Статьи

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Команда онлайн-сервиса по распространению спонсорского контента PRNEWS.IO провела опрос на тему того, как онлайн-пользователи отличают фейковые новости от настоящих, из каких источников чаще всего черпают информацию и по каким признакам определяют ее достоверность.

В опросе участвовали 130 специалистов различных возрастных групп из сферы PR, маркетинга и рекламы, журналистики, консалтинга, e-commerce, мобильной связи, SMM, финансов, юриспруденции и образования.

Какие источники информации сегодня наиболее популярны?

В ходе исследования мы выяснили, что большая часть респондентов PRNEWS.IO предпочитает узнавать новости из информационных сайтов и онлайн-медиа (40,2%) и социальных сетей (35,9%).

Также популярностью аудитории по-прежнему пользуется телевидение (6,5%). Знакомиться с событиями в бизнес-отрасли, стране и мире с помощью YouTube продолжают 5,2% опрошенных, а специализированные телеграмм-каналы (3,9%) и форумы (3,3%) почти одинаково востребованы интернет-пользователями.

Спрос на печатные СМИ не зафиксирован. По мнению экспертов PRNEWS.IO, это обусловлено скоростью распространения информации, развитием интернет-технологий и мобильных приложений.

При этом абсолютное большинство опрошенных (92,3%) знают, чем отличается нативная реклама, PR-материалы и “джинса”.

Доверяют новостному контенту более половины опрошенных - 57,1%. Сомневается в нем и ищут дополнительные факты и первоисточники новостей - 42,9%.

Как демонстрируют результаты опроса, все больше онлайн-пользователей задумываются над правдивостью информации и обращают внимание на ее составляющие и подачу. Так, к основным признакам фейковых новостей респонденты относят: отсутствие официального источника (29,7%), гиперболизированный или абсурдный заголовок (24,3%) и сомнительный/малоизвестный домен сайта (24,3%).

Также недоверие аудитории вызывают отсутствие авторства в материале (13,5%), однобокий стиль подачи и навязывание определенной точки зрения (2,7%), а также сомнительный факты (2,7%).

Мнения

Александр Сторожук, интернет-предприниматель, основатель платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO

“Для того, чтобы не стать жертвой фейка, важно помнить ключевые правила. Во-первых, информационное сообщение не должно давить на такие деструктивные эмоции, как жалость, гнев или страх. Ему присуща только нейтральная подача фактов без оценочного суждения или драматизации.

Во-вторых, если заголовок и материал напичканы эмоциональными призывами, дешевой высокопарностью и стереотипами, скорее всего, автор либо манипулирует аудиторией, либо не знаком с азами классической журналистики. И в том, и в другом случае подобная новость не стоит доверия.

В-третьих, если в материале сплошь и рядом используются размытые или обезличенные словосочетания «эксперты рассказали, что будет дальше с курсом...», «военные раскрыли всю правду...» и нет конкретных отсылок к имени и должности, то это - стопроцентный фейк.

В четвертых, настораживать аудиторию должна однобокая подача материала. Если новость обвиняет, используя «неопровержимые» доказательства, но не дает комментария обвиняемой стороны, то, скорее всего, у нее есть заказчик. Поэтому, чтобы не утонуть в потоке информации, большая часть которой не является истинной, важно не поддаваться на провокации, критически осмысливать любые информационные сообщения и... не верить всему, что пишут в интернете. И не торопитесь репостить материал до того, как вы проверили его на наличие подобных «красных флагов»"

Анастасия Грищук, редактор медиа 

“Думаю, что в теме отличия фейковых новостей от правды важна начитанность этими самыми новостями. Поэтому людям из сферы медиа и коммуникаций интуитивно понятно, какая новость является абсолютным фейком, какой можно доверять, а какая “2 в 1”. Для читателей вне медиа хочу отметить: важно читать новости из различных источников, обращать внимание, как в социальных сетях на них реагируют другие читатели, быть подписанными на журналистов, которые могут опровергнуть или подтвердить те или иные факты. И, конечно, не забывайте пропускать все новости через критику и призму сомнения”

Ольга Биденко, PR manager в TEZ telecom

“При малейшем сомнении в достоверности новости обратитесь к первоисточнику, о котором идет речь в публикации. Если же его нет стоит задуматься "а был ли мальчик?"

Дайте горячей новости немного остыть, перед тем, как делиться ею в социальных сетях. Как правило, в течение 2-3 часов появляются новые вводные, факты и комментарии сторон, которые могут значительно повлиять на первоначальную новость.

Доверяйте новостям на проверенных источниках (хотя, порой, и они ошибаются, но всегда дают официальное опровержение). Сомнительные сайты-однодневки не обладают информацией из первоисточников, а лишь копируют новость, зачастую искажая суть. И, конечно, задействуйте критическое мышление!”

23.06.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.10.2021 - 00:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация