Нам не дано предугадать
Компания "Агент 002" возникла недавно, в начале 2005 года. Особенность ее бизнес-схемы выражена в самом названии. Цифры 002 означают, что комиссионный процент новой компании составляет 2%, что в несколько раз меньше принятых на этом рынке 4 – 6%. Это, по мнению риэлтеров, должно сразу же обращать на себя внимание клиентов. Кроме того, возникающие ассоциации с бондиадой (он тоже был "номерным агентом", только номер был другой - 007) также должны содействовать имиджу энергичной успешной компании.
Заметим, что уменьшение процента комиссионных - это не демпинг, а следствие применения компанией иной чем обычно бизнес-схемы. Каждую сделку в "Агенте 002" ведет не один, а несколько менеджеров. Это позволяет снизить непроизводительные расходы, когда высококвалифицированный сотрудник вынужден тратить время на работу по смежной специальности. Например, менеджер, контактирующий с клиентом, несомненно обладает меньшей квалификацией в непростых юридических вопросах, чем штатный юрист риэлтерской компании. Еще одна новация, связанная с первой, касается использования "мобильных офисов". Менеджер по работе с клиентами выезжает на встречу в автомобиле фирмы и всегда находится на связи с головным офисом. Тем самым, в его распоряжении находится имеющаяся база данных, возможность срочных консультаций со специалистами и т.п. Это сокращает расходы на аренду дополнительных офисов. Как выразить в логотипе все эти особенности?
Вот комментарий Ольги Побединской, директора по маркетингу компании "Агент 002": "Логотип должен быть лаконичный, активный, давать возможность персонификации и отображать наше предложение. И что мы просили, то и получили. Наш логотип отвечает всем этим требованиям. Лаконичность – это прямоугольная форма. Активность – это три контрастных цвета: красный, черный и белый. Возможность персонификации – это само название, заключенное в логотипе. Ведь "Агент 002" в первую очередь ассоциируется с живым человеком, неким реальным агентом. Отображение предложения – это цифра 2. Потому что 2% - это наша комиссия за проведение сделок с жильем. Все это и дает нам желаемый эффект быстрой запоминаемости фирменного знака".
А вот как восприняли эту работу посетители ММФР.
Анна, Илья. Рекламное агентство "Созвездие Близнецы"
Логотип ассоциируется со строительной или автомобильной компанией. Человечек не нравится. Почему у него одна рука темнее другой? Вроде вообще нигде нет бордового цвета – только рука. Странно. Он нечист на руку?
Светлана Рекламное агентство "Созвездие Близнецы"
Работа не нравится. Ассоциируется с милицией. Как в анекдоте – мальчики по вызову :)
Средненько.
Ирина, сервис-инженер
Ассоциируется с милицией. А в милицию звонят в экстренных случаях… да и цвет красный – тоже говорит о том же.
Павел, Александр. Компания "Проминадо"
Мрачновато, это реклама типографии? Или упаковки блоков бумаги? Логотип не очень удачный. Он стандартен. Человечек не вызывает приятных эмоций.
Александр, Диана, студенты РГТУ
Непонятно – очень мелко подписано, что это агентство недвижимости – сразу не разглядеть, приходится долго вчитываться. И все равно не очень понятно, при чем здесь А и 002? Что это – милиция, охрана?
У меня когда-то была ручка с таким логотипом – я посмотрел, думаю, что за тупизм – А 002? Почему 002? Они всегда на втором месте? А кто на первом?
Диана, школа дизайна, Санкт-Петербург
Эта компания занимается столярными работами?
Сочетание цветов очень агрессивное – это неприятно.
А графически исполнено хорошо. Человечек ассоциируется с гостеприимством.
К сожалению, сведений о тестировании при приемке этой работы у нас нет. Однако обычно она и не проводится. Часто работа принимается на основании того нравится она или нет маркетологам и/или руководству фирмы. Заметим, что ни та, ни другая группа, как правило, не входит в целевую группу компании. Маркетологам же вообще профессиональная этика запрещает участие в опросах, тестировании и прочих действиях, связанных с участием в исследованиях. Тем не менее, именно они обычно и принимают работу на основании собственной интуиции и опыта. Надо сказать, что часто эта интуиция их не подводит, что бы ни говорили посетители фестиваля. Дело в "ситуации потребления" товара, т.е. логотипа в данном случае. Агрессивность, негативно воспринимаемая в спокойной ситуации фестиваля, совершенно иначе может быть воспринята на городских улицах, где надо "пробиться" через многочисленные рекламные месседжи наружной рекламы, вывесок и т.д. В конце концов, все решает результат, а он налицо: всего за полгода на высококонкурентном рынке удалось добиться высокой узнаваемости компании и лояльности к ней. Критерий простой – количество "продуктивных звонков", т.е. звонков, сделанных абонентами, ставшими впоследствии клиентами, уже соответствует аналогичному показателю компаний, давно работающих на рынке. Еще один критерий – это растущие продажи. По словам Побединской, удалось на 60% сократить планируемый срок возврата инвестиций.
Итак, налицо "ножницы" между оценкой работы дизайн-бюро клиентами заказчика и посетителями фестиваля. Остается, вслед за Михаилом Жванецким спросить – "может быть, в Консерватории что-то не в порядке"?Ксения Кокозова
Advertology.Ru
19.11.2005
Комментарии
Написать комментарий