Статьи

Движущие брэнды

Когда в конце позапрошлого века инженеры изобретали автомобили с двигателями внутреннего сгорания, они и не подозревали, что своими опытами дают жизнь не только собственно автомобильной индустрии. Практически одновременно с первыми серийными автомобилями начали выходить и специализированные печатные издания, которые объясняли изумленным гражданам, что это за чудовища дымят и громыхают на улицах их городов. Так автомобиль породил еще один новый рынок – рынок изданий автомобильной тематики.
Праворульные традиции

Один из старейших журналов, доживший до наших дней,– британский журнал Autocar – начал выходить еще в 1895 году. Журнал публикует материалы, ориентированные в основном на массового потребителя,– обзоры и тесты машин. Представитель Autocar Хьюго Мэбботт пояснил "Ъ-Авто", что таких материалов в журнале около 70%. В то же время в Autocar присутствуют и деловые материалы – статьи об экономических процессах на авторынке. Таких текстов в Autocar около трети, но "это очень важные 30%", сообщил господин Мэбботт. Помимо обычных автомобильных тестов журнал публикует и сравнительные тесты машин. Для подготовки обзоров Autocar прибегает к услугам как штатных сотрудников, имеющих богатый опыт работы в автомобильной индустрии, так и внешних авторов, зачастую профессиональных водителей.

В каждом номере Autocar публикуются цены на новые и подержанные автомобили. Журнал арендует полигоны для испытания, владеет собственной хронометрической аппаратурой и измерительным оборудованием. Для испытания машин Autocar не покупает и не арендует автомобили, а пользуется услугами компаний-производителей, которые предоставляют тестовые машины во временное пользование журналистам. Autocar выходит по лицензии в 17 странах мира – от Японии до Дании. Тираж издания в Великобритании – 66 тыс. экземпляров, а во всем мире продается около 1 млн экземпляров Autocar в месяц.

Одним из наиболее известных автомобильных журналов мира, во многом благодаря одноименной телепередаче, является другой британский журнал – ежемесячный Top Gear. Он выпускается британской телерадиовещательной корпорацией BBC Worldwide. Передача с таким же названием идет на британском канале BBC2, а с недавних пор эту программу смотрят и российские телезрители. Впервые журнал вышел в 1994 году, сейчас его тираж – более 166 тыс. экземпляров, а читательская аудитория – 1,5 млн человек. Top Gear – это образец авторской автомобильной журналистики.

Журнал печатает отчеты как об индивидуальных, так и о сравнительных драйв-тестах, которые проводятся на собственном треке длиной 3218 м в Дансфолд-Парке (65 км к югу от Лондона). Top Gear уделяет особое внимание публикации весьма подробных и обстоятельных советов тем, кто решил поменять свою машину, подобрать подходящий по цене и качеству новый автомобиль. Те, кто хочет купить подержанный автомобиль, могут найти советы о том, как правильно оценить машину и не переплатить. В журнале публикуются списки новых моделей с характеристиками, ценами и комплектацией. Звезда Top Gear – обозреватель Джереми Кларксон, чьи остроумные, а подчас и резковатые комментарии, приправленные сленгом, нравятся читателям и зрителям Top Gear. Журнал выпускается по лицензии в России, Китае, Индонезии, Южной Корее, Нидерландах, Новой Зеландии, Румынии и на Филиппинах.

Немецкая обстоятельность

Автомобильный журнал Auto Zeitung – одно из самых известных в Германии печатных изданий. Его тираж – 230 тыс. экземпляров. Журнал освещает все темы, связанные с авторынком, но главный упор делает на новости автомобильной индустрии и тесты автомобилей. Испытания автомобилей журнал проводит, используя собственное измерительное оборудование. Для проведения сравнительных тестов Auto Zeitung арендует полигон или гоночную трассу, чтобы все автомобили были испытаны в одинаковых условиях. После проведения драйв-тестов составляется рейтинг, в котором каждому автомобилю начисляется определенное количество баллов. В Auto Zeitung работают журналисты, давно специализирующиеся на автомобильной тематике, а также автоинженеры и бывшие гонщики или испытатели автомобильных компаний. Представитель Auto Zeitung Олаф Кульманн утверждает, что "в нашем издании журналистские навыки сочетаются с водительским опытом и глубокими техническими знаниями". Дважды в год Auto Zeitung выпускает сводный каталог всех автомобилей, продаваемых в Германии, отдельно публикует каталог автомобилей, продаваемых в других странах мира. Журнал активно сотрудничает с Ассоциацией технического надзора, которая формирует базу данных по самым разным автомобилям. Auto Zeitung по лицензии выпускается также в Нидерландах.

Другой популярный немецкий автожурнал – ADAC Motorwelt – издается крупнейшим в Германии клубом автолюбителей ADAC, основанным в 1903 году. Количество членов ADAC (по данным на август 2005 года) – более 15 млн человек. Журнал ADAC Motorwelt проводит независимые краш- и драйв-тесты автомобилей, как правило, в собственном техническом центре в Ландсберге. Издание также публикует результаты тестов, проведенных в региональных центрах ADAC, которых в общей сложности 17. Кроме того, у ADAC Motorwelt есть передвижные испытательные центры.

Помимо обширной испытательной базы у ADAC Motorwelt есть собственное стендовое оборудование для проверки мощности двигателей, вредности выхлопных газов, а также своя климатическая камера и дополнительное оборудование для краш-тестов. ADAC Motorwelt публикует и прайс-листы автомобилей. По словам представителя ADAC Motorwelt Михаэля Кока, "раньше мы печатали тесты не только легковых машин, но и пикапов, однако теперь из-за нехватки места в нашем печатном издании публикуем эту информацию на нашем сайте www.adac.de". Раз в год журнал выпускает статистику аварий. В приложении ADAC AutoMarxx журнал публикует сводный список новых моделей. Кроме того, журнал печатает статьи об автостраховании, полезные юридические советы, а также развлекательно-познавательные материалы о путешествиях и мобильном образе жизни. Журнал выходит только в Германии.

АННА ВОЛКОВА, ЕВГЕНИЙ ХВОСТИК
Коммерсантъ

11.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 09:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация