Репортажи

BTL: Все, что вы хотели знать о нетрадиционной рекламе, но боялись спросить

BTL: Все, что вы хотели знать о нетрадиционной рекламе, но боялись спросить

Индустрия BTL – Below The Line – не имеет ничего общего с надоедливой телерекламой, бездарными радиороликами про элитные дома и плакатами на Рублевке, от которых рябит в глазах. Реклама "под чертой" - реклама нетрадиционная, остающаяся за рамками эфиров центральных телеканалов – но отнюдь не за рамками бизнес-планов компаний. Для России она пока – не хоженное поле, неизведанная земля, и до сих пор ее исследователи с большой опаской относятся к вопросу оценки объема ее рынка и ее эффективности.

Однако такая оценка необходима, ведь сектор BTL – один из самых многообещающих. Как же ее произвести.

На этот вопрос в рамках семинара по BTL на Московском Международном Фестивале Рекламы ответил Дмитрий Таганов, заместитель директора компании Romir Monitoring.

Выйдя на сцену, он сразу объявил, что доклад его будет скучным.

Российский рыной BTL растет стремительно (29 – 30% в год), но у него есть три существенные проблемы: он неструктурирован, непрозрачен и его нечем измерить. Проводится множество промо-акций: промо-сектор самый востребованный, но каждый из игроков измеряет их эффективность своими методами. Не только в России, но и во всем мире нет единой системы измерения, да и анализируют зачастую не ситуацию в общем, а эффективность отдельных акций.

Чтобы уравновесить это, может быть использована так называемая "система четырех", которая опирается, соответственно, на 4 критерия: объективный мониторинг, индикаторы рынка, аудит и эффективность акции.

В отношении  измерения полученных результатов существует 6 способов, самые эффективные из которых: Rolling и WAP-анализ.

Rolling  - это телефонный опрос, когда респонденту предлагается несколько вопросов, и ответы на них фиксируются сразу же. Преимущества  этого метода в том, что с его помощью можно составить долгосрочный прогноз и приобрести неплохую базу данных, он прост, объективен и недорог. Недостатки – в том, что отвечающий не видит товары, плакаты и ролики, о которых его спрашивают, да и контакт с ним длится всего 10 – 15 минут, - после этого внимание рассеивается. WAP-исследования – также эффективны и недороги – ведь мобильные телефоны есть почти у всех. Однако у тех, кто проводит такие опросы, набор инструментов очень и очень невелик – с контактом через крохотный экранчик! – и вопросы приходится формулировать предельно коротко и просто.

Помимо WAP и Rolling’а есть еще КПК-исследования, on-line опросы, exit-pools и так называемые "дневники" - большие анкеты, которые отвечающий забирает домой, заполняет и отдает обратно.

Как же сделать выводы на основе полученных данных?

Нужно всего лишь разделить ответчиков на категории и посчитать, сколько в каждой:

  • эффективные контакты (участвовали в акции, купили товар, и планируют покупать его и дальше),
  • потенциальные контакты (не купили товар, но участвовали в акции и думают о покупке),
  • пустые контакты (участвовали в акции, но товар не купили и покупать не хотят),
  • и потерянные контакты (те, кто участвовал в акции, купил товар, но делать этого в будущем по каким-то причинам не собирается).

Чем меньше потерянных контактов, тем выше эффективность.

Сейчас основные задачи людей, работающих с BTL – тотальное расширение сектора, увеличение всех перечней: и городов, и акций, и исследований. Рост в стране количества пользователей Интернет – тоже в их интересах.

Ведь и весь "подстрочный" сектор рекламы, по сути – дитя глобализованного мира, немыслимого без Сети.
Наталия Киеня, Advertology.Ru

17.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация