Про дизайн

Встречают по одёжке: как СИБУР, SO:USE и ОЛОВО делают профессию учёного привлекательной для нового поколения

Встречают по одёжке: как СИБУР, SO:USE и ОЛОВО делают профессию учёного привлекательной для нового поколения

Вместо скучного халата — комбинезон из технологичной ткани, вдохновленный эстетикой ретрофутуризма. СИБУР поделился деталями нового проекта, направленного на повышение престижа науки как профессии и переосмысляющего облик учёных.

Инновации играют ключевую роль в развитии экономики страны, делая профессии IT-специалистов и учёных особенно востребованными. Но если позиции в IT давно считаются престижными, то о работе в науке только-только начинают говорить как о прогрессивной. По данным ВЦИОМ, всего половина молодёжи считает эту профессию значимой и привлекательной – вероятнее всего, виной тому стереотипы о низких доходах и оторванности разработок от реальной жизни: работа «в стол», действительно, может демотивировать.

Нефтегазохимическая компания СИБУР стремится изменить это восприятие, инвестируя в передовые разработки и поддерживая молодых учёных. Компания видит своей миссией повышение привлекательности профессии, создание и продвижение нового образа современного российского учёного.

«Мы верим, что учёный — это престижная профессия будущего. Научные разработки — это творчество, энергия, вдохновение и результаты, которыми можно гордиться. И мы хотим, чтобы это видели и понимали люди, в том числе далекие от науки. Наша задача — разрушить непривлекательные стереотипы, связанные с этой профессией, привлечь к инновационной деятельности более широкий круг талантливых специалистов», — отмечает Дарья Борисова, член правления и исполнительный директор СИБУРа по развитию и инновациям.

Чтобы наглядно продемонстрировать, какой динамичной, привлекательной и модной может быть современная наука, СИБУР запустил масштабный проект «Наука — это модно». Ключевой его задачей было показать корпоративную науку как перспективный карьерный трек для молодых специалистов, позволяющий разрабатывать новые технологии и видеть, как они внедряются в производство и меняют мир вокруг, стимулировать у научных сотрудников чувство гордости за свою работу, подчеркнуть их вклад в общее дело. Смысловым центром проекта стала разработка новой спецодежды для учёных, работающих в научно-исследовательских центрах СИБУРа.

Чтобы новая форма действительно смогла решить поставленные перед ней задачи, СИБУР инициировал первую в России fashion-коллаборацию в области спецодежды для научной и промышленной сфер. Для разработки дизайна линейки пригласили московский бренд ОЛОВО, известный своим креативным подходом на стыке ностальгии и технологий. Основатели бренда вдохновляются образцами униформы и спортивной формы прошлого века и переосмысляют их с применением передовых решений в области тканей и фурнитуры. Реализовать проект помогло агентство арт-коллабораций SO:USE, которое входит в Like Group.

«Изучив порядка 30 популярных российских дизайнеров и брендов, мы остановили свой выбор именно на ребятах из ОЛОВА, потому что их стиль работы, ценности, которые они разделяют и транслируют, наиболее точно совпадали с нашими коммуникационными задачами. Нам было важно, чтобы партнёр смотрел в будущее, но разделял бережное отношение к истории, ведь наука в России всегда была не только двигателем прогресса, но и частью национальной идентичности. В любой коллаборации бизнеса с художниками, дизайнерами, ремесленниками важен очень точный мэтч на всех уровнях — от ценностей до визуала. И здесь этот мэтч точно случился», — говорит Валерия Федяшова, управляющий директор агентства арт-коллабораций SO:USE.

Ключевая задача спецодежды — защищать, в случае с научно-исследовательскими центрами — от кислот и щелочей, статического электричества и общепроизводственных загрязнений. Лабораторные халаты, комбинезоны, куртки, брюки, плащи-дождевики и жилеты для научных сотрудников СИБУРа продуманы до мелочей и с точки зрения безопасности, и с точки зрения стиля, и с точки зрения удобства.

Их дизайн позволяет с первого взгляда понять, что перед вами те, чья ежедневная работа приближает наше будущее. Сквозным элементом униформы стали октагоны, символизирующие многогранность личности учёного и мультидисциплинарность современной науки: эта фигура лежит в основе нагрудных карманов, деталей рукавов, клапанов и светоотражающих элементов.

Технологическим партнером и консультантом проекта выступила студия HRLSN, работающая с передовыми технологиями 3D-моделирования и симуляции поведения тканей.

Для коллекции выбраны передовые материалы и фурнитура и, помимо функциональности и безопасности, они несут идею преемственности, ведь создание инновационных синтетических материалов — повседневная работа учёных СИБУРа.

«Придумать для научно-исследовательских центров СИБУРа спецодежду, которая объединит эстетику, комфорт и технологии, переосмыслить такую простую вещь, как халат или спецовка, было вызовом. При создании коллекции мы вдохновлялись великими достижениями российской науки, символами, деталями и даже формами старых научных халатов. Для нас было важно связать образы прошлого с настоящим и будущим, мы старались переосмыслить привычный образ научного сотрудника. В итоге появилась коллекция одежды, которая не только отвечает самым строгим требованиям безопасности, но и подчеркивает статус учёного как одного из символов прогресса и будущего. Наука — это модно. И мы рады, что можем помочь представить её в этом свете», — говорит Александр Маланин, создатель бренда ОЛОВО.

Презентация коллекции спецодежды и проекта «Наука — это модно» состоялась на IV Конгрессе молодых учёных в Сочи, где стенд СИБУРа стал самым посещаемым. Коллаборацию поддержал актёр Антон Лапенко, а также другие блогеры, СМИ и представители научного сообщества. Суммарный охват кампании превысил 100 миллионов пользователей, а высокий интерес аудитории к ней выразился в десятках тысяч положительных реакций в соцсетях. В целом за год число упоминаний СИБУРа в медиа в научном контексте выросло на 46%.

Дополнительная ценность проекта в том, что использование спецодежды на постоянной основе не только повлияет на самовосприятие научных сотрудников СИБУРа, но и создаст устойчивый коммуникационный эффект в виде органичного включения нового образа во все коммуникации, связанные с исследованиями и разработками СИБУРа.

Рабочая группа проекта:

Команда корпоративных коммуникаций и брендинга СИБУРа:

  • Ольга Грозова, корпоративные коммуникации (Наука и инновации), менеджер проекта;
  • Инга Огородникова, главный дизайнер;
  • Артур Топорков, руководитель практики «Информационная политика»;
  • Анна Русанова, старший менеджер, брендинг и маркетинговые коммуникации.

Агентство арт-коллабораций SO:USE (идея и менеджмент коллаборации):

  • Валерия Федяшова, управляющий директор;
  • Виктория Каракозова, аккаунт-директор;
  • Герман Сидельников, старший продюсер.

ОЛОВО (дизайн и производство коллекции):

  • Александр Маланин и Михаил Данилюк, основатели бренда.

HRLSN (техническое консультирование):

  • Константин Казымов, конструктор одежды / 3D-моделирование;
  • Евгений Елгин, арт-директор.

12.05.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 01:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация