Новости

Музыканты и юристы ответят на вызов новых технологий

Музыканты и юристы ответят на вызов новых технологий

15–16 октября в Москве состоится Международный форум IPQuorum.Музыка. В этом году мероприятия форума пройдут сразу в пяти локациях столицы: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГК им. П.И. Чайковского, Научно-образовательном центре интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, в пространствах Российского музыкального союза (РМС) и АКИ.лаб. Свыше 110 экспертов из более, чем 10 стран обсудят, как искусственный интеллект и цифровые технологии меняют музыку и экономику индустрии, а также правовое регулирование. Ожидается, что мероприятия форума посетит более 1500 человек.

Этой осенью Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС), Российский музыкальный союз (РМС) и коммуникационный бренд IPQuorum совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP проведут традиционный форум. Представители креативной экономики, бизнеса, государства, технологического и юридического секторов из России, Беларуси, Казахстана, Вьетнама, Сербии и Китая сосредоточатся на актуальных проблемах интеллектуальной собственности в ее неразрывной связи с креативной экономикой. В этом году в фокусе — музыкальная индустрия. Как соотнести «аналоговое» управление правами с цифровой дистрибуцией контента, а представление об авторе как о человеке — с бумом генеративных технологий? На эти и другие вопросы постараются ответить участники форума.

Как отметил председатель РЦИС Андрей Кричевский, музыка всегда была «модельной» индустрией для сферы интеллектуальной собственности: «Именно в связи с развитием  технологий записи и воспроизведения звука формировались институты авторского права: справедливое вознаграждение, коллективное управление, наконец, правовые модели современных стримингов и агрегаторов контента. Сегодня мы стоим на пороге культурной и экономической революции, связанной с нейросетями, и праву пора ответить на этот вызов».

В пленарной сессии «Авторы на службе AI» примут участие председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель РЦИС Андрей Кричевский, заместитель председателя ВЭБ.РФ Игорь Дроздов, первый проректор НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Гохберг, композитор, продюсер, радиоведущий Владимир Матецкий, руководитель центра «Креатех» МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Гофман, генеральный директор делового издания «Ведомости» Игнатий Павлов.

Участники дискуссии обсудят ситуацию, когда государства и корпорации вкладывают огромные средства в развитие систем искусственного интеллекта, зачастую игнорируя интересы творческих отраслей. Нейросети обучаются на охраняемом законом материале, сканируя открытые библиотеки, коллекции стриминговых сервисов и т. д. И если за доведение до всеобщего сведения, публичное исполнение или переработку авторам платят вознаграждение, то такой вид использования произведений, как обучение ИИ, не предусмотрен ни национальными законами, ни международными конвенциями в сфере авторского права. Эксперты обсудят культурные и экономические последствия вытеснения авторского контента генеративным и попробуют найти баланс интересов между ИИ-индустрией и музыкальным бизнесом.

Как отметил композитор, генеральный директор Российского музыкального союза Александр Клевицкий, если творческому сословию не удастся отстоять свою позицию в диалоге с индустрией ИИ, история человеческой культуры может попросту завершиться: «Продукция нейросетей будет год от года становиться все более качественной и менее отличимой от творчества человека. Однако она не перестает от этого быть усредненной и лишенной субъективного содержания. Музыка никогда не была простым перебором вероятностей, она была связана с ценностями человека и его жизненным миром».

Мероприятия форума пройдут в рамках четырех треков: «Творчество», «Влияние», «Деньги» и «Технологии». Таким образом, программа форума покрывает весь цикл креативной экономики — от производства контента через взаимоотношения с издателями и платформами до коммерциализации творческого продукта, которая сегодня неразрывно связана с инструментами автоматизации.

Среди мероприятий трека «Творчество» — сессия, посвященная традициям и инновациям в российском и международном музыкальном образовании, обсуждение границы, отделяющей переосмысление от плагиата, и даже беседа о влиянии дизайна аудиотехники на музыкальную индустрию.

Сессии трека «Влияние» будут посвящены формированию концертных программ, месту и роли лейблов в эпоху платформ, фоновой музыке и другим вопросам.

В рамках трека «Деньги» участников ждут острые дискуссии об определении размера вознаграждения автора в эпоху цифровых подписок, о нюансах отношений между продюсером и исполнителем, цифровой трансформации коллективного управления.

Наконец, в треке «Технологии» эксперты обсудят, что из разработок МГТУ им. Н.Э. Баумана можно использовать в работе с музыкой и звуком.

На форуме будут затронуты и другие темы, связанные с музыкой и современными технологиями. Во все времена музыкальная индустрия успешно адаптировалась к новым технологиям, цифровым инновациям, будь то звукозапись, радио или стриминг, но сегодня течение времени ускорилось многократно, а потому организаторы уверены, что новейший технологический сдвиг настолько стремителен, что у профессионального сообщества в запасе на адаптацию к новым реалиям уже не десятилетия, как было раньше, а считаные месяцы.

Дискуссии на IPQuorum не раз становились отправной точкой для внесения полезных законов и разработки или корректировки программ развития креативных индустрий. Для музыкальной отрасли и смежных индустрий Международный форум IPQuorum.Музыка — отличная возможность отчетливо заявить о своем видении проблем, существующих в «мире музыки», и путей их разрешения.

08.10.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 09:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация