Репортажи

Нам не дано предугадать

Нам не дано предугадатьДизайн-бюро "Студия Пейзажа" выставило на конкурс ММФР логотип, разработанный им для риэлтерской компании "Агент 002". Нам показалось интересным сравнить впечатления рядовых посетителей фестиваля с заданием, которое дал разработчикам клиент. Работа была успешно принята, поэтому о претензиях речь не идет. Однако диссонанс мнений "потребителей" и заказчика существует.

Компания "Агент 002" возникла недавно, в начале 2005 года. Особенность ее бизнес-схемы выражена в самом названии. Цифры 002 означают, что комиссионный процент новой компании составляет 2%, что в несколько раз меньше принятых на этом рынке 4 – 6%. Это, по мнению риэлтеров, должно сразу же обращать на себя внимание клиентов. Кроме того, возникающие ассоциации с бондиадой (он тоже был "номерным агентом", только номер был другой - 007) также должны содействовать имиджу энергичной успешной компании.

Заметим, что уменьшение процента комиссионных  - это не демпинг, а следствие применения компанией иной чем обычно бизнес-схемы. Каждую сделку в "Агенте 002" ведет не один, а несколько менеджеров. Это позволяет снизить непроизводительные расходы, когда высококвалифицированный сотрудник вынужден тратить время на работу по смежной специальности. Например, менеджер, контактирующий с клиентом, несомненно обладает меньшей квалификацией в непростых юридических вопросах, чем штатный юрист риэлтерской компании. Еще одна новация, связанная с первой, касается использования "мобильных офисов". Менеджер по работе с клиентами выезжает на встречу в автомобиле фирмы и всегда находится на связи с головным офисом. Тем самым, в его распоряжении находится имеющаяся база данных, возможность срочных консультаций со специалистами и т.п. Это сокращает расходы на аренду дополнительных офисов. Как выразить в логотипе все эти особенности?

Вот комментарий Ольги Побединской, директора по маркетингу компании "Агент 002": "Логотип должен быть лаконичный, активный, давать возможность персонификации и отображать наше предложение. И что мы просили, то и получили. Наш логотип отвечает всем этим требованиям. Лаконичность – это прямоугольная форма. Активность – это три контрастных цвета: красный, черный и белый. Возможность персонификации – это само название, заключенное в логотипе. Ведь "Агент 002" в первую очередь ассоциируется с живым человеком, неким реальным агентом. Отображение предложения – это цифра 2. Потому что 2% - это наша комиссия за проведение сделок с жильем. Все это и дает нам желаемый эффект быстрой запоминаемости фирменного знака".

А вот как восприняли эту работу посетители ММФР.

Анна, Илья. Рекламное агентство "Созвездие Близнецы"
Логотип ассоциируется со строительной или автомобильной компанией. Человечек не нравится. Почему у него одна рука темнее другой? Вроде вообще нигде нет бордового цвета – только рука. Странно. Он нечист на руку?

Светлана Рекламное агентство "Созвездие Близнецы"
Работа не нравится. Ассоциируется с милицией. Как в анекдоте – мальчики по вызову :)
Средненько.

Ирина, сервис-инженер
Ассоциируется с милицией. А в милицию звонят в экстренных случаях… да и цвет красный – тоже говорит о том же.

Павел,  Александр. Компания "Проминадо"
Мрачновато, это реклама типографии? Или упаковки блоков бумаги? Логотип  не очень удачный. Он стандартен. Человечек не вызывает приятных эмоций.

Александр, Диана, студенты  РГТУ
Непонятно – очень мелко подписано, что это агентство  недвижимости – сразу не разглядеть, приходится долго вчитываться. И все равно не очень понятно, при чем здесь А и 002? Что это – милиция, охрана?
У меня когда-то была ручка с таким логотипом – я посмотрел, думаю, что за тупизм – А 002?   Почему 002? Они всегда на втором месте? А кто на первом?

Диана, школа дизайна, Санкт-Петербург
Эта компания занимается столярными работами?
Сочетание цветов очень агрессивное – это неприятно.
А графически исполнено хорошо. Человечек ассоциируется с гостеприимством.

К сожалению, сведений о тестировании при приемке этой работы у нас нет. Однако обычно она и не проводится. Часто работа принимается на основании того нравится она или нет маркетологам и/или руководству фирмы. Заметим, что ни та, ни другая группа, как правило, не входит в целевую группу компании. Маркетологам же вообще профессиональная этика запрещает участие в опросах, тестировании и прочих действиях, связанных с участием в исследованиях. Тем не менее, именно они обычно и принимают работу на основании собственной интуиции и опыта. Надо сказать, что часто эта интуиция их не подводит, что бы ни говорили посетители фестиваля. Дело в "ситуации потребления" товара, т.е. логотипа в данном случае. Агрессивность, негативно воспринимаемая в спокойной ситуации фестиваля, совершенно иначе может быть воспринята на городских улицах, где надо "пробиться" через многочисленные рекламные месседжи наружной рекламы, вывесок и т.д. В конце концов, все решает результат, а он налицо:  всего за полгода на высококонкурентном рынке удалось добиться высокой узнаваемости компании и лояльности к ней. Критерий простой – количество "продуктивных звонков", т.е. звонков, сделанных абонентами, ставшими впоследствии клиентами, уже соответствует аналогичному показателю компаний, давно работающих на рынке. Еще один критерий – это растущие продажи. По словам Побединской, удалось на 60% сократить планируемый срок возврата инвестиций.

Итак, налицо "ножницы" между оценкой работы дизайн-бюро клиентами заказчика и посетителями фестиваля. Остается, вслед за Михаилом Жванецким спросить – "может быть, в Консерватории что-то не в порядке"?
Дмитрий Фролов
Ксения Кокозова
Advertology.Ru

19.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация