Статьи

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Команда онлайн-сервиса по распространению спонсорского контента PRNEWS.IO провела опрос на тему того, как онлайн-пользователи отличают фейковые новости от настоящих, из каких источников чаще всего черпают информацию и по каким признакам определяют ее достоверность.

В опросе участвовали 130 специалистов различных возрастных групп из сферы PR, маркетинга и рекламы, журналистики, консалтинга, e-commerce, мобильной связи, SMM, финансов, юриспруденции и образования.

Какие источники информации сегодня наиболее популярны?

В ходе исследования мы выяснили, что большая часть респондентов PRNEWS.IO предпочитает узнавать новости из информационных сайтов и онлайн-медиа (40,2%) и социальных сетей (35,9%).

Также популярностью аудитории по-прежнему пользуется телевидение (6,5%). Знакомиться с событиями в бизнес-отрасли, стране и мире с помощью YouTube продолжают 5,2% опрошенных, а специализированные телеграмм-каналы (3,9%) и форумы (3,3%) почти одинаково востребованы интернет-пользователями.

Спрос на печатные СМИ не зафиксирован. По мнению экспертов PRNEWS.IO, это обусловлено скоростью распространения информации, развитием интернет-технологий и мобильных приложений.

При этом абсолютное большинство опрошенных (92,3%) знают, чем отличается нативная реклама, PR-материалы и “джинса”.

Доверяют новостному контенту более половины опрошенных - 57,1%. Сомневается в нем и ищут дополнительные факты и первоисточники новостей - 42,9%.

Как демонстрируют результаты опроса, все больше онлайн-пользователей задумываются над правдивостью информации и обращают внимание на ее составляющие и подачу. Так, к основным признакам фейковых новостей респонденты относят: отсутствие официального источника (29,7%), гиперболизированный или абсурдный заголовок (24,3%) и сомнительный/малоизвестный домен сайта (24,3%).

Также недоверие аудитории вызывают отсутствие авторства в материале (13,5%), однобокий стиль подачи и навязывание определенной точки зрения (2,7%), а также сомнительный факты (2,7%).

Мнения

Александр Сторожук, интернет-предприниматель, основатель платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO

“Для того, чтобы не стать жертвой фейка, важно помнить ключевые правила. Во-первых, информационное сообщение не должно давить на такие деструктивные эмоции, как жалость, гнев или страх. Ему присуща только нейтральная подача фактов без оценочного суждения или драматизации.

Во-вторых, если заголовок и материал напичканы эмоциональными призывами, дешевой высокопарностью и стереотипами, скорее всего, автор либо манипулирует аудиторией, либо не знаком с азами классической журналистики. И в том, и в другом случае подобная новость не стоит доверия.

В-третьих, если в материале сплошь и рядом используются размытые или обезличенные словосочетания «эксперты рассказали, что будет дальше с курсом...», «военные раскрыли всю правду...» и нет конкретных отсылок к имени и должности, то это - стопроцентный фейк.

В четвертых, настораживать аудиторию должна однобокая подача материала. Если новость обвиняет, используя «неопровержимые» доказательства, но не дает комментария обвиняемой стороны, то, скорее всего, у нее есть заказчик. Поэтому, чтобы не утонуть в потоке информации, большая часть которой не является истинной, важно не поддаваться на провокации, критически осмысливать любые информационные сообщения и... не верить всему, что пишут в интернете. И не торопитесь репостить материал до того, как вы проверили его на наличие подобных «красных флагов»"

Анастасия Грищук, редактор медиа 

“Думаю, что в теме отличия фейковых новостей от правды важна начитанность этими самыми новостями. Поэтому людям из сферы медиа и коммуникаций интуитивно понятно, какая новость является абсолютным фейком, какой можно доверять, а какая “2 в 1”. Для читателей вне медиа хочу отметить: важно читать новости из различных источников, обращать внимание, как в социальных сетях на них реагируют другие читатели, быть подписанными на журналистов, которые могут опровергнуть или подтвердить те или иные факты. И, конечно, не забывайте пропускать все новости через критику и призму сомнения”

Ольга Биденко, PR manager в TEZ telecom

“При малейшем сомнении в достоверности новости обратитесь к первоисточнику, о котором идет речь в публикации. Если же его нет стоит задуматься "а был ли мальчик?"

Дайте горячей новости немного остыть, перед тем, как делиться ею в социальных сетях. Как правило, в течение 2-3 часов появляются новые вводные, факты и комментарии сторон, которые могут значительно повлиять на первоначальную новость.

Доверяйте новостям на проверенных источниках (хотя, порой, и они ошибаются, но всегда дают официальное опровержение). Сомнительные сайты-однодневки не обладают информацией из первоисточников, а лишь копируют новость, зачастую искажая суть. И, конечно, задействуйте критическое мышление!”

23.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2022 - 13:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация