Анализ рынков

VK Видео для российских рекламодателей стало привлекательнее YouTube

VK Видео для российских рекламодателей стало привлекательнее YouTube

Гонорары блогеров в 2023 году на всех основных площадках продолжают расти: по сравнению с 2022 годом стоимость одной рекламной интеграции увеличилась в среднем на 27%. Такие данные были получены в ходе исследования коммуникационного агентства Win2Win Communications, охватившего более 1500 профилей в Telegram, VK, Youtube и Instagram*. Рост обусловлен в том числе общим увеличением рекламного рынка в России.  

В абсолютном выражении заметнее всего выросли заработки YouTube-блогеров. За счет замены официальной рекламы площадки они смогли расширить свой инвентарь и увеличить количество постоянной рекламы как минимум до двух — преролл в сочетании с интеграцией. Однако их относительный рост, составляющий 22%, меньше, чем в Telegram и ВК. На этих платформах заработки блогеров выросли в среднем на 42% и 34% соответственно. Причиной стало увеличение аудитории обеих площадок, а также перераспределение бюджетов в их пользу.

Дополнительной причиной роста VK стало расширение рекламного инструментария: ведущая российская соцсеть обновила официальную систему монетизации партнёрской программы. Сказался и запуск VK Видео, состоявшийся осенью 2022 года. Новая площадка также дала новые возможности для рекламодателей. Так, средний CPV (стоимость одного просмотра) в ВК Видео на 56% меньше, чем на YouTube, при этом средний CPV интеграции составляет 1,24 рубля, преролла - 0,674, мидролла – и 0,53 рубля.

Радикальные изменения произошли в стоимости интеграций в формате вертикальных видео по сравнению с 2022 годом. Прошлогодние лидеры, VK Клипы и YouTube Shorts, продемонстрировали удорожание минимального CPV с 0,5-0,6 рублей до 4,58 в среднем в ВК Клипах, и с 0,1-0,2 рубля до 9,51 рублей в YouTube Shorts. Если в ВК это связано с выбором рекламодателей в пользу классических горизонтальных видео, то в YouTube  сказывается неактивное продвижение формата Shorts, как следствие меньший охват и выше стоимость контакта для рекламодателей.

Интересно, что лидером в 2023 году по минимальному CPV в вертикальных видео стал Instagram* Reels, у которого один контакт в среднем стоит 2,53 рубля. Связано это с тем, что Reels интересны аудитории, за счет чего можно получить много охвата, но в тоже время ввиду блокировки Instagram в России блогеры не спешат поднимать цены, чтобы не отпугнуть оставшихся рекламодателей.

Стоит также отметить, что и сами блогеры готовы активно размещать Reels: так в среднем 89.92% блогеров в Instagram предлагают рекламодателям формат вертикальных видео (ТОП-блогеры 92.21%), в то время как фотопост предлагают 90,7% блогеров. Это показывает, что видеоформат популярен так же, как и обычные фотопосты, и сейчас Reels — самый быстрорастущий формат в Instagram среди рекламных размещений.

На других же площадках формат вертикальных видео популярен меньше: в ВК разместить клип готовы 79,12% блогеров, в Telegram разместить видеопост готовы только 43,56%, в то время как и средний CPV у них выше - для ВК Клипов он составляет 4,58 рублей, для Telegram 7,90 рублей.

Если говорить про стандартные посты, то минимальный CPV также показывает Instagram – 2,07 рублей за контакт, в то время как в ВК этот показатель составляет 4,30 рублей, а в Телеграм - 3,44. Это показывает не только интерес аудитории, но и особенности площадок: если в Instagram мало рекламодателей и относительно много аудитории у блогеров, то в ВК и в Telegram намного больше конкуренции за блогеров. При активной и постоянно растущей аудитории это приводит к дополнительной наценке за размещение рекламы. В частности, в Telegram CPV у ТОП-блогеров, которые могут дать до 1 000 000 охвата, может доходить до 4 рублей, а у узкоспециализированных каналов — до 20 рублей и больше. Таким образом, Telegram, постоянно прибавляющий аудиторию, продолжает оставаться лидером рекламного рынка как наиболее интересная площадка для рекламодателей всех уровней.

«За последние годы российские социальные сети активно переманивали аудиторию на свои площадки и предлагали рекламодателям новые форматы и инструменты, что привело к перераспределению бюджетов в пользу отечественных платформ», - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications. – Особенно ярко показывает себя VK за счёт расширения рекламного инструментария. К тому же, после покупки VK контрольной доли в студии Medium Quality, которая выпускает популярные шоу с комиками, произошла миграция шоу с YouTube на эксклюзивное размещение в VK Видео. Во второй половине 2023 года мы наблюдаем запуск уникальных Шоу, которые запущены только в VK Видео и никогда не выходили в YouTube, что только усиливает позиции площадки».

21.11.2023

 vk

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.02.2024 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация