Есть мнение ...

Когда клиент - животное

Когда клиент - животное

Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.

Товары для домашних животных зачастую совмещают в себе характеристики товара первой необходимости и сильный эмоциональный фактор, что способствует росту индустрии даже в околокризисные времена. В Euromonitor подсчитали, что за 2020 пандемийный год, в отличие от многих других категорий, спрос на товары для животных не только вырос на 5%, но и превысил годовой прогноз аналитиков, которые рассчитывали на 3-4%. По оценке Statista, размер рынка к 2025 году может достигнуть 269,9 миллиардов долларов.

Мы изучили основные тенденции индустрии и предлагаем вам ознакомиться с актуальными продуктами и технологическими инновациями, которые влияют на развитие рынка товаров для домашних животных.

Запрос на pet-wellness

За исключением товаров первой необходимости (кормов или лекарств), эксперты из Packaged Facts делят рынок pet-товаров на 7 категорий: игрушки, ошейники, кровати-лежанки, переноски, миски, одежда и лотки. Но все они подчиняются общим тенденциям рынка. Например, от очевидного запроса на безопасность и функциональность производители товаров перешли к запросу на психологический комфорт пушистого потребителя.

Так переноска-антистресс Air Cage призвана обеспечить животному максимально комфортную поездку, а хозяину — менее нервную. Внутри переноски встроена камера слежения, управляемая через мобильное приложение, а также миски и лоток. Бюро Fountain Studio, разработавшее концепт Air Cage, отмечает, что дизайн переноски полностью продуман — от жестких внешних стенок (на случай турбулентности или удара) до габаритов внутреннего отсека (по стандартным авиа-нормам).

Ещё одно анти-стресс решение — набор для сохранения запаха хозяина. Компания Bioess, разрабатывающая различные ароматические и ароматерапевтические средства, решила освоить новые рынки, представив My Pet-My Scent. Не секрет, что животные обладают сверхсильным обонянием, и всем знаком бытовой лайфхак с укладыванием личной вещи хозяина в переноску.

Однако Bioess пошли дальше: компания создаст набор, состоящий из спиртового тампона (для протирания шеи и рук хозяина), диска с конопляным маслом (для впитывания этого запаха) и ошейника с медальоном, куда этот диск можно вставить, тем самым, создав эффект присутствия хозяина. А для полного успокоения питомца можно сделать ему подарок: речь идет не об обычной покупке игрушек или лакомств, а о полноценной подписке на собачьи коробки с сюрпризами и даже кошачьи адвент-календари (коробку с двумя десятками окошек, в каждом из которых подарок — баночка тунца или декоративная мышь).

Устройство для демонстрации собачьих чувств Inupathy должно сообщать цветовыми индикаторами обо всех неочевидных изменениях в настроении питомца. Просто виляния хвостом или грустных глаз теперь недостаточно, производители ремешка рекомендуют оценивать цвет — зеленый, красный, радужный, бежевый и фиолетовый, чтобы сообщить, что собака расслаблена, взволнована, счастлива, заинтересована или напряжена. Зарядки Inupathy хватает на 12 часов беспрерывной работы и, возможно, это маленькая революция на рынке pet-треккеров. Ранее подобные устройства отслеживали биологические параметры или уровень активности, теперь же есть возможность получить информацию и о более тонких материях – чувствах.

Искусственный интеллект для питомца

В то время как Applied DNA Science анонсировали клинические испытания вакцины от COVID-19 для кошек, DNA My Dog решили пойти менее «громким» путем и разработали ДНК-наборы для собак. В комплект входит плата за тестирование и оценка результатов, индивидуальный фото-сертификат ДНК и персонализированная диаграмма всех личностных рисков для здоровья собаки. Кроме того, тест обещает выяснить, какой породы была прапрабабушка вашего пса и тонко проанализировать все потенциальные проблемы с психикой, характером и здоровьем.

Также наука и инновации стремительно проникают в разработку игрушек для животных. Так игрушки-роботы от Game by Fable на основе искусственного интеллекта созданы для того, чтобы отвлечь питомца более, чем на тридцать минут. Робот имитирует охоту на добычу, а заодно вмещает до двух чашек сухого корма, чтобы срабатывал эффект поощрения. Корпус робота создан из «тихого» силикона, поэтому даже при активной борьбе питомца с инновацией, игрушка не пострадает и не будет издавать лишнего шума.

Ещё одно роботизированное решение для животных — Rocki. Фактически это робот-няня со встроенными камерами, который будет следить за животным и передавать фото и видео в режиме реального времени на смартфон хозяина. Rocki может ходить по пятам, убегать и даже стрелять угощениями из основного корпуса устройства, чтобы простимулировать животное на контакт.

Другая категория «стреляющих» роботов — автоматические лазерные указки для развлечения кошек PetSafe Dancing Dot. Первые подобные решения вышли на рынок еще несколько лет назад, но сейчас они приобретают все более богатый функционал: игрушка активируется три раза в день на 15 минут (производитель утверждает, что такой хронометраж выбран для того, чтобы кошки не перевозбуждались) и крепится на дверную ручку или твердую мебель.

Автоматический дозатор корма для кошек Feeder-Robot, по оценкам котовладельцев, может улучшить взаимоотношения с кошкой и спасти график сна её владельца. Один дозатор вмещает 32 чашки корма, которые благодаря таймеру регулярно (в том числе, по ночам) пополняют миску на одну четверть. Ещё одно практичное решение для комфорта питомца — емкость для питьевой воды, встроенная в ручку собачьего поводка. Tail Chasers от Spleash оснащен резервуаром для воды на 12 унций, откидной миской для питья и пульверизатором, чтобы охладить животное или помыть ему лапы. Кроме того, ручка универсальна и подходит почти для любых кожаных, текстильных и нейлоновых поводков.

Умные технологии пробрались и в самую бытовую сферу взаимодействия с питомцами — в их лотки.

Инновационный лоток от тайваньского стартапа LuluPet выступает в роли домашнего ветеринара, автоматически анализируя экскременты животного с помощью искусственного интеллекта. В результате данные о здоровье питомца и необходимости очистки направляются в смартфон владельца. Датчики в интеллектуальном лотке могут проверять вес животного и объединять всю информацию, собранную в интернете, для прогнозирования возможных проблем со здоровьем.

Воздействие на чувства

Согласно исследованию Mars Petcare, 65% владельцев публикуют информацию о своих зверях в социальных сетях в среднем 2 раза в неделю, и не менее 30% следят за аккаунтами питомцев знаменитостей. Рождение тренда на функционально бесполезные, но трогательные или оригинальные товары для домашних животных было явно неизбежно.

Так компания Necos в 2018 году запустила коллаборацию с Disney Japan, разработав шапки для котов, изображающие персонажей популярных мультфильмов, а британская Bubblegum Stuff выпустила в продажу насадку на смартфон для селфи с котами и собаками. Силиконовая насадка в виде обруча с колокольчиком увлекает взгляд питомца и фиксирует его на той части смартфона, где расположена фронтальная камера.

Любое упоминание животных в социальных сетях и рекламе автоматически гарантирует сильное эмоциональное вовлечение. Даже акция Amazon по разумной утилизации упаковки попала в сводки новостей с формулировкой «не копи коробки — построй замок для кота».

Наличие домашних животных в коммуникации автоматически позволяет формировать дополнительную лояльность огромной целевой аудитории с единой сферой интересов и сильной восприимчивостью. Поэтому многие компании, не связанные с производством продуктов для животных, нередко запускают акции, коллаборации и новые линейки, связанные с pet-индустрией. Так Spotify представил отдельный плейлист для домашних животных. Каждому пользователю предлагается ответить о качествах своего домашнего любимца, чтобы создать для него смежный аккаунт и отдельный плейлист.

«Эмоциональная» трансформация рынка

Вместе с ростом продаж товаров для животных меняется и восприятие этих товаров: экологическая повестка и формирующийся культ эко-ответственности переводят излишне функциональные и дорогие товары для животных из категории блажи и «глупой инвестиции» в категорию важного атрибута осознанного pet-friendly потребителя.

При выводе на рынок или ребрендинге бренду придется не только охватить все функциональные запросы, но и позаботиться о чувствах и комфорте пушистого потребителя. Новая тенденция на гуманизацию — восприятие животного как полноценного члена семьи — создает акцент на эмоциональном опыте питомца, рождая запрос на товары, которые позволяют проявить заботу, а не просто удовлетворить его естественные потребности.

17.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.01.2023 - 06:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация