Репортажи

Рынок поисковой рекламы демонстрирует потрясающий рост

Рынок поисковой рекламы демонстрирует потрясающий ростНесмотря на то, что рынок подобного рода услуг достаточно молод (в прошлом году отмечали десятилетие первого баннера), он демонстрирует стабильный ежегодный рост. Как отметил Андрей Себрант, главный редактор журнала "Интернет-Маркетинг" и директор по специальным проектам компании Yandex, за 10 лет существования рекламный рынок интернета достиг 10 миллиардов долларов, обогнав в США весь рынок наружной рекламы.

Первый баннер в сети появился 25 октября 1994 года,  в то время как в нашей стране первый баннер появился в 1998 году на Яндексе. Всё это время рынок демонстрирует уверенный рост, который составляет приблизительно 30 – 40 процентов в год. К примеру,  в прошлом году Google заработал на рекламе 3 миллиарда долларов (прогноз на этот год 5 – 6 миллиардов), Яндекс – 17 миллионов, из них 13 на поисковой рекламе. С 2002 года прирост рекламного рынка интернета осуществляется по большей части за счёт именно поисковой его части.

За что же конкретно платит рекламодатель в интернете? Сорок процентов за поисковую рекламу, двадцать за баннеры, семнадцать за специализированные платные объявления. То есть мы видим, что за поиск платят намного охотнее, чем за всё остальное. Чем это вызвано?

Во многом размером аудитории. Каждую неделю только Яндекс отвечает на 250 миллионов запросов более чем 10 миллионов пользователей. Но, пожалуй, самым главным является точечный эффект рекламы. То есть пользователь видит рекламу, которая точно соответствует контексту его поиска. Кроме того, она зачастую не воспринимается, именно как реклама, скорее как информация. К тому же она попадает к "качественным" пользователям. Они уже ищут ту или иную информацию, то есть они более предрасположены к покупке, чем кто бы то ни было. Не стоит забывать, что расценки на рекламу такого рода остаются более чем привлекательными.

Поисковая реклама поистине многолика и компании начинают осознавать её гибкость и могущество. Бренды уже сейчас полагают, что присутствовать в поиске всё же лучше, чем отсутствовать. Крупнейшие отечественные поисковые системы предоставляют выход на аудиторию не только России, но и практически всего бывшего пост советского пространства, плюс на русскоязычную диаспору за рубежом.

Однако будет ошибочным утверждать, что путь поисковой рекламы усыпан цветами. Здесь существуют свои специфические требования, невыполнение которых может привести к абсолютной неэффективности. Во-первых, это грамотный подбор ключевых слов, введя которые пользователь увидит рекламу. Для оптимального поиска не достаточно одного слова, например шина. Обязательно должны присутствовать различные синонимы и их падежные формы, близкие по смыслу части речи и, конечно, нельзя забывать об опечатках и просто неграмотном написании. Одно только название марки volkswagen пользователи умудряются написать более чем тридцатью вариантами.

Во-вторых, текст объявления должен быть правильным. У вас есть только 2-3 секунды на то, чтобы заинтересовать пользователя, в противном случае информация просто не будет воспринята.

В-третьих, нужно чётко выбрать место в результатах выдачи. Ведь, чем выше строка, тем больше за неё нужно платить, при этом не существует фиксированных ставок, то есть действует аукционная система, кто больше заплатит. Поэтому нужно чётко смотреть, какая позиция будет наиболее экономически целесообразна именно для вас.

В-четвёртых, никогда не нужно обманывать пользователя. Путь от запроса до сайта с информацией должен быть максимально коротким. И информация, содержащаяся на сайте обязательно должна соответствовать запросу.

Всё же интернет-поиск привлекает всё большее число рекламодателей. Аудитория рунета постоянно растёт. Ни одно печатное издание не может похвастать даже близким числом читателей. Более того, позади осталась аудитория телеканала НТВ. Из всех видов рекламы только поиск отвечает на сиюминутный интерес пользователя. Конечно, здесь нет ни красивых девушек, ни детей, ни собак, однако это не мешает рекламе в системе интернет-поиска быть одной из самых привлекательных на рынке.

Максим Башкеев, Advertology.Ru

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация