Новости компаний

Социодинамика Российской культуры

Социодинамика Российской культуры

Отличительной особенностью книги является системное изложение всей проблематики,  которое позволяет говорить о завершении процесса институциализации социологии культуры как науки.

Авторы анализируют особенности социологического рассмотрения проблематики культуры, подробно описывают становление отечественной социологии культуры, раскрывают сущность социокультурного анализа как основного метода исследования культурного процесса, показывают сущность культуры как объекта социологического исследования и субъекта социального развития, подчеркивает важность рассмотрения культуры в конкретной социокультурной ситуации как синхроническо-диахронической целостности. Особое внимание уделяется в книге исторической и цивилизационной обусловленности отечественной культуры.

Несомненным достоинством работы известных социологов является последовательное рассмотрение системы социальной детерминации развития российской культуры. Авторы считают 1990-е годы цивилизационно-культурным рубиконом, определившим сложность и противоречивость культурных изменений. Особое внимание в книге уделено глобализации и информационно-технологическим факторам культурных трансформаций последних десятилетий. Далее авторы рассматривают политико-идеологические, социально-экономические, собственно социальные, этнонациональные факторы культурной динамики. В книге проанализировано влияние, которое оказывают на культуру нынешние субъекты культурного развития от государства и творческой интеллигенции, до институтов гражданского общества и коммерческих структур, а также средства массовой информации, включая Интернет и социальные сети, их влияние на качественные особенности нынешнего этапа развития российской культуры. В книге дан также подробный анализ социокультурной специфики модернизационных процессов в стране.  

Наиболее социологически и фактологически насыщенным является раздел, в котором анализируется нынешнее состояние российской культуры. Описывая общекультурные тренды, авторы показывают социокультурную поляризацию российского социума, описывают динамику культурных предпочтений и литературно-художественных вкусов россиян, изменения инфраструктуры культуры, без которых нельзя оценивать состояние и перспективы культурного развития, а также изменения в языке  как носителе культуры и процессов в книгоиздании в некогда «самой читающей» стране. Особенно интересным является рассмотрение на основе социокультурного анализа постмодернизма  и всего нынешнего художественно-творческого процесса, в котором авторы на социологическом материале показывают коммерциализацию и вестернизацию отечественной культуры, расширения поля массовой культуры, которую авторы делают предметом социологического анализа. Впервые в отечественной литературе целостно рассматривается такой феномен, как «культура бедности». На новейших данных проанализированы особенности молодежной культуры и досуговая активность различных социальных групп.

Яркий язык, публицистичное изложение сложных научных проблем делают книгу удобной для молодых читателей. 

В целом книга получилась не только содержательной, интересной, но и очень полезной - серьезным подспорьем для понимания глубинных тенденций развития российской культуры.

В книге М.К. Горшкова, С.Н. Комиссарова и О.И. Карпухина  рассматриваются проблемы социодинамики российской культуры в конце ХХ – начале ХХI вв, дается обобщения многолетних социологических исследований Института социологии РАН и др. социологических центров страны.

22.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 23:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация