Новости компаний

Социодинамика Российской культуры

Социодинамика Российской культуры

Отличительной особенностью книги является системное изложение всей проблематики,  которое позволяет говорить о завершении процесса институциализации социологии культуры как науки.

Авторы анализируют особенности социологического рассмотрения проблематики культуры, подробно описывают становление отечественной социологии культуры, раскрывают сущность социокультурного анализа как основного метода исследования культурного процесса, показывают сущность культуры как объекта социологического исследования и субъекта социального развития, подчеркивает важность рассмотрения культуры в конкретной социокультурной ситуации как синхроническо-диахронической целостности. Особое внимание уделяется в книге исторической и цивилизационной обусловленности отечественной культуры.

Несомненным достоинством работы известных социологов является последовательное рассмотрение системы социальной детерминации развития российской культуры. Авторы считают 1990-е годы цивилизационно-культурным рубиконом, определившим сложность и противоречивость культурных изменений. Особое внимание в книге уделено глобализации и информационно-технологическим факторам культурных трансформаций последних десятилетий. Далее авторы рассматривают политико-идеологические, социально-экономические, собственно социальные, этнонациональные факторы культурной динамики. В книге проанализировано влияние, которое оказывают на культуру нынешние субъекты культурного развития от государства и творческой интеллигенции, до институтов гражданского общества и коммерческих структур, а также средства массовой информации, включая Интернет и социальные сети, их влияние на качественные особенности нынешнего этапа развития российской культуры. В книге дан также подробный анализ социокультурной специфики модернизационных процессов в стране.  

Наиболее социологически и фактологически насыщенным является раздел, в котором анализируется нынешнее состояние российской культуры. Описывая общекультурные тренды, авторы показывают социокультурную поляризацию российского социума, описывают динамику культурных предпочтений и литературно-художественных вкусов россиян, изменения инфраструктуры культуры, без которых нельзя оценивать состояние и перспективы культурного развития, а также изменения в языке  как носителе культуры и процессов в книгоиздании в некогда «самой читающей» стране. Особенно интересным является рассмотрение на основе социокультурного анализа постмодернизма  и всего нынешнего художественно-творческого процесса, в котором авторы на социологическом материале показывают коммерциализацию и вестернизацию отечественной культуры, расширения поля массовой культуры, которую авторы делают предметом социологического анализа. Впервые в отечественной литературе целостно рассматривается такой феномен, как «культура бедности». На новейших данных проанализированы особенности молодежной культуры и досуговая активность различных социальных групп.

Яркий язык, публицистичное изложение сложных научных проблем делают книгу удобной для молодых читателей. 

В целом книга получилась не только содержательной, интересной, но и очень полезной - серьезным подспорьем для понимания глубинных тенденций развития российской культуры.

В книге М.К. Горшкова, С.Н. Комиссарова и О.И. Карпухина  рассматриваются проблемы социодинамики российской культуры в конце ХХ – начале ХХI вв, дается обобщения многолетних социологических исследований Института социологии РАН и др. социологических центров страны.

22.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация