Статьи

Встречают по одежке

Четыре года назад небольшую семейную компанию Crack Team USA по заделыванию трещин в фундаментах зданий знали разве что в родном городе. Не потратив ни цента на специалистов по маркетингу, владелец компании Боб Коднер вывел ее на национальную орбиту. Все потому, что удачно обыграл ее название.

В ноябре 2001 г. Боб Коднер стоял в пробке в Сент-Луисе и размышлял о том, как расширить семейный бизнес. Компания Crack Team USA, основанная его отцом, занималась, вероятно, наименее творческой работой в строительстве - заделывала трещины, возникающие с течением времени в фундаментах зданий.

Боб Коднер думал о том, что для его клиентов нет ничего хуже, чем традиционная реклама, упор в которой делается на "надежность работ". Он сам не верил в такие обращения и понимал, что никто на нее не клюнет. Коднер мечтал о том, что Crack Team USA сможет выйти за пределы родного региона. Он понимал, что это невозможно без того, чтобы его бизнес, который состоял в том, чтобы заливать в трещины эпоксидную смолу, стал "одухотворенным", у него появилось индивидуальное, ни с чем не сравнимое "я".

Четыре года спустя Коднер вспоминает, что никто из его близких и коллег поначалу всерьез его идею не воспринял. Псевдомультипликационный персонаж в виде улыбающегося кубика серого цемента с трещиной на "лице" по имени "Счастливая трещина" и слоган "Сухая трещина - счастливая трещина" показались слишком наивными. Но Коднер настоял на своем, и спустя месяц на улицы Сент-Луиса вышли 34 автобуса с новым слоганом и новым рисунком. Почти сразу телефон в офисе стал звонить непрестанно.

Секрет успеха компании Коднера в том, что он не побоялся "идти по краю", считает Марк Хьюз, автор книги Buzzmarketing. С одной стороны, для такого рода бизнеса, как мелкий ремонт фундаментов, серьезные инвестиции в брэндинг и в создание собственных персонажей - дело необычное. С другой - на руку сыграл тот факт, что слово сrack означает не только трещину, но и разновидность кокаина. Это обеспечило интерес со стороны условно продвинутой молодежной аудитории.

Поддерживая новый имидж, Crack Team USA начала торговать футболками, бейсболками, женским нижним бельем и туалетной бумагой со своим названием и изображением персонажа. На сайт Crack Team USA ежемесячно заходит более 350 000 посетителей.

Смелость города берет, констатирует Хьюз. Результаты неожиданной смены имиджа, вернее, его неожиданного появления превзошли самые смелые ожидания Коднера. Его заметила пресса, национальные телеканалы посвящали ему передачи. Продажа одежды с новой символикой принесла ему в прошлом году полмиллиона долларов дохода. И все при том, что он не потратил ни цента ни на рекламное агентство, ни на специалистов по маркетингу, ни на гуру PR-технологий.

Успех Crack Team USA можно без оговорок назвать национальным, считает Дин Беккер, который живет во Флориде. "У нас очень немногие здания могут похвастаться фундаментом, больше принято строить на сваях", - говорит он. - Однако, когда мои сыновья 20 и 23 лет выбираются на пляж, там рябит от серфингистов в майках с названием этой компании".

Бизнес по заделыванию трещин тоже процветает. В прошлом году он принес $9,5 млн и в среднем растет на 10% в год. К началу 2005 г. Crack Team USA продала 10 франшиз в восемь разных штатов, к концу этого года их количество должно достигнуть 25. У компании грандиозные планы: к 2007 г. продать 150 лицензий и франшиз по всей Северной Америке.

"Мы понимаем, что очень немного людей просыпаются с утра и говорят себе: хочу заниматься ремонтом трещин", - говорит Коднер. Поэтому наличие у Crack Team USA собственного брэнда "Счастливая трещина" выгодно выделяет ее на фоне коллег по строительно-ремонтному цеху. "На самом деле нашими конкурентами являются не другие ремонтники, а такие, основанные на франчайзинге, сети, как Subway", - говорит Коднер.

Франшиза Crack Team USA была выбрана за юмор, рассказывает недавно ее купивший Джин Маккарти из Бостона, который занимается подрядами в строительстве. Он увидел объявление "Счастливой трещины" в Интернете и не смог удержаться от смеха. Также поступают и его клиенты. "Многие звонят, делают заказ на ремонт и требуют, чтобы в качестве бонуса мы привезли им футболку, - говорит Маккарти. - Это невероятно успешный инструмент для продвижения компании. А заделывая трещины по $550 за штуку, можно и майку подарить". Тем более что, по его словам, это помогает ежемесячно удваивать продажи.

Ясно, что трудно объективно оценить, что привлекает людей в логотипах, слоганах и образах, - вспомните надувного человечка по имени Бибендум компании Michelin, клоуна Рональда Макдональда или лягушек компании Budweiser, - полагает Марк Хьюз. "Символ должен задевать за живое и соответствовать духу времени, особенно чтобы заставить потребителей купить второстепенный продукт или предмет одежды, отличный от основного предложения компании. Такой символ должен быть живым на грани фола", - считает он. Провокационность, заложенная игрой вокруг значений слова Crack, еще очень долго может служить основой развития компании. "По крайней мере до тех пор, пока основой их бизнеса служит crack в значении "трещины". (Использованы материалы WSJ.)

Ирина Окунькова
ВЕДОМОСТИ

01.11.2005

на печать


Комментарии

nataly
01.11.2005 11:26 | сообщение #1
 

назвать компанию "продаём Героин". продавать напиток для героев...

Гость
01.11.2005 11:53 | сообщение #2
 

"...ни цента ни на рекламное агентство, ни на специалистов по маркетингу, ни на гуру PR-технологий..."

аха, и сайт свой бесплатно шлепал дома САМОЛИЧНО))

kry
01.11.2005 21:47 | сообщение #3
 

А как называется Ваша фирма?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 02:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация