это удачно интегрировать два типа интернет-рекламы: классический и перспективный – рассылки и блоги. К описанию результатов этого опыта мы еще вернемся в будущем.

Об авторе

Богоявленский Андрей Георгиевич. Генеральный директор агентства "Богоявленский и Интернет" (Оказание маркетинговых и консультационных услуг интернет-магазинам). Глава оргкомитета Премии "Российский Интернет". Руководитель программы "Сертификат надежности интернет-магазинов ISRCS2001". С 2005 года редактор информационного портала об интернет-магазинах eShopPlanet.ru. Эксперт Российской Ассоциации Электронной Торговли. Член международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ.ru.
Андрей Богоявленский
Internet.ru

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация