Новости

Сорок два пиратских эмиссара

На этой неделе силовые ведомства планируют провести масштабное наступление на производителей пиратской аудио- и видеопродукции и программного обеспечения. Проверке будут подвергнуты 42 закрытых предприятия. Такие проверки проводились и раньше, но впервые силовики заранее назвали время и место проведения операции.

Кроме того, в двухнедельный срок правоохранители вместе с отраслевыми министерствами планируют подготовить предложения по ужесточению административной и уголовной ответственности для производителей и распространителей контрафакта.

На состоявшемся в Генеральной прокуратуре России совещании генпрокурор Владимир Устинов резко раскритиковал действия сотрудников милиции по борьбе с контрафактной продукцией. По его словам, они носят эпизодический характер телевизионных шоу по уничтожению катками пиратских компакт-дисков и другой контрафактной продукции. Генпрокурор дал указание сотрудникам МВД эвакуировать всех лиц с территорий рынков и катками уничтожать палатки, торгующие контрафактом. Причем проводить такие акции сотрудникам милиции надлежит ежедневно, систематически и на всей территории страны.

Пиратство превратилось в один из секторов российской экономики. "На одних и тех же заводах может производиться как законная, так и незаконная продукция",- сокрушается заместитель генпрокурора Сергей Фридинский.

Сейчас по производству подделок Россия занимает третье место в мире после Китая и Украины (данные обнародовал министр внутренних дел Рашид Нургалиев). Пиратская продукция, по информации силовиков, штампуется на 42 государственных заводах, некоторые из которых являются режимными объектами, и сотрудники милиции не могут туда попасть. "Что же мы, с 42 заводами разобраться не можем? Давайте завтра пинком под зад выкинем директоров этих заводов",- предложил действенный способ решения проблемы глава Минэкономразвития Герман Греф.

Сергей Фридинский в свою очередь полагает, что в борьбе с контрафактом нужно использовать и другие, еще не закрепленные законодательством нормы: увеличить штрафные санкции в отношении нарушителей, увеличить срок давности за такие преступления, ужесточить уголовное законодательство, а также внести поправки в законы "Об авторских и смежных правах" и "О лицензировании отдельных видов деятельности".

О том, насколько могут вырасти штрафы и сроки уголовного наказания, ни Фридинский, ни другие представители правоохранительных органов пока не говорят. Участники совещания договорились в двухнедельный срок подготовить законодательные поправки, ужесточающие наказания за производство и распространение пиратской продукции. Кроме того, есть сведения, что уже на этой неделе "шоу" с участием бульдозеров, давящих пиратскую продукцию, пройдет не где-нибудь, а на Красной площади. Затем акция продолжится и в других городах страны и, возможно, станет регулярной.

Между тем, по словам опрошенных "Бизнесом" экспертов, все предложенные меры вряд ли будут эффективны: ведь у пиратов остается главный аргумент - их продукция по-прежнему в несколько раз дешевле лицензионной. А потому, по мнению президента ассоциации "Русский щит" Юрия Злобина, бессмысленно делать упор на ужесточении административной и уголовной ответственности, поскольку "чтобы привлечь руководство завода к уголовной ответственности, милиционеры обязаны доказать его умысел, а это практически невозможно".

"В первую очередь следует ликвидировать массовые торговые точки продажи контрафактной продукции, особенно в крупных городах, а не закрывать предприятия. Ведь если негде будет продавать пиратскую продукцию, то заводам невыгодно будет заниматься ее производством",- говорит председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн.

Генеральный директор компании Game Factory Interactive Вячеслав Плотников, напротив, убежден, что силовым структурам для начала следует разобраться с производителями программного обеспечения и аудио- и видеопродукции. "На Украине, которая несколько лет назад активно экспортировала пиратскую продукцию в Россию и страны СНГ, были закрыты предприятия по производству компакт-дисков. После этого украинские пираты мигрировали в Россию, развернув деятельность на оборонных заводах. Поэтому никакие проверки этих заводов не предотвратят распространение контрафактной продукции",- убежден Плотников.

ОКСАНА КАРПОВА
"Бизнес"

12.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация