Про дизайн

Адвент-календари: как создать новогоднее настроение клиентам

Адвент-календари: как создать новогоднее настроение клиентам

Адвент-календарь проделал долгий путь от религиозной традиции к маркетинговому инструменту. Среди отечественных компаний этот тренд только-только набирает популярность. Как с помощью календаря создать новогоднее настроение клиентам и увеличить продажи – рассказываем в новом материале.

Что такое адвент-календарь?

Адвент-календарь – это коробка, разделенная на 24 ячейки по количеству дней адвента – периода ожидания католического Рождества. Каждый день с начала адвента и до кануна Рождества обладатель календаря открывает по одному окошку и получает символический подарок. Это могут быть сладости, чай, косметика, украшения, ёлочные игрушки – всё, что душа пожелает.

 

Зачем нужен адвент-календарь?

Адвент-календарь создает ощущение приближающегося праздника. Каждый день декабря превращается в мини-Рождество или Новый год с предвкушением найти с утра под елочкой подарок. Это отличный способ заранее настроиться на праздник, который в предновогодней суматохе и череде дедлайнов иногда наступает совершенно неожиданно.

Согласно опросу Anketolog.ru, большинство (66%) россиян считают адвент-календарь подходящим подарком для детей, 58% подарили бы его другу, и 43% – любимому человеку. Россияне любят адвент-календари за сюрпризы (75%), создание праздничной атмосферы (68%), превращение подарка в игру (66%) и разнообразное наполнение (64%).

Как адвент-календарь помогает бизнесу?

Для бизнеса адвент-календарь – удачный формат, чтобы закрепить связь между брендом и положительными эмоциями от самого ожидаемого праздника года. А яркий необычный дизайн и наполнение запомнятся на долгие годы. Некоторым компаниям удалось создать вокруг брендовых адвентов такой ажиотаж, что за ними выстраиваются в очередь.

Брендам выгодно, чтобы люди как можно раньше начали готовиться к празднику: покупали подарки, новогоднюю атрибутику, и в целом в хорошем настроении деньги разлетаются незаметнее. Адвент также дает возможность познакомить людей с ассортиментом. Чем больше продуктов попробует клиент, тем выше шансы, что ему что-то понравится, и он станет вашим постоянным покупателем.

Бонусом идет вирусный эффект: о брендированных адвентах активно пишут СМИ, ритейлеры упоминают их в своих соцсетях, а покупатели делятся видео с распаковкой с друзьями и подписчиками. Получается целая PR-кампания.

Адвент-календари в России

В России спрос на адвент-календари только начинает формироваться. Отечественные компании видоизменяют формат: в продаже можно найти наборы на 10, 12, 14, 24 и 31 день. «Л’Этуаль» одними из первых запустили адвент-календарь с уходовыми средствами в 2019 году. Чуть позже «ФрутоНяня» создала набор с полезными лакомствами для малышей.

Адвент-календари для разных ниш бизнеса

Сегодня можно найти адвенты с дизайном и наполнением на любой вкус. По данным опроса, больше всего россиянам нравятся наборы со сладостями (72%), уходовой (59%) или декоративной (52%) косметикой, чаем (54%) и украшениями (47%).

 

Адвенты выбирают по дизайну (77%), качеству (73%), разнообразию наполнения (72%) и по стоимости (67%). Наименьшее значение имеет известность бренда (23%).

Мы попросили респондентов самим назвать знакомые им бренды адвентов. Топ-10 заполнили наборы со сладостями и косметикой: Kinder (9%), Milka (7%), M&M’s (6%), Л’Этуаль (6%), Yves Rocher (4%), L'Occitane (4%), Lego (4%), Vivienne Sabó (4%), Clarins (3%) и Dior (3%).

Съедобные адвент-календари

«Сладкие» адвенты чаще всего наполняют шоколадом или шоколадными конфетами. В этом годутакие наборы представлены у M&M’s, Kinder, Chupa Chups, Milka, Ritter Sport, Nutella. Среди отечественных производителей адвенты есть у «Красного октября» с заданиями и шоколадом «Аленка», а также у «Хрутки» с шоколадными батончиками.

 

Съедобный адвент может быть не только сладким. Внутрь можно положить сыры, попкорн, пиво, вино, виски. К примеру, калифорнийский бренд Sutter Buttes представил праздничный набор с маслами, специями, горчицей и джемом. А бренд ManGifty Jerky приятно удивил аудиторию адвентом с вяленым мясом. Популярностью также пользуются праздничные календари с разными сортами чая и кофе.

 

Beauty адвент-календари

Beauty-календари создают почти все люксовые бренды, что дает покупателям возможность попробовать десятки продуктов по более низкой цене. Иногда наполнение адвента в несколько раз превышает стоимость продуктов по отдельности: так бокс Net-a-Porter за £299 содержит семплы общей стоимостью в £1,332.

Внутри могут быть декоративная и уходовая косметика, парфюмерия, тканевые маски. В этом году в среднем ценовом сегменте beauty-адвенты представлены у L’Occitane, Clinique, Shiseido, Yves Rocher, L’Oreal Paris, Vivienne Sabó.

 

Адвент-календари для мужчин

Адвент-календари интересны не только детям и женщинам, но и мужчинам (хоть они в этом и не признаются :). В продаже можно найти «сладкие» адвенты в маскулинном дизайне и beauty-боксы с уходовыми средствами и парфюмерией. Есть и полезные адвенты: наборы аксессуаров для рыболовных крючков и инструментов. Последний содержит разводные ключи, отвертки, пассатижи, плоскогубцы – в общем все, о чем мечтают мужчины.

Треть (33%) опрошенных мужчин сказали, что купили бы адвент-календарь для себя, 62% – в подарок.

 

Адвент-календари с фигурками

Страстным поклонникам вымышленных вселенных придутся по душе адвенты с фигурками или атрибутикой из кинофраншиз – Marvel, «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Очень странные дела», Pokemon. Для фанатов «Гарри Поттера» даже есть адвент с рецептами, чтобы приготовить горячий шоколад со вкусом сливочного пива и рождественский фруктовый пирог миссис Уизли. Среди опрошенных россиян 29% заинтересованы в подарочном календаре с тематическими аксессуарами.

 

Наборы коллекционных фигурок могут задействовать не только киностудии. Так, к примеру, в продаже можно найти адвент-календарь Porsche, где каждая ячейка содержит деталь из комплекта модели. 24 декабря обладатель набора сможет наконец-то полностью собрать новенький автомобиль.

 

Адвент-календари в подарок партнерам

Брендированный календарь может стать запоминающимся подарком для бизнес-партнеров, чтобы они вспоминали вас добрым словом весь месяц. Адвент-календарь с индивидуальным дизайном и наполнением можно заказать партией от 50 ед. Праздничный набор также может коммуницировать ценность бренда, если добавить туда теплые пожелания и рассказать о возможностях и изменениях в бизнесе за прошедший год.

Адвент-календари от онлайн-сервисов

Если вы оказываете услуги оффлайн или предоставляете цифровой сервис,вы тоже можете задействовать механику адвент-календаря через скидки и спецпредложения. Например, как это сделал сервис доставки готового питания Grow Food, запустив адвент-бота. Каждый день с 1 по 25 декабря подписчики получают подарки от бренда и партнеров – от вкусных и спортивных до образовательных и развлекательных. Партнерами выступили «ЛитРес», «Амедиатека», Skyeng, «Делимобиль» и многие другие.

Более сложную механику реализовал «Тинькофф». Каждый день в спецпроекте банка был посвящен какой-то теме: кино, супермаркеты, одежда, такси, рестораны, мобильный банк. Весь месяц участники получали подарки – кешбэк до 50% на покупки и скидки до 30% у партнеров.

Клиенты банка узнавали статистику трат и интересные факты о своих покупках по категориям: например, в день супермаркетов – сколько они потратили в этой категории за год, в какие дни недели чаще ходили за продуктами, какая покупка была самой дорогой.

Каждый день в календаре появлялось задание. Например, указать в правильном порядке пять своих самых дорогих покупок в прошедшем году. Тот, кто за месяц успешно выполнил не менее десяти заданий, мог принять участие в розыгрыше главного приза в 300 тыс. руб.

По данным нашего опроса, россиянам понравились бы онлайн-адвенты с промокодами (48%), заданиями (48%) и контентом – фильмами (29%) или музыкой (25%).

Адвент-календарь как формат контента

Адвенты также используют, чтобы структурировать контент-план. Так, к примеру, литературный блогер Ирина Богунчик каждый день декабря публикует в сторис разбор текста святочного рассказа.

 

Адвент-календари любят за приятные сюрпризы (75%) и ощущение праздника (68%),а что именно внутри – не так важно.На вопрос о предпочитаемом наполнении набора в ТОП-10 также попаликофе (43%), декор для дома (43%), специи (30%), тематические сувениры (29%), алкоголь (29%) и закуски (24%).

Поэтому адвент-календари с топпингами для каш от «Геркулес» или лакомствами для собак и кошек от «Мнямс» тоже найдут своих почитателей.

 

Что еще может входить в адвент-календарь

  • бижутерия и ювелирные украшения
  • товары для творчества
  • наборы для опытов
  • праздничные сувениры
  • свечи и елочные игрушки
  • настольные игры и головоломки
  • наклейки
  • задания
  • пустые декорированные коробки, которые можно заполнить самому
  • кошачий корм

Опрос проведен сервисом маркетинговых исследований Anketolog.ru с 29 ноября по 1 декабря. Опрошено 1000 россиян, знающих, что такое адвент-календарь.

14.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Скачай рабочее мобильное приложение Мелбет на портале android-catalog.com.

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация