Школа рекламиста

Специфика рекламы авиакомпаний

Одним из инструментов маркетинга, доступных авиалиниям является реклама. Все успешные рекламные кампании начинаются с четкого решения о том, чего компания должна добиться.

 В свою очередь, такое решение может быть принято только в контексте общей стратегии маркетинговых коммуникаций (под которыми следует понимать не только рекламу, но буквально все, что компания на рынке делает или не делает) с надлежащей интеграцией любых рекламных действий, предпринятых в рамках других форм коммуникации, например, спонсорства. 

Очевидно, что от рекламы ожидается продвижение продукта, корпоративного имиджа и корпоративной ценности марки. Когда речь идет о краткосрочных целях, при помощи рекламы можно распространять тактическую информацию об изменении услуг, таких как введение нового маршрута или нового типа самолета. Реклама также может оказать помощь в продаже специальных предложений, связанных, например, с льготными тарифами или бонусами для часто летающих пассажиров.

Реклама должна рассматриваться как профессиональная дисциплина, при которой потребуется помощь от специализированного агентства извне. Выбор рекламного агентства является очень важным решением, ошибки на этой стадии окажутся очень дорогостоящими. В последние годы некоторые авиакомпании с низкими тарифами стали производить собственную рекламу в качестве меры по снижению расходов, но результаты выглядели крайне непрофессионально.

Когда принято решение о том, что надо обращаться за помощью к агентству, встает вопрос о том, какое именно агентство выбрать. Здесь плюс в том, что в рекламной индустрии авиакомпании воспринимаются как крайне привлекательные клиенты. Помимо того, что с авиакомпанией приятно работать, такой заказ добавляет рекламному агентству немало престижа. Таким образом, когда становится известно, что авиакомпания находится в поисках рекламного агентства, недостатка в предложениях обычно не бывает.

При выборе агентства особое внимание должно быть уделено его способности создавать незаурядную захватывающую художественную работу. До сих пор в большинстве своем реклама для авиакомпаний была банальна и шаблонна. Она состоит из фотографий блаженно счастливых пассажиров, которым красивые девушки подают прекрасную еду. Если первоначальные предложения рекламного агентства представляют собой вариации на эту избитую тему, такому агентству нужно немедленно указать на дверь.

Прежде всего, рекламное агентство должно изучить продукт (или услугу) с точки зрения его достоинств и недостатков: приемлема ли цена услуг, доступность услуг, что потребители говорят об оказываемых услугах и о конкурирующих продуктах. Часть данной информации может быть получена непосредственно от авиакомпании с помощью интервью или анкетирования. Часть может быть получена с помощью полевых исследований (опрос потребителей).

Как только выбрано рекламное агентство, настает черед целого ряда решений, которые должны быть приняты с помощью профессиональных советов рекламного агентства. Однако для авиакомпании является важным суметь сохранить независимое мнение, чтобы не стать рабом причуд рекламного агентства.

Перед тем как сделать выбор рекламного средства, необходимо, прежде всего, решить, как лучше потратить доступный бюджет. Ни одна авиакомпания не располагает неограниченными средствами на рекламу. Также перед перевозчиками, работающими вдали от дома, постоянно будет возникать следующая проблема – местные авиакомпании могут превосходить их по уровню расходов, часто в несколько раз. Таким образом, компании придется конкурировать с соперником, имеющим в распоряжении намного более значительные ресурсы – это всегда является наиболее сложной рекламной задачей. 

Есть два возможных подхода к достижению конкурентоспособности в такой ситуации. В первом случае расходы на рекламу могут быть равномерно распределены в течение всего года. Это должно обеспечить то, что авиакомпанию не забудут, но сложность будет состоять в том, чтобы оказать значительное влияние. Во втором случае реклама может выпускаться короткими концентрированными дозами в надежде на то, что она будет достаточно запоминающейся, чтобы о компании не забыли и тогда, когда из-за ограниченности бюджета, реклама не будет появляться вообще. Из этих двух стратегий вторая является наиболее предпочтительной.

Выбор средств рекламы будет сделан исходя из целей рекламной кампании, целевой аудитории и в зависимости от того, является ли цель стратегической или скорее тактической. На сегодняшний день существует значительное количество возможных рекламных средств, чтобы привлечь внимание деловых авиапассажиров. К этим средствам относятся бизнес-ориентированные газеты.

Что касается авиапассажиров-туристов, здесь могут оказаться специализированные журналы, например, для любителей определенного вида спорта. Интернет также представляет собой потрясающее рекламное средство: рекламные сообщения рассказывают о наилучших путях достижения места назначения в рамках выбранной авиакомпании.

Если говорить о стратегической рекламной кампании, долгосрочная цель по построению брэнда, которую ставит перед собой авиакомпания, оправдывает инвестиции, потраченные на телевизионную рекламу. Такая реклама добавляет к рекламному сообщению картинки и звуковое сопровождение, что недоступно при использовании печатных СМИ. Однако, в этом случае могут пройти месяцы, прежде чем запланированная реклама будет готова к запуску. Зачастую это слишком долгий срок для постоянно меняющегося мира сегодняшнего неуправляемого авиационного рынка. Печатная реклама, с другой стороны, может быть быстро выпущена и может быть отдана в газету без заблаговременного бронирования рекламного места.

Все авиакомпании должны строить свое обращение в первую очередь на утверждении о собственной безопасности, в то время как многие авиакомпании стараются построить бренды, позиционируя свои услуги как услуги для рынка богатых потребителей. Дешевая реклама вскоре будет ассоциироваться в умах пассажиров с плохим качеством услуг авиакомпании. Если нет средств на создание рекламы подходящего качества, лучше вообще ничего не делать.

Здравый смысл, интуиция и прошлый опыт – вот важнейшие аспекты, на которых должны основываться творческие предложения рекламных агентств. Хотя эти аспекты не всегда могут предостеречь от ошибок. Рекламные предложения должны быть изучены при помощи хорошо структурированных рыночных исследований с привлечением представителей целевой аудитории. При проведении рекламной кампании понадобятся также и продолжительные исследования, касающиеся целей кампании и степени их достижения, а также являющиеся важным инструментом, позволяющим корректировать и контролировать проведение рекламной кампании.

Когда процесс создания рекламы уже завершен, часто проводят дополнительные исследования, называемые тестированием эффективности готового рекламного продукта, чтобы убедиться, соответствует ли окончательный вариант рекламы стратегическим и коммуникативным целям (изучение реакции потребителей) и в конечном итоге, определить, следует ли выводить ее в свет. Эффективность готового рекламного продукта должны оценивать независимые исследовательские компании, специализирующиеся на проведении такого рода тестирований. Привлечение других компаний к проведению анализа позволяет рекламисту воспользоваться готовыми специализированными исследовательскими методиками и привлечь третью сторону для тестирования своего рекламного сообщения, что обеспечит высокую степень объективности. Поэтому независимые и профессиональные маркетинговые исследования становятся неотъемлемым атрибутом большинства рекламных кампаний.

Еремеева Ирина
Компания "ЭФФКО"

30.06.2005

на печать


Комментарии

nastush
30.06.2005 13:05 | сообщение #1
 

хочется посоветовать автору почитать учебники по рекламе и маркетингу, и, потом, где в этой статье специфика и при чем здесь авивакомпании?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 10:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация