Статьи

В копилку имиджа

Несколько лет назад по всем российским телеканалам крутили рекламный ролик, где несчастный молодой человек судорожно пил воду и приговаривал: "Имидж ничто, жажда все". Слоган моментально ушел в народ и до сих пор остается популярной присказкой в казусных ситуациях. Однако специалисты в области маркетинга, PR, дизайна, рекламы и HR продолжают настаивать на том, что имидж - это наше все. 

Ум и одежка

За образом любого товара или услуги стоит их продавец, чей облик напрямую влияет на лояльность клиентов. Речь не идет о костюме и прическе одного конкретного человека. Слоган, графическое начертание торговой марки, визитки, униформа, красивая секретарша, дорогая офисная мебель, календари и подарки на Новый год всем клиентам - вкупе создают фирменный стиль компании, копилку ее имиджа, которая способствует как прямым продажам, так и всему позиционированию на рынке. 

Екатерина Шарыхалина, директор по работе с клиентами студии "Дизайн депо": "Понятие фирменного стиля компании почти безгранично, и каждый под него подгоняет ему лично необходимые и удобные форматы и носители. Помимо традиционного знака логотипа с визиткой и шаблоном факсбланка туда может входить бухгалтерская и договорная документация, джинглы, POS-материалы с оформлением торговых точек и огромное количество финансовых PowerPoint. 

Каждая компания для себя выбирает, какие материалы будут на 100% копировать фирменный стиль, а какие - например, календари, годовые отчеты или имиджевые буклеты - уйдут чуть дальше. От этого выбора зависят и затраты, и результат. 

Если небольшие фирмы стремятся быть удобными, привлекательными и запоминающимися для клиентов, то крупные компании хотят завоевать не просто доверие, но и репутацию, которая простирается далеко за пределы логотипа на серебряной плашке в верхнем правом углу и улыбающихся лиц крупным планом". 

Многие специалисты вполне оправданно разделяют понятия имиджа и репутации компании по аналогии с торговыми марками и брэндами - первыми рождаются, вторыми становятся. 

Татьяна Галкова, вице-президент PRP group: "Имидж - понятие по большей части эмоциональное, здесь особую рольиграют визуальные составляющие - офис, логотип, реклама, внешний вид сотрудников, их манера держаться, умение передать улыбку по телефону и т. д. Все это методом невербальной коммуникации передает информацию, на основании которой у клиентов происходит оценка компании (брэнда) на уровне "нравится - не нравится". Создать позитивное эмоциональное восприятие компании - одна из важнейших задач рекламы и PR. Те компании, которым это удается, получают серьезные преимущества в конкурентной борьбе. 

Это особенно актуально для рынков, где предлагаемые продукты практически идентичны (например, рынок сотовой связи). Но не стоит забывать о репутации, без которой ни один имидж долго не протянет. 

Имидж - это совокупность убеждений и ощущений, репутация же базируется на присущих компании ценностях и близка к понятию "честь". 

Соотношение этих двух тезисов как нельзя лучше иллюстрирует поговорка: "По имиджу встречают - по репутации провожают". 

Образ и люди

Российские компании по-разному воспринимают понятие фирменного стиля, не всегда считая нужным тратить на него деньги. Отчасти это происходит из-за непонимания причинноследственных связей успеха бизнеса и, например, офисного дресс-кода. Сотрудники (их внешний вид и манеры) - одна из главных составляющих имиджа компании. По словам Екатерины Шарыхалиной, грамотный менеджер или продавец в белой рубашке, который умеет непринужденно общаться и нравиться с первого взгляда, сделает больше, чем визитка стоимостью $1 за экземпляр. 

Человеческий фактор в любом сегменте рынка играет важнейшую роль - даже на самом автоматизированном производстве нужны люди, контролирующие машины и продающие то, что эти машины сделали. При этом мало только нравиться, надо еще и быть "своим" для любых клиентов. 

Марианна Сливницкая, исполнительный директор Begin Group: "Очень важно, чтобы сотрудники соответствовали ожиданиям клиентов. Деловой стиль в одежде, аккуратный макияж, правильная и грамотная речь, приятные манеры, желание помочь. Если целевой аудиторией являются люди, для которых марка костюма имеет первостепенное значение, то и этой детали придется уделить внимание. Клиенты запоминают компанию по тому, насколько внимательными, гибкими и предупредительными были ее менеджеры, насколько они сумели не просто соответствовать, а предупредить запросы. 

Если в этом компания преуспела, то у нее появляется база для позитивного восприятия на рынке. Причем очень важно, чтобы с клиентами хорошо работали абсолютно все сотрудники. Если менеджер ведет себя безупречно, а бухгалтер будет общаться грубо или хотя бы недостаточно любезно, то под угрозу попадают не только дальнейшие продажи, но и общий имидж компании". 

Подручный инструментарий

Первое, с чего начинается знакомство клиента с компанией,- это даже не ее продукция, а визитка менеджера или торгового представителя. Бумага, цвет, графика, шрифт и уж потом фонема (звучание) брэнда. 

Тактильные и визуальные впечатления от буклетов зеркально отражают количество времени и денег, затраченных на их производство. Качество промоматериалов наглядно демонстрирует степень внимания к клиентам. 

Марианна Сливницкая, исполнительный директор компании Begin Group: "Опечатки в буклетах, непрофессиональный дизайн, слишком тонкая бумага - все это обычно является следствием не отсутствия денег, а недостаточного внимания к мелочам. 

Разница в цене между тонкой и приемлемой по толщине бумагой на самом деле не так велика, а опечатки появляются лишь оттого, что текст не был прочитан разными людьми хотя бы несколько раз. Жертвой этих „мелочей" становится самый важный показатель - уровень продаж". 

Еще один значительный атрибут имиджа компании - сайт в интернете. В кругах малого и среднего бизнеса к этой составляющей относятся крайне скептически, а вот крупные компании уже давно поняли, что иметь свое представительство в Сети не просто престижно, но и крайне необходимо. 

Клиенты должны иметь возможность быстро получить любую информацию - перечень предоставляемых услуг и товаров, прайс-листы, телефоны, адреса офисов и электронной почты. 

Андрей Класс, дизайн-директор интернетслужбы НТВ: "Веб-сайт сегодня считается обязательным условием, если компания позиционирует себя как современная и перспективная. 

Сайт - это уже нечто большее, чем просто фирменный стиль, перенесенный в другой формат. Это логика, структура и индивидуальная подача того, о чем компания хочет заявить". 

Если грамотно соединить все составляющие копилки имиджа компании, постоянно поддерживать их в надлежащем состоянии, то они начнут работать на репутацию. Причем количество затрат никак не связано с качеством работ. 

Екатерина Шарыхалина: "О книге фирменного стиля с подробным описанием функционирования логотипа компания задумывается только тогда, когда у нее все уже хорошо, все финансовые потоки стабильны, должностные обязанности расписаны и нужна четкая систематизация. При ограниченном бюджете достаточно разработать логотип с минимальным комплектом деловой документации, но сознательно делать акцент на профессиональном и в то же время доверительном общении с потенциальными клиентами - с помощью правильной постановки процесса переговоров, сейлзкита или профайла, оригинальных подарков. Вообще, работа с имиджем компании должна происходить в комплексе - грамотный PR, грамотные продавцы, грамотно спланированные рекламные кампании на верных носителях. По отдельности эти инструменты не принесут желаемого результата в полной мере".
АНАСТАСИЯ НИКИТИНА
"Бизнес"

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация