Новости

Привычки и алгоритмы. Россияне рассказали, как читают онлайн-медиа

Привычки и алгоритмы. Россияне рассказали, как читают онлайн-медиа

Новостное потребление – ежедневный ритуал, но пользователи все больше нуждаются в фильтрации контента.

Медиахолдинг Rambler&Co спросил у интернет-пользователей, как они предпочитают потреблять новостной онлайн-контент. Для большинства опрошенных россиян (52%) медиа давно стали частью повседневности и ежедневным ритуалом. При этом 15% заходят на сайты СМИ в поисках конкретной темы или автора, столько же (15%) открывают без цели, читая то, что попадется. 7% идут за новостным контентом, чтобы отвлечься, 6% – с целью разобраться в новой теме, 5% – чтобы поддержать разговор о происходящем с друзьями.

При выборе материалов половина респондентов (50%) предпочитают ориентироваться на рубрики и самостоятельно искать нужный контент. Интерес к теме становится решающим фактором для 30%, а 11% кликают в первую очередь на яркие заголовки. Алгоритмические рекомендации влияют на выбор 5%, а 4% читают то, что случайно попалось на глаза и оказалось полезным.

Наиболее часто пользователи пропускают материалы, не совпадающие с их увлечениями, – об этом заявили 56% респондентов. Еще 28% игнорируют новости, которые уже встречались в других источниках. Длинные тексты отталкивают 8%, столько же (8%) избегают слишком эмоциональных или раздражающих тем.

На страницы медиа аудитория чаще всего (52%) попадает через поисковики или выдачу нейросетей. По ссылкам из соцсетей или мессенджеров переходят 18%, еще 19% приходят через агрегаторы. 11% используют чат-боты для поиска нужных материалов, что отражает постепенно растущую роль цифровых помощников.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 4 по 11 декабря 2025 года, в нем приняли участие 3186 интернет-пользователей.

17.12.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 15:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация