Про дизайн

Адвент-календари: как создать новогоднее настроение клиентам

Адвент-календари: как создать новогоднее настроение клиентам

Адвент-календарь проделал долгий путь от религиозной традиции к маркетинговому инструменту. Среди отечественных компаний этот тренд только-только набирает популярность. Как с помощью календаря создать новогоднее настроение клиентам и увеличить продажи – рассказываем в новом материале.

Что такое адвент-календарь?

Адвент-календарь – это коробка, разделенная на 24 ячейки по количеству дней адвента – периода ожидания католического Рождества. Каждый день с начала адвента и до кануна Рождества обладатель календаря открывает по одному окошку и получает символический подарок. Это могут быть сладости, чай, косметика, украшения, ёлочные игрушки – всё, что душа пожелает.

 

Зачем нужен адвент-календарь?

Адвент-календарь создает ощущение приближающегося праздника. Каждый день декабря превращается в мини-Рождество или Новый год с предвкушением найти с утра под елочкой подарок. Это отличный способ заранее настроиться на праздник, который в предновогодней суматохе и череде дедлайнов иногда наступает совершенно неожиданно.

Согласно опросу Anketolog.ru, большинство (66%) россиян считают адвент-календарь подходящим подарком для детей, 58% подарили бы его другу, и 43% – любимому человеку. Россияне любят адвент-календари за сюрпризы (75%), создание праздничной атмосферы (68%), превращение подарка в игру (66%) и разнообразное наполнение (64%).

Как адвент-календарь помогает бизнесу?

Для бизнеса адвент-календарь – удачный формат, чтобы закрепить связь между брендом и положительными эмоциями от самого ожидаемого праздника года. А яркий необычный дизайн и наполнение запомнятся на долгие годы. Некоторым компаниям удалось создать вокруг брендовых адвентов такой ажиотаж, что за ними выстраиваются в очередь.

Брендам выгодно, чтобы люди как можно раньше начали готовиться к празднику: покупали подарки, новогоднюю атрибутику, и в целом в хорошем настроении деньги разлетаются незаметнее. Адвент также дает возможность познакомить людей с ассортиментом. Чем больше продуктов попробует клиент, тем выше шансы, что ему что-то понравится, и он станет вашим постоянным покупателем.

Бонусом идет вирусный эффект: о брендированных адвентах активно пишут СМИ, ритейлеры упоминают их в своих соцсетях, а покупатели делятся видео с распаковкой с друзьями и подписчиками. Получается целая PR-кампания.

Адвент-календари в России

В России спрос на адвент-календари только начинает формироваться. Отечественные компании видоизменяют формат: в продаже можно найти наборы на 10, 12, 14, 24 и 31 день. «Л’Этуаль» одними из первых запустили адвент-календарь с уходовыми средствами в 2019 году. Чуть позже «ФрутоНяня» создала набор с полезными лакомствами для малышей.

Адвент-календари для разных ниш бизнеса

Сегодня можно найти адвенты с дизайном и наполнением на любой вкус. По данным опроса, больше всего россиянам нравятся наборы со сладостями (72%), уходовой (59%) или декоративной (52%) косметикой, чаем (54%) и украшениями (47%).

 

Адвенты выбирают по дизайну (77%), качеству (73%), разнообразию наполнения (72%) и по стоимости (67%). Наименьшее значение имеет известность бренда (23%).

Мы попросили респондентов самим назвать знакомые им бренды адвентов. Топ-10 заполнили наборы со сладостями и косметикой: Kinder (9%), Milka (7%), M&M’s (6%), Л’Этуаль (6%), Yves Rocher (4%), L'Occitane (4%), Lego (4%), Vivienne Sabó (4%), Clarins (3%) и Dior (3%).

Съедобные адвент-календари

«Сладкие» адвенты чаще всего наполняют шоколадом или шоколадными конфетами. В этом годутакие наборы представлены у M&M’s, Kinder, Chupa Chups, Milka, Ritter Sport, Nutella. Среди отечественных производителей адвенты есть у «Красного октября» с заданиями и шоколадом «Аленка», а также у «Хрутки» с шоколадными батончиками.

 

Съедобный адвент может быть не только сладким. Внутрь можно положить сыры, попкорн, пиво, вино, виски. К примеру, калифорнийский бренд Sutter Buttes представил праздничный набор с маслами, специями, горчицей и джемом. А бренд ManGifty Jerky приятно удивил аудиторию адвентом с вяленым мясом. Популярностью также пользуются праздничные календари с разными сортами чая и кофе.

 

Beauty адвент-календари

Beauty-календари создают почти все люксовые бренды, что дает покупателям возможность попробовать десятки продуктов по более низкой цене. Иногда наполнение адвента в несколько раз превышает стоимость продуктов по отдельности: так бокс Net-a-Porter за £299 содержит семплы общей стоимостью в £1,332.

Внутри могут быть декоративная и уходовая косметика, парфюмерия, тканевые маски. В этом году в среднем ценовом сегменте beauty-адвенты представлены у L’Occitane, Clinique, Shiseido, Yves Rocher, L’Oreal Paris, Vivienne Sabó.

 

Адвент-календари для мужчин

Адвент-календари интересны не только детям и женщинам, но и мужчинам (хоть они в этом и не признаются :). В продаже можно найти «сладкие» адвенты в маскулинном дизайне и beauty-боксы с уходовыми средствами и парфюмерией. Есть и полезные адвенты: наборы аксессуаров для рыболовных крючков и инструментов. Последний содержит разводные ключи, отвертки, пассатижи, плоскогубцы – в общем все, о чем мечтают мужчины.

Треть (33%) опрошенных мужчин сказали, что купили бы адвент-календарь для себя, 62% – в подарок.

 

Адвент-календари с фигурками

Страстным поклонникам вымышленных вселенных придутся по душе адвенты с фигурками или атрибутикой из кинофраншиз – Marvel, «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Очень странные дела», Pokemon. Для фанатов «Гарри Поттера» даже есть адвент с рецептами, чтобы приготовить горячий шоколад со вкусом сливочного пива и рождественский фруктовый пирог миссис Уизли. Среди опрошенных россиян 29% заинтересованы в подарочном календаре с тематическими аксессуарами.

 

Наборы коллекционных фигурок могут задействовать не только киностудии. Так, к примеру, в продаже можно найти адвент-календарь Porsche, где каждая ячейка содержит деталь из комплекта модели. 24 декабря обладатель набора сможет наконец-то полностью собрать новенький автомобиль.

 

Адвент-календари в подарок партнерам

Брендированный календарь может стать запоминающимся подарком для бизнес-партнеров, чтобы они вспоминали вас добрым словом весь месяц. Адвент-календарь с индивидуальным дизайном и наполнением можно заказать партией от 50 ед. Праздничный набор также может коммуницировать ценность бренда, если добавить туда теплые пожелания и рассказать о возможностях и изменениях в бизнесе за прошедший год.

Адвент-календари от онлайн-сервисов

Если вы оказываете услуги оффлайн или предоставляете цифровой сервис,вы тоже можете задействовать механику адвент-календаря через скидки и спецпредложения. Например, как это сделал сервис доставки готового питания Grow Food, запустив адвент-бота. Каждый день с 1 по 25 декабря подписчики получают подарки от бренда и партнеров – от вкусных и спортивных до образовательных и развлекательных. Партнерами выступили «ЛитРес», «Амедиатека», Skyeng, «Делимобиль» и многие другие.

Более сложную механику реализовал «Тинькофф». Каждый день в спецпроекте банка был посвящен какой-то теме: кино, супермаркеты, одежда, такси, рестораны, мобильный банк. Весь месяц участники получали подарки – кешбэк до 50% на покупки и скидки до 30% у партнеров.

Клиенты банка узнавали статистику трат и интересные факты о своих покупках по категориям: например, в день супермаркетов – сколько они потратили в этой категории за год, в какие дни недели чаще ходили за продуктами, какая покупка была самой дорогой.

Каждый день в календаре появлялось задание. Например, указать в правильном порядке пять своих самых дорогих покупок в прошедшем году. Тот, кто за месяц успешно выполнил не менее десяти заданий, мог принять участие в розыгрыше главного приза в 300 тыс. руб.

По данным нашего опроса, россиянам понравились бы онлайн-адвенты с промокодами (48%), заданиями (48%) и контентом – фильмами (29%) или музыкой (25%).

Адвент-календарь как формат контента

Адвенты также используют, чтобы структурировать контент-план. Так, к примеру, литературный блогер Ирина Богунчик каждый день декабря публикует в сторис разбор текста святочного рассказа.

 

Адвент-календари любят за приятные сюрпризы (75%) и ощущение праздника (68%),а что именно внутри – не так важно.На вопрос о предпочитаемом наполнении набора в ТОП-10 также попаликофе (43%), декор для дома (43%), специи (30%), тематические сувениры (29%), алкоголь (29%) и закуски (24%).

Поэтому адвент-календари с топпингами для каш от «Геркулес» или лакомствами для собак и кошек от «Мнямс» тоже найдут своих почитателей.

 

Что еще может входить в адвент-календарь

  • бижутерия и ювелирные украшения
  • товары для творчества
  • наборы для опытов
  • праздничные сувениры
  • свечи и елочные игрушки
  • настольные игры и головоломки
  • наклейки
  • задания
  • пустые декорированные коробки, которые можно заполнить самому
  • кошачий корм

Опрос проведен сервисом маркетинговых исследований Anketolog.ru с 29 ноября по 1 декабря. Опрошено 1000 россиян, знающих, что такое адвент-календарь.

14.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Скачай рабочее мобильное приложение Мелбет на портале android-catalog.com.

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация